Условия тестов
Покрытие: асфальт, снег, лёд
Средняя температура: −11 ° С
Погода: ясно
Шины: зимние, шипованные
В Екатеринбурге раннее утро, за бортом около 11 градусов мороза, мы потихоньку выползаем из номеров в предвкушении интересного дня. На парковке уже ожидают несколько «ягуаров», в том числе и наш ярко-красный F-Pace. Осыпать эпитетами смелую и хищную внешность кроссовера смысла нет — на рынке модель уже почти 2 года, и все приятности в её адрес уже сказаны. Мы здесь затем, чтобы попробовать 2-литровый турбомотор, оценить F-Pace в условиях зимы и навалить на машине по льду озера Балтым. Но сначала…
Сначала автомобиль нужно подогнать под себя. Именно тут встречает первая для меня странность — в F-Pace ручная регулировка рулевой колонки. В премиальном SUV почти за 30 млн тенге? Наслаждаться машиной механический функционал не мешает, но слегка обескураживает, ведь мы в модификации R-Sport и дополнительных опций тут на 10.7 млн тенге.
Немного напрягает и нерасторопность дисплея мультимедийной системы «на холодную». Он не с первого раза реагирует на нажатия, а ведь климатическая установка и подогрев кресел управляются с него же. При минус 30 он совсем «заледенеет»?
Город и трасса
Поездка по асфальту оказалась непродолжительной, но ясно дала понять: проблем с динамикой
Машина одинаково хорошо справляется как с бодрым (в рамках разумного) стартом со светофора (был бы зацеп у колёс), так и с ускорением в трафике, если нужно нырнуть в освободившийся разрыв. И 8-ступенчатый автомат, умело перебирающий передачи, помогает машине не тупить, когда надо ехать быстро. Каких-то затыков в его работе замечено не было.
Впрочем, недостатка мотора я не заметил и на трассе. Хулиганить не хулиганил, но F-Pace так и подстёгивает ехать быстрее дозволенного. Скорость в машине не чувствуется. И это создаёт определённые проблемы с полицией.
Как оказалось, фоторадаров в Екатеринбурге предостаточно. Навигация, предупреждающая о приближении камер, останавливает любое желание хорошо открыть дроссель.
Очередной намёк в голосе из приборки дал понять, что проще включить круиз и спокойно доехать до озера по навигатору, чем хватать штрафы. Но вместо этого я решил попробовать интеллектуальный ограничитель скорости — при включении система не даёт водителю превысить заданный порог. Работает она без проблем.
К сожалению, поездка не обошлась без заминок. Подвела навигация. У большинства коллег проблем с системой не возникло, а вот нас она завела в какую-то глушь. В общем, до места назначения мы добрались последними.
Снег, лёд и скольжение бочком
С дорог общего пользования мы переместились на гоночную трассу, а точнее на лёд озера, где нарезано сразу несколько треков для зимних спринтов. Первым делом нас и F-Pace, обутый в шипованные Michelin Latitude X-Ice North, отправили на чистейший лёд, предварительно полностью отключив систему стабилизации.
На гражданских покрышках на льду сложно ощущать себя комфортно, если стараться ехать быстро. Благо снежные бурты прощают множество ошибок, чего не скажешь о самом F-Pace.
Попытка плавно, но быстро стартовать провалилась сразу. На таком покрытии даже если неправильно посмотреть на педаль акселератора, колёса моментально срываются в букс. Очень чувствительная. Чуть переборщил с нажатием в движении, так F-Pace на льду моментально выставляется боком.
Когда приноровился и всё начал делать как надо, то кайфа от скольжения на почти 2-тонном кроссовере получаешь немерено. В некоторые моменты даже кажется, что сидишь и не во вседорожнике вовсе. Правда, реальность может подкрасться незаметно. Работать рулём и акселератором на льду нужно филигранно. Не справляешься — получай сначала болтанку и билет в один конец, до ближайшего бруствера.
Преподнести сюрприз машина может, и когда его совсем не ждёшь. Даже с полностью отключённой стабилизацией перекладка из большого угла в ещё больший ведёт к прекращению подачи топлива. По словам инструктора, в дело вмешивается уже система предотвращения опрокидывания. За заботу спасибо, конечно, но удовольствия от такой помощи мало.
С частично отключённой системой стабилизации полноприводные «джаги» тоже достаточно задорно скользят. Главное, не крутить рулём больше, чем нужно, иначе далеко боком не уедешь — вмешивается электроника. Трекшн обрубает топливо очень рьяно… как будто ему это нравится.
В общем и целом F-Pace достаточно приятная машина, но если приглядеться, минусов тоже хватает. Решения по эргономике порой удивляют. Ну вот кто додумался поставить на привычное место блока управления стеклоподъёмниками клавиши памяти сидений?! Обзорность в авто тоже не самая лучшая — широкие передние стойки и мелкое заднее стекло.
Однако стоит лишь выбраться на интересную дорогу, и всё это отходит на второй план. Машина буквально просит: «А пройди-ка вот эту связочку чуток быстрее… Может, затормозим позже? Поверь, я справлюсь». Такого отношения к водителю от немаленького кроссовера не ожидаешь. Иногда и вовсе можно забыть, что сидишь не в озорном спорткаре. А если под колёсами не асфальт, а снег или лёд, то масса приятных ощущений и дурацкая улыбка на лице гарантированы.
Остаётся лишь один серьёзный вопрос: как скоро распространится имидж Jaguar и его драйверский характер на сегмент любителей «иксов», младших «джиэлов» или «маканов». Как думаете вы?
О безопасности
В 2017 году безопасность F-Pace оценил EuroNCAP. Машина ожидаемо получила максимальные пять звёзд. Инженеры хорошо оценили работу систем активной безопасности, которых в авто много, начиная с функции удержания полосы движения и заканчивая автоматическим торможением и адаптивным ограничением скорости.
Не лучшим образом кроссовер показал себя в защите задних пассажиров: существует вероятность получения хлыстовой травмы шеи, а также травмы грудной клетки при фронтальном ударе с полным перекрытием. При наезде на пешеходов эксперты отметили кромку капота и нижнюю часть лобового стекла как особо травмоопасные зоны.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Jaguar F-Pace |
Производство | Великобритания |
Год выпуска | 2017 |
Кузов | несущий |
Тип | кроссовер |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый рядный с турбонаддувом |
Расположение | спереди продольно |
Система питания | непосредственный впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 997 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 250(180)/5 500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 365/1200—4 500 |
Экологический класс | Евро-6 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 217 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 6.8 |
Трансмиссия | |
Привод | постоянный полный |
Коробка передач | автоматическая 8-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная на двойных поперечных рычагах |
Задняя | независимая пружинная многорычажная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые вентилируемые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 213 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 731/1 936/1 652 |
Колёсная база, мм | 2 874 |
Размерность шин | 255/50 R20 |
Снаряжённая масса, кг | 1 710 |
Полная масса, кг | 2 500 |
Объём багажника мин.-макс., л | 508–1 578 |
Расход топлива | |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.4 |
Объём топливного бака, л | 63 |
Я лично в этом обзоре не нашел того, что считаю важным и полезным. Это кому не понятно, что в новой машине за 30 лямов первое впечатление будет ярким, соответствующим цене? Важно и существенно, и напрямую влияет на расходы владельца, конечное мнение о машине, стоимость на вторичке это ключевые моменты: чья коробка, двигатель? Их модели, ресурс и какие выявленные наиболее распространенные проблемы? Что у нее с антикором? Какие степени защиты кузова заявлены производителем? Что с ходовкой, там какие подводные камни? Качество салонных материалов. Насколько долго салон остается в хорошем состоянии? 2 года машине. Эти данные уже есть. Японские паркетники/кроссоверы потому и короли сегмента, что у него прежде всего эти показатели на высоте. А что с этим ягуаром? Если все на уровне, то почему бы и нет в перспективе.
Алексей, более развёрнутый тест Jaguar F-Pace вы можете найти по этой ссылке: https://kolesa.kz/content/test-drive/jaguar-f-pace/
Колёса, где народные тест драйвы? Почему приходится читать 1 несчастный обзор в месяц и тот про автомобиль стоимостью овердохера, который позволят себе 5-10 человек из Казахстана? Где интересные обзоры на народный Акцинт/Рио/Весту/Поло и прочий востребованный Б-класс, где обзоры на Церато, Короллу, Элантру, Октавию и прочий Ц-класс? Кому интересны ваши Лексусы ЛС серии и Ягуары Ф-Пейсы…
Соглашусь! Еще есть не очень популярные, но интересные машины, типа Ford Mondeo или Kia Optima (новой генерации)…
Из полезного только уточнение, что кузов аллюминиевый, значит не гниет. Хорошо, с кузовом разобрались. А остальное?