Ключ кроссовера Ford Explorer сразу же привлекает непривычной клавишей, которая даёт возможность дистанционного запуска двигателя. В остальном всё традиционно: кнопки отпирания и запирания дверей, отдельная клавиша для активации электропривода багажника.
Во-первых, подходящих трасс в окрестностях южной столицы до сих пор нет (не считать же хайвеем 30 км между Алматы и Капшагаем, которые строили 4 года и всё ещё не завершили). Во-вторых, в момент тест-драйва в «МакДаке» (даже в McDrive) были такие очереди, что 40-минутное ожидание убивало всю суть фастфуда. Да и сам Explorer уже не тот кондовый внедорожник, что рассекал по джунглям в фильме «Парк юрского периода».
Несущий кузов, передний привод с подключаемыми через электромагнитную муфту задними колёсами и такое обилие электроники, что, забирая машину из салона, впору не огнетушитель с аптечкой и знаком аварийной остановки покупать, а антивирус устанавливать. Впрочем, немало американского в этой машине осталось: размеры поистине титанические для кроссовера — более 5 метров в длину. Соответствующий и простор в салоне. Ширина салона такова, что передние сиденья можно смело сдвинуть ближе к дверям сантиметров на пять, а между ними установить ещё пару кресел.
Опции, опции и ещё раз опции
Средняя комплектация Limited до того напичкана всевозможными опциями (самые неожиданные из них — омыватели камер и голосовое управление мультимедиа), что бесконтактное открывание багажника, вентиляция сидений и обогрев руля уже не удивляют и воспринимаются как должное.
Отсутствие рамы и запасного колеса привело к тому, что в 7-местном варианте в багажнике можно разместить ещё человека три–четыре, правда, по частям… Ниша под сиденьем третьего ряда сравнима с багажником небольшого седана. Да, именно таков рестайлинговый Ford Explorer пятого поколения — огромный кроссовер с салоном минивэна, насквозь пронизанный электроникой.
Таким перед миром в 2011 году предстал «Эксплорер», после чего успел собрать массу негативных отзывов касательно мультимедийной системы, пережить рестайлинг, встать на конвейер российского завода в Елабуге и попасть к нам на тест-драйв. Сравнивая внешность машины до и после обновления, легко поверить в то, что это разные поколения. Подведением уголков фар и изменением форм противотуманок дело не ограничилось, машина словно сменила имидж. Продавцы уверяют, что автомобиль стал удобнее, а кто-то из зала кричит о сходстве с Range Rover. Первым придётся поверить — на «Эксплорере» до модернизации я не ездил, а с рейнджами знаком неплохо, поэтому такое сравнение кажется мне притянутым за уши, ну или за боковые зеркала, если использовать автомобильную терминологию.
Национальные особенности
Особенностей, характерных для американских машин, немного: в передних фарах проглядывают оранжевые поворотники да губа под передним бампером на американский манер висит очень низко. Всё остальное можно встретить хоть на «европейцах», хоть на «японцах». В салоне национальных признаков Америки чуть больше, начиная от «ножника» стояночного тормоза и заканчивая широченным салоном.
Лучшее слово, описывающее Explorer, — неожиданно. Неожиданно увидеть этот автомобиль на казахстанском рынке, затем машина неожиданно покоряет тебя комфортом и набором удобств, а когда дилер неохотно озвучивает цену, Explorer столь же неожиданно оказывается уже далеко не таким привлекательным.
Кроссовер начинает нравиться уже в тот момент, когда берёшь в руки ключ. Нет, он не выполнен в виде автомобиля с открывающимися дверками и капотом, зато на нём есть клавиша дистанционного запуска двигателя. И не беда, что, прежде чем начать движение, двигатель заглохнет и его нужно будет завести ещё раз (это необходимо для того, чтобы обезопасить себя от угона). Не смущает даже тот факт, что подобная опция появилась и на кроссоверах Renault, которые в несколько раз дешевле. Приятно, что производитель подумал о тех, кто привык заморачиваться установкой сигнализации с автозапуском в обход иммобилайзера и потом таскать с собой два брелока.
Непривычная Америка
Настоящие «американцы» встречаются на дорогах не так часто, поэтому и многие решения заокеанского автопрома для нас до сих пор в диковинку. Впрочем, американскому автомобилю не обязательно быть 6-метровым пикапом, форм-фактор может быть достаточно привычным. Однако такие особенности, как огромные карманы, бардачки и регулируемый педальный узел, несут изрядную долю очарования.
Дальше — больше. Я ещё не успел нарадоваться удалённому запуску мотора и заранее охлаждённому салону, как, очутившись за рулём, не понял: а заведена ли машина? Заведена! Просто шумоизоляция тут шикарная, а по умолчанию на панели приборов есть только спидометр, который ожидаемо показывает скорость 0 км/ч. Для того чтобы вывести тахометр на один из двух цветных дисплеев, придётся покопаться в не самом удобном меню, поэтому я просто перевожу селектор автомата в положение D и нажимаю на газ. Если автомобиль поехал, значит мотор работает. Как вы уже поняли, с шумоизоляцией тут полный порядок. Но если всё ещё сомневаетесь, то аргумент в виде сдвоенных стёкол в передних дверях должен убедить окончательно. Над акустическим комфортом американцы работали серьёзно, и это ощущается.
На ходу автомобиль прям хорош. Explorer оказался не только тихим, но ещё и весьма комфортным. Подвеска отменно съедает неровности, энергоёмкость очень высокая. О том, что машина обута в низкопрофильные 20-дюймовые колёса, вспоминаешь, когда тяжеленные неподрессоренные массы начинают скакать на гребёнке и жёстко отрабатывать дорожную мелочь. В такие моменты единственным желанием было поставить сюда базовые 18-дюймовые колёса. Других нареканий к настройкам ходовой нет, хотя я прокатился на машине по самым разным дорогам Алматинской области.
Двигатель, даром что имеет небольшой по американским меркам объём 3.5 литра, кажется достаточным для этой машины. Требовать от 5-метрового кроссовера острых откликов на нажатие педали газа и отточенной управляемости для меня столь же нелепо, как стоять в очереди в алматинском McDonald’s, поэтому работа 6-ступенчатого автомата и мотора меня устраивает. Конечно, есть ещё версия Sport c 345-сильным турбомотором, но мне даже не хочется узнавать, сколько стоит такая машина.
Опциональные пять мест
Мы привыкли, что третий ряд сидений обычно прячется под полом багажника и раскладывается лишь при необходимости, практически не оставляя места для багажа. В случае с Explorer всё наоборот: по умолчанию автомобиль 7-местный с изрядным запасом места для багажа под сиденьями третьего ряда. А для получения 5-местной конфигурации придётся столкнуться с рядом неудобств: как минимум выгрести всю поклажу из глубокого подполья. Да и надпись Normal на клавишах электропривода говорит о том, что автомобиль этот в первую очередь 7-местный.
Возвращая Explorer дилеру, я не кривя душой признался, что автомобиль хорош. Он симпатичный, классно едет, обеспечивает высокий уровень комфорта и не кажется слишком привередливым. Это не предсказуемые и давно приевшиеся японские или корейские кроссоверы и внедорожники, а что-то новое, свежее и непривычное. Если хочется чего-то особенного, а брать премиум в базе не тянет, то Explorer — самое оно.
По старой доброй американской традиции двигатель легко переваривает 92-й бензин (несмотря на непосредственный впрыск). Кстати, о расходе. Автомобиль нам достался на выходные, поэтому говорить о расходе топлива в трафике рабочего дня не приходится, но в пустом городе средний расход был на уровне 18 л/100 км, а после выезда на трассу средний расход упал до 14.4 литра на сотню. Для современного мотора 3.5 — это много, но для 7-местной машины длиной пять метров не очень. Так что расход топлива можно признать удовлетворительным.
Подытожим
Но я не признался дилеру в другом: себе такую машину не куплю. При всей симпатии мне не даёт покоя высокая цена и сложности с её последующей продажей. Такой же Ford Explorer в комплектации Limited, как у нас на тесте, сегодня можно купить за 18.3 млн тенге. Я всё понимаю: отличный набор опций дешёвым быть не может, да и бредовый утильсбор добавляет 2.4 млн к цене… Но когда за такие же деньги можно купить Toyota Land Cruiser Prado в очень хорошей комплектации с мотором 4.0, а Kia Sorento и Nissan Pathfinder в максимальной комплектации окажутся на пару миллионов дешевле, то такая покупка будет не слишком разумной. А ведь можно поступить ещё хитрее: добавить ещё пару миллионов и купить Land Cruiser 200, уж с ним-то точно не возникнет проблем при перепродаже. Правда, в случае с крузаком вы малость затеряетесь в толпе, а вот с Explorer навряд ли.
Фишки
— голосовое управление мультимедиа
— омыватели обзорных видеокамер
— регулируемый педальный узел
— дистанционный запуск двигателя
— надувные ремни безопасности
Понравилось:
- отличная шумоизоляция
Часто ли вы видите двойные стёкла на машинах? Похоже, тишина была одним из приоритетов при создании «Эксплорера». - интересные опции
Машина напичкана опциями, причём неактуальных в Казахстане систем типа слежения за разметкой здесь нет — правильный подход. - просторный салон
Места в «Эксплорере» много, и даже на третьем ряду. Особая похвала за организацию багажного отсека. - свежие решения
В окружении японских и корейских автомобилей Ford кажется глотком свежего воздуха. Пусть не всё идеально, но дизайн и многие фишки очень и очень радуют.
Не понравилось:
- плохая обзорность
Широченные стойки, практически бесполезное салонное зеркало и желание иметь боковые камеры или хотя бы автоматическое опускание наружных зеркал. - высокая цена
Каким бы хорошим ни был автомобиль, невольно задумаешься о целесообразности его покупки, когда можно за эти деньги купить Land Cruiser. - неприспособленность к бездорожью
Требовать от кроссовера подвигов вне асфальта не стану, но передний бампер мог быть повыше, в багажник было бы неплохо положить полноценное запасное колесо, да и на 20-дюймовых дисках в степь съезжать жалко…
Открыть Америку
Взгляд со стороны
Роман Ким
Личный автомобиль BMW 118i.
Любитель автомобилей из 80-х.
Лет десять назад большинство производителей решили разыгрывать национальную карту — перестали стесняться своих фирменных черт и даже начали культивировать их. Конечно же, американские производители, которых сильно подвинули японские марки, были в авангарде этого движения.
И какая деталь самая американская? Подстаканники? Да их в любом «корейце» полно. Матричные дисплеи? Но в нашем «форде» их нет. Может быть, третий ряд сидений? Тоже не эксклюзив. А вот горизонтальный индикатор включённого диапазона автоматической коробки на приборке — это настоящая дань традициям. Появился он в те времена, когда переключатель КПП на рулевой колонке и диван спереди были обычным делом. И хотя в нынешнем Explorer'е нет ни дивана, ни селектора на руле, индикатор греет душу.
Честно говоря, Explorer стал для меня открытием. Не думал, что мне понравится большой американский кроссовер. А он довольно неплохо разгоняется, просторный внутри, в меру валкий на поворотах и при этом весьма комфортный. Сюрприз!
Дети были в восторге от сидений третьего ряда и голосового управления мультимедиа — ещё раз убедился, что им нужно совсем немного для счастья. А вот что не понравилось: управление климатом замудрённое до невозможности, ещё и с мелкими кнопками, и кресла как будто под более широкие спины — мне было слишком просторно, а до подлокотника на двери даже приходилось немного тянуться.
В целом очень понравилось сочетание размеров и драйва, вот только с ценой непонятки. Не уверен, что я готов рекомендовать Explorer друзьям и знакомым, даже если есть необходимость в полноценных семи местах, увеличенном дорожном просвете и хорошем оснащении. Правда, есть ещё версия Sport с турбомотором мощностью 345 л. с. В этом случае цена скорее играет на пользу, немногочисленные конкуренты с мотором аналогичной мощности намного дороже.
Вехи истории
Ford Explorer имеет 36-летнюю историю и насчитывает пять поколений, причём кроссовером этот автомобиль стал совсем недавно. Первое поколение (UN46), появившееся в 1990 году, было классическим внедорожником с рамой, зависимой задней подвеской и раздаточной коробкой. Автомобиль выпускался в 3- и 5-дверном кузове, базовая версия имела привод только на задние колёса, а мотор был один — 4-литровый бензиновый агрегат мощностью 155 л. с. Автомобиль быстро стал бестселлером в Северной Америке.
На конвейере машина продержалась недолго, в конце 1994 года её сменил Explorer второго поколения (UN105/UN150). Автомобиль сохранил концепцию, два варианта кузова, но гамма моторов стала шире. На выбор покупателям предлагали бензиновые двигатели V6 4.0 (160–208 л. с.) и V8 объёмом 5 литров (213 л. с.), а также целых три варианта полноприводной трансмиссии. Машина продержалась в производстве до 2001 года, но и после выпускалась также в виде пикапа с двойной кабиной.
Серьёзные метаморфозы начались с появлением в 2002 году третьего поколения (U152). Машина сохранила рамную конструкцию, однако задняя подвеска стала независимой, в салоне появился третий ряд сидений, а из возможных вариантов трансмиссии остался только автомат. Из всех трёх типов кузова сохранился один-единственный, 5-дверный. Гамма моторов претерпела минимальные изменения и состояла из 4-литрового агрегата V6 (210 л. с.) и 4.6-литрового V8 (240 л. с.).
Вышедшее на рынок четвёртое поколение Ford Explorer (U251) мало изменилось по сравнению с предшественником, остался в строю и двигатель 4.0, а вот V-образная «восьмёрка» оказалась новой. При том же рабочем объёме двигатель развивал 292 л. с. В 2006 году вернулась в производство и версия с открытым кузовом.
Пятое поколение модели Explorer (U502), появившееся в 2010 году, можно назвать революцией. Место рамы занял несущий кузов, сам автомобиль стал крупнее, а объём мотора уменьшился вдвое. Базовый мотор был 4-цилиндровым агрегатом EcoBoost объёмом 2.0 (240 л. с.), а самым мощным — 3.5-литровый двигатель (294–360 л. с.). В 2014 году автомобиль пережил рестайлинг, затронувший внешность автомобиля и добавивший в гамму моторов 2.3-литровый двигатель.
О безопасности
Список систем активной и пассивной безопасности Ford Explorer впечатляет: восемь подушек безопасности (включая коленную для пассажира и боковые занавески для седоков третьего ряда), надувные ремни для пассажиров второго ряда (кстати, Ford стал первой компанией, применившей эту систему на серийных машинах), а также высокопрочные борсодержащие стали в структуре кузова и целый ворох электронных помощников.
Однако по итогам проведённого в 2014 году Американским институтом страховой безопасности (IIHS) краш-теста (рестайлинг 2014 года затронул только внешность и моторную гамму, поэтому результаты испытания дорестайлинговой машины актуальны и в нашем случае) Ford Explorer получил оценку «посредственно». Наибольшую опасность представляет фронтальный удар с 25-процентным перекрытием, который привёл к сильной деформации передней стойки и дверного проёма.
Ford в полиции
Ещё второе поколение Ford Explorer приглянулось службам охраны правопорядка. Такие внедорожники трудились в британской полиции, облачались в форму и автомобили других поколений. Однако с появлением пятой генерации всё стало очень серьёзно. Начиная с 2011 года патрульные Ford Police Interceptor Utility поставляются полиции США, став самыми популярными авто среди американских полицейских.
Как менялись размеры модели
Нельзя сказать, что Explorer рос как на дрожжах, однако разница в длине между первым и пятым поколением — внушительные 60 см. Короткая 3-дверная версия первого поколения внедорожника насчитывала в длину всего 4 419 мм, а пятидверка была больше на 25 см (4 673 мм). Второе поколение оказалось крупнее: длина 3-дверной машины — 4 536, 5-дверной — 4 826 мм. Третье поколение немного короче — ровно 4.8 м от бампера до бампера, зато пикап вытянулся на целых 5 230 мм. Габариты четвёртого поколения увеличились ровно на 10 см: внедорожник насчитывал 4 902 мм, пикап — 5 339 мм. А пятое поколение перешагнуло отметку 5 м: длина кроссовера до рестайлинга составляла 5 010 мм, а после 5 019 мм.
Комплектация
Ford Explorer доступен в Казахстане в четырёх комплектациях: XLT, Limited, Limited Plus и стоящая особняком версия Sport. Назвать базовой версию XLT довольно сложно: здесь по умолчанию есть светодиодные фары ближнего света, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, обогрев лобового стекла, 7-местный салон, электропривод передних сидений, 8 подушек безопасности, круиз-контроль, мультимедиа с голосовым управлением, камера заднего вида и датчики парковки в обоих бамперах.
В версии Limited к этому внушительному списку добавляются 20-дюймовые колёса, двухсекционный люк в крыше, подогрев руля, электрорегулировка руля и педалей, кожаный салон с вентиляцией передних кресел, электропривод третьего ряда сидений, широкоугольная фронтальная камера, аудиосистема Premium Sony на 12 динамиков, электропривод двери багажника с системой Hands Free, дистанционный запуск двигателя и надувные ремни безопасности для пассажиров второго ряда.
Если и этого покажется мало, то комплектация Limited Plus готова побаловать владельца адаптивным круиз-контролем, передними сиденьями с массажем, автопереключением света с ближнего на дальний, системой помощи при парковке, датчиком дождя, а также системами слежения за разметкой и слепыми зонами. Что касается версии Sport, то главная её изюминка — 345-сильный турбомотор. Помимо мощного двигателя, отличия от версии Limited Plus сводятся к наличию подвески со спортивными характеристиками и ряда деталей экстерьера, подчёркивающих спортивность (особые 20-дюймовые диски, затемнённая оптика и прочие декоративные накладки).
Гамма моторов
На производимые в Елабуге кроссоверы Ford Explorer ставят только два 3.5-литровых мотора: атмосферный агрегат семейства Cyclone (249 л. с., 346 Нм) и наддувный двигатель семейства EcoBoost (345 л. с., 475 Нм). Однако на мировых рынках Explorer можно встретить с 2.3-литровым турбомотором EcoBoost мощностью 274 л. с. и 420 Нм. Любопытная деталь — на домашнем рынке в Америке моторы V6 при таком же крутящем моменте имеют большую мощность: атмосферный двигатель развивает 290 л. с., а турбированный — 365 л. с. Мощность же российских кроссоверов снижена в угоду налоговому законодательству РФ, ставки для машин мощностью свыше 250 л. с. там весьма внушительны. Коробка передач только 6-ступенчатый автомат.
Дела трансмиссионные
Полный привод модели Explorer реализован по типичной для кроссоверов схеме: в обычных условиях весь момент передаётся на передние колёса, в случае пробуксовки крутящий момент через электромагнитную муфту перекидывает часть момента на заднюю ось. Режима принудительной блокировки муфты нет, зато есть система Terrain Management, которая позволяет управлять полным приводом при помощи четырёх режимов работы электроники (Normal, Mud/Ruts, Sand и Snow), а также функции контроля скорости на спуске. Ford Explorer бывает и переднеприводным, но в России такие машины не выпускаются и к нам не поставляются.
Одноклассники
Сейчас, когда границы между типами машин стираются и автомобили выбирают в первую очередь по размеру, количеству мест и цене, Ford Explorer может конкурировать как с кроссоверами, так и с полноценными внедорожниками. Да и проходимость машины ценой 20 млн тенге отнюдь не главное. Ещё один повод смотреть в сторону полноценных внедорожников — 5-метровая длина «Эксплорера». Лишь один кроссовер имеет сопоставимые размеры — Nissan Pathfinder, все остальные меньше, а внедорожников такой длины на рынке хватает. Серьёзным конкурентом могла бы стать Toyota Highlander, однако в настоящий момент поставки машины в Казахстан так и не возобновились (цены актуальны на дату публикации — август, 2016).
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Ford Explorer |
Поколение | Пятое поколение (U502), 1-й рестайлинг |
Производство | Россия |
Год выпуска | 2016 |
Кузов | несущий |
Тип | универсал |
Класс | большой кроссовер |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 7 |
Двигатель | |
Модель | Cyclone 3.5 Ti-VTC V6 |
Тип | бензиновый V-образный |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | непосредственный впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 3 496 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 249/6 500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 346/4 000 |
Экологический класс | Евро-5 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 183 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 8.7 |
Трансмиссия | |
Привод | на передние колёса с подключаемыми задними |
Коробка передач | автоматическая 6-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная типа McPherson |
Задняя | независимая пружинная многорычажная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 210 |
Длина/ширина/высота, мм | 5 019/1 988/1 788 |
Колёсная база, мм | 2 860 |
Размерность шин | 255/50 R20 |
Объём багажника мин.-макс., л | 595–2 313 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 14.9 |
Загородный, л/100 км | 8.8 |
Смешанный цикл, л/100 км | 11 |
Объём топливного бака, л | 70.4 |
Комментариев: 0