Hyundai Getz - 2006

Hyundai Getz

Getz весьма универсальный автомобиль: на нём и на работу, и в гости, и на дачу, и в аэропорт, и даже в небольшое путешествие. На этом «малыше» можно ездить медленно и быстро, далеко и близко, одному или с семьёй — как угодно. Но все свои достоинства он демонстрирует именно в городе — его среда обитания.

Hyundai Getz - 2006 - ключ Ключ зажигания испытуемого образца самый что ни на есть простой в мире. Он же является и ключом дверей. Дистанционное открытие и закрытие дверей осуществляется с пульта охранной системы. Этой системой автомобиль оснащается в салоне официального дилера.

Внутри больше, чем снаружи

За последние несколько лет Hyundai Getz уже примелькался. Простой и довольно симпатичный дизайн особого восторга не вызывает, но и безвкусным назвать его никак нельзя. Короткая мордочка с раскосыми фарами, крутобокий силуэт и скруглённая корма выглядят, на мой взгляд, вполне современно. В профиль Getz напоминает мини-вен: скошенный капот, покатый лобовик, большие двери, широкие стойки кузова и практически отсутствующие свесы, а наклонная боковая линия, выштамповки на арках и небольшой спойлер на задней двери добавляют относительно высокой машинке стремительности.

Hyundai Getz - 2006
Hyundai Getz разработан в дизайн-студии компании Hyundai во Франкфурте (Германия)

Интерьер выполнен в том же стиле, что и экстерьер. В салоне усиливается ощущение, что сидишь не в хэтчбеке, а в мини-вене: большие передняя панель и лобовое стекло, вертикальная посадка и совершенно невидимый капот. Материалы отделки вполне соответствуют классу авто: шероховатый пластик панели и дверей мягкий только на взгляд, на ощупь — жёсткий, а при постукивании ещё и звонкий. Накладки на центральной консоли и подлокотниках дверей удачно имитируют алюминий, обивка сидений плотная и немаркая.

Водительское кресло удобное, с небольшой, но ощутимой боковой поддержкой, есть даже откидной подлокотник. Двигаю сиденье вперёд на пару щелчков, спинку немного назад, руль, обшитый перфорированной кожей в районе хвата, немного вниз — сижу как влитой, правда, кресло хочется поднять повыше, а регулировки по высоте нет. Сразу же пробую попереключать передачи — нет, подлокотник придётся убрать: с ним очень неудобно манипулировать рычагом КПП, кисть неестественно выворачивается, а локоть упирается в бесполезную подставку. С «автоматом» подлокотник пришёлся бы к месту. Кстати, расположен коротенький рычаг непривычно близко к сиденью, и поначалу его ищешь где-то в районе подстаканников, внизу консоли.

Щиток приборов под полукруглым козырьком максимально простой, между большими круглыми циферблатами тахометра и спидометра находится небольшой указатель уровня топлива, цифровой одометр и блок контрольных лам. Указатель температуры двигателя тоже заменён на контрольную лампочку: двигатель холодный — горит синяя пиктограмма термометра, погасла — мотор прогрет, красный «термометр» загорится при перегреве. Чтобы приборы всегда были хорошо видны, руль приходится держать правильно (левая рука на 10 часов, правая на 2 часа), иначе верхние секторы тахометра и спидометра перекрываются рукой. Кстати, ступица руля закрывает собой кнопки включения противотуманок. В остальном претензий к эргономике нет.

Обзорность на водительском месте неплохая, но с непривычки немного мешают широкие передние стойки, и некоторый дискомфорт вызывает сильно наклонённый невидимый капот. Наружные зеркала большие и удобные, а в зеркале заднего вида можно разглядеть только пассажиров или подголовники.

Из-за минивеновской компоновки и вертикальной посадки Getz без особых проблем примет на борт пять человек, правда, троим на заднем сиденье придётся немного потесниться в плечах, зато над головой пространства хватает и для ног места достаточно — пол почти ровный.

Чтобы разместить в довольно скромном багажнике габаритный груз, задних пассажиров можно «подпереть» спинкой (установить её в вертикальное положение). Заднее сиденье складывается полностью или по частям, превращая Getz в небольшой фургончик. В багажнике есть два открытых бокса над колёсными арками, петли для фиксации багажа сеткой, а под ковриком — домкрат и полноразмерная запаска.

Hyundai Getz - 2006
За первые 4 года производства в Европе было продано полмиллиона Getz

Жужжит, бегает, поворачивает

В городе Getz как рыбка в воде. Манёвренность машины просто отличная — припарковаться и развернуться у меня получалось в любом месте. Тяговитый для своей кубатуры мотор позволяет разгоняться довольно резво и не выпадать из потока. Наиболее отзывчив двигатель в достаточно узком диапазоне средних оборотов (от 2 000 до 4 500 об/мин), с холостых разгон слабый, а ближе к максимальным оборотам мотор скисает. Поэтому для активного движения в городском потоке при частых ускорениях во время опережений или обгонов приходится постоянно переключаться. Чёткая работа рычага КПП и отличная избирательность радуют, переключаешься практически одним движением кисти. Информативное сцепление позволяет легко прочувствовать момент троганья, и ещё до того, как правая нога нажимает педаль газа, машина начинает двигаться на холостых оборотах. И тормоза хороши: точный расчёт тормозного пути — дело простое и приятное.

Hyundai Getz - 2006 - двигатель
Движок объёмом в 1.6 л выдаёт 106 лошадиных сил. Вполне современно по нынешним меркам, и что главное, он готов побить своих «одноклассников»…

Подвеска гасит все дорожные неровности и лишь на коротких волнах слегка «козлит». В движении короткобазный автомобиль точно повторяет профиль дороги, но делает это мягко. Крупные неровности отрабатываются с глухим шлепком. А вот шумо- и виброизоляция Hyundai Getz мне не понравились. Они довольно слабые: на скорости больше 70 км/ч с открытыми окнами досаждает вибрирующий аэродинамический шум, с закрытыми — шум шин и подвески. Мотор, едва слышный на холостых, становится раздражающе громким на оборотах выше 3 000.

Hyundai Getz — неплохо сбалансированный, удобный городской автомобиль.

Hyundai Getz - 2006
Английский журнал Which? в 2007 году отнёс Hyundai Getz к числу самых надёжных автомобилей европейского рынка
Тимур Еникеев

Взгляд со стороны
Тимур Еникеев
Личный автомобиль Subaru Legacy Outback.
Поклонник классического ралли и заднего привода.

Давно я присматривался к этому автомобилю со стороны. Такие машины вообще практически всегда оказываются успешными и находят своего потребителя со скоростью пули. Меня эта пуля, конечно, не настигла, но ранила — это точно. Как глубоко? Достаточно — приятный, невымогучий, как бывает у азиатов, дизайн; 4 полноценных двери, что немаловажно для повседневного использования и наличия семьи; достаточный дорожный просвет для проезда по ухабам; хорошо организованное рабочее место водителя, удобный руль, да и, вообще, в салоне находиться приятно. Ничего не раздражает. Даже обивка с незамысловатой графикой радует глаз. Что ещё надо? Двигатель! И он тут неплох для ежедневного экономичного катания. На ходу, конечно, не спортсмен, но и не размазня. Машина просто везёт со всеми минимальными современными требованиями к автомобилю. Что, по сути, и требуется от этой машинки. Смутила несколько покатая и плоская спинка заднего сиденья, но в итоге выяснилось, что она легко регулируется по углу наклона, и все сомнения относительно дискомфорта в пути ликвидировались. Багажник маловат, но мне для города хватило бы с головой. Перевезти продукты да положить портативный ноутбук, а больше практически ничего и не надо. Конечно, машина больше подходит прекрасному полу, хотя сегодня границы между женскими и мужскими автомобилями стираются. Встретить даму на брутальном внедорожнике, в котором только бы небритому дядьке ездить, уже считается нормой… А Getz в этом случае явный унисекс. В любом случае Hyundai положил себе в копилку очередной удачный проект. Проект под названием Getz.

Евгений Каримов

Взгляд со стороны
Евгений Каримов
Личный автомобиль Subaru Hyundai Getz.
Поклонник бездорожья и УАЗов.

Управляемость неплохая. У меня у самого в гараже Getz, и уж эту машину я испытал в разных ситуациях. В меру лёгкий руль с хорошим реактивным усилием и низкая чувствительность рулевого управления позволяют ехать как в городе, так и на высокой скорости по трассе безо всякого напряжения для водителя. В крутых поворотах Getz плавно реагирует на повороты руля, уверенно держит траекторию. Но при резких манёврах чувствительности рулевого управления не хватает. При «переставке» на скорости руль нужно крутить очень быстро: сначала в одну сторону, а затем в другую, и быть готовым к тому, что при таком вращении из стороны в сторону может не хватить производительности насоса гидроусилителя — руль может закусить. При таких манёврах автомобиль начинает плавно скользить всеми колёсами наружу поворота. Но до полной потери контроля над машиной всё равно далеко. В целом Getz очень надёжный в управлении автомобиль.

Двигатель можно было бы назвать эластичным, если бы не еле заметный провал в районе 2 000 об/мин. Но после этой отметки мотор очень легко набирает обороты, быстро достигая ограничителя. Передачи довольно короткие. На первой передаче Getz разгоняется почти до 50 км/ч, на второй — чуть больше 90 км/ч. На третьей передаче ускорение спадает, но всё равно до ограничителя, срабатывающего примерно на 140 км/ч, мотор добирается относительно быстро. На двух остальных передачах вместо слова «разгон» более уместно выражение «неторопливый набор скорости». Резкий старт с места затруднителен: установленные на автомобиле шины имеют слабое сцепление, поэтому приходится или ждать, когда закончится бешеная пробуксовка, или стартовать, играя сцеплением. И то и другое приводит к большой потере времени при разгоне.

Взгляд со стороны
Виталий Шелкоплясов
Личный автомобиль Audi Allroad.
Поклонник автомобилей представительского класса, особенно европейцев.

Вот уж не думал, что машина с объёмом 1.6 л, механической коробкой передач да ещё и корейского производства мне настолько понравится и западёт в душу.

Выглядит Getz, по-моему мнению, стильно и современно. Короткий капот, сильно наклонённое ветровое стекло и минимальный задний свес делают Getz похожим на мини-вен. На этом его сходство с минивеном заканчивается, поскольку багажник у Getz слишком уж маленький.

То, как оформлен интерьер, заслуживает похвалы. Водительское сиденье имеет достаточно регулировок для того, чтобы человек любой комплекции и роста смог найти оптимальную посадку. По крайней мере, мне с ростом метр восемьдесят семь сидеть было удобно. А вот пассажиру, сидящему за моей спиной, не совсем, поскольку места для его колен практически не осталось.

Эргономика Getz, на мой взгляд, продумана до мелочей, все приборы расположены на своих местах и легко читаемы. Вот только не совсем понятно для меня отсутствие на щитке приборов датчика температуры.

То, какой Getz в движении, можно написать отдельную статью. Несмотря на не большой объём мотора, машина разгоняется уверенно и ровно, запас тяги очень хороший.

Механизм переключения передач работает неплохо, вот только рычаг расположен слишком близко к водителю, что немного неудобно, но к этому быстро привыкаешь.

Купил бы я Getz? Безусловно, но только с «автоматом». На мой взгляд, в этом автомобиле оптимально сочетаются цена и качество. Отличный вариант для повседневной городской езды.

Вехи истории

Впервые Getz в виде концепткара с названием ТВ (расшифровывается как Think Big) был представлен на Токийском автосалоне в 2001 году. В качестве модели Getz автомобиль дебютировал в марте 2002 года на Женевском автосалоне. На выбор предлагались три бензиновых двигателя 1.1 SOHC, 1.3 SOHC, 1.6 DOHC и один 3-цилиндровый турбодизель 1.5 CRDi.

В 2005 году автомобиль обновили. Рестайлинг коснулся внешности автомобиля и салона. Изменились крылья, фары, решётка радиатора. Также появился новый двигатель — бензиновый, объёмом 1.4 л, развивающий 97 л.с., который сменил 1.3-литровый мотор. Мощность других агрегатов возросла.

В 2009 году модель сняли с производства.

В 2007 году в Казахстане нашими спортсменами был построен спортивный Getz, оснащённый каркасом безопасности и прочим спортивным оборудованием. Автомобиль принимал участие разок в ралли и несколько раз бился за призы автокроссе и в зимних синхронных гонках. По крайней мере до финиша машина добиралась, но дальнейшая история этого опытного образца нам, увы, уже не известна. Автомобиль покинул арену автоспорта.

Аббревиатура

Что означает GLS у Hyundai Getz? Комплектация GLS включает в себя обивку из ткани, кожаную оплётку руля и рукоятки рычага КП, электростеклоподъёмники всех дверей (водительская с режимом AUTO), электрорегулировка зеркал, сигнализация, кондиционер, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, фронтальные подушки безопасности (пассажирская отключаемая), ГУР, ABS.

За ваше здоровье!

Диагностика производилась в сертифицированном сервисе официального дилера Hyundai Motors (КМК «Астана Моторс»).

Диагностика автомобиля состояла из простых и наглядных операций:
— визуальный осмотр автомобиля;
— осмотр подкапотного пространства и двигателя на предмет утечек;
— проверка уровня и инспекция состояния всех технических жидкостей;
— проверка натяжения приводных ремней;
— осмотр и проверка свечей и высоковольтных проводов;
— осмотр и проверка аккумулятора, проверка работы электрооборудования;
— компьютерная диагностика автомобиля;
— осмотр выхлопной системы;
— инспекция передней подвески, приводных валов, пыльников и сайлентблоков;
— проверка состояния шаровых опор, рулевых наконечников и подшипников ступиц;
— осмотр и инспекция задней подвески.

Квалифицированная диагностика данного автомобиля выявила следующие неисправности:
— пробой свечных проводов первого и третьего цилиндров;
— износ втулок переднего стабилизатора;
— износ подшипника передней левой ступицы;
— неравномерный износ передних тормозных дисков;
— засорение коллектора впрыска, дроссельной заслонки и клапана холостого хода.

Всего сумма по ремонту данных неисправностей составляет 57 750 тг, из них стоимость ремонтных работ — 31 150 тг, стоимость расходных материалов и запасных частей — 24 600 тг.

Комментируя специалистов, данные неисправности не являются типичными для автомобиля с таким пробегом и, скорее всего, являются следствием неаккуратной эксплуатации данного авто и несоблюдения норм ТО, которое предписывает завод-изготовитель.

Чаще на этих автомобилях (с объёмом двигателя 1.4 и 1.6 л) встречаются следующие неисправности:
— выходит из строя подушка двигателя (правая сторона);
— даёт течь сальник гидромуфты АКПП (на автомобилях с АКПП);
— выработка втулки гидромуфты масляного насоса АКПП (на автомобилях с АКПП);
— у некоторых машин, выпускаемых с 2006 г., наблюдается проблема работы антенны иммобилайзера;
— у некоторых машин, выпускаемых с 2006 г., наблюдается недостаточное охлаждение АКПП (на автомобилях с АКПП);
— затруднённый пуск холодного двигателя, особенно зимой;
— потеря давления в топливной системе из-за выхода из строя манжеты на месте сочленения бензонасоса с топливным фильтром.

Наши замеры

Пробег автомобиля 31 000 км / наше топливо / наш воздух / наши дороги
— Разгон до 100 км/ч, — 14.55 с
— Время прохождения 402 метров, — 19.0 с
— Тормозной путь со 100 км/ч, — 39 м
— Максимальная скорость прохождения «переставки», — 63.4 км/ч
— Максимальная скорость, при которой происходит потеря контроля над автомобилем при прохождении «переставки», — 62 км/ч*
— Минимальная скорость, при которой происходит потеря контроля над автомобилем при прохождении «переставки», — 54 км/ч*

* В данном испытании участвовало 4 пилота. Указанная в таблице скорость показывает, на каких скоростях пилотами были сбиты фишки. Максимальная и минимальная, соответственно.

О безопасности

Малыш-крепыш

Hyundai Getz оснащён фронтальными подушками безопасности водителя и пассажира, ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, креплениями ISOFIX, закреплёнными на потолке страховочными лямками для задних боковых мест, индикатором ремня безопасности для водителя и ABS. На краш-тесте EuroNCAR Hyundai Getz заслужил 4 звезды из 5 возможных. Неплохо. Весьма.

Hyundai Getz при лобовом столкновении

Кузов выдержал удар, но эксперты отметили сильную деформацию пола в задней части и повышенные нагрузки на грудь и ноги водителя. В момент лобового удара левая нога водителя подвергается большим нагрузкам, а из-за жёсткой рулевой колонки и смещающегося в салон торпедо велика степень вероятности получить травму коленей.

Hyundai Getz при ударе сбоку

Отлично проявила себя система безопасности при боковом ударе. Незначительные перегрузки были зафиксированы в районе груди манекена-водителя. Они могли бы быть ещё большими, но часть нагрузки принял на себя позвоночник, что несколько снизило показания датчика на груди манекена.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Hyundai Getz
Версия 1.6 GLS
Сборка Южная Корея
Кузов несущий
Тип хэтчбек
Количество дверей 5
Двигатель
Тип бензиновый рядный
Расположение спереди поперечно
Система питания многоточечный впрыск
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 1 599
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 106 (78)/6 000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 143/4 500
Экологический класс Euro-3
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона до 100 км/ч, с 9.5
Трансмиссия
Привод на передние колёса
Коробка передач 6механическая 5-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая пружинная
Задняя полунезависимая пружинная
Тормоза
Система Гидравлическая четырёхканальная ABS
Передние дисковые вентилируемые
Задние Барабанные
Размеры и вес
Клиренс, мм 135
Длина/ширина/высота, мм 3 810/1 680/1 490
Колёсная база, мм 2 455
Размерность шин 185/70 R14
Снаряжённая масса, кг 985
Полная масса, кг 1 500
Расход топлива
Городской, л/100 км 7.9
Загородный, л/100 км 5.4
Смешанный цикл, л/100 км 6.4
Объём топливного бака, л 45

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.