Ключ от автомобиля представляет собой прямоугольный брелок со складным жалом ключа зажигания и двумя кнопками блокировки и разблокировки дверей. К слову, в комплекте с автомобилем идут два полноценных ключа.
Как всегда, на тест нам достался самый дорогой вариант — с полным приводом, 6-ступенчатым автоматом и максимальным набором опций — такие плюшки скрываются под невразумительной аббревиатурой LTZ. В профиль небольшой кроссовер напоминает масштабированный внедорожник Tahoe, и это в общем-то неплохо. Хуже то, что такая машина стоит больше $25 000. «Недёшево»,— подумал я и сразу же бросился искать более рациональную и, главное, доступную версию.
Паспортный дорожный просвет 168 мм и губа переднего бампера, как у снегоуборочной техники с опущенным отвалом — на бездорожье (да и в триал по городским бордюрам тоже) машине путь заказан, поэтому зимой полный привод можно вполне компенсировать передним приводом, обутым в хорошие шины. Кожаный салон и 18-дюймовые диски тоже не предмет первой необходимости, так что сэкономить можно и на этом. Однако если купить машину без кожи и на скромных 16-дюймовых колёсах можно (такая комплектация будет на тысячу зелёных дешевле), то получить передний привод с автоматом, увы, не получится. Хотите обрезанную трансмиссию — извольте переключать передачи вручную. Жаль, ведь такой автомобиль с автоматической коробкой мог бы быть весьма популярным, судя даже по продажам конкурентов, к примеру Nissan Juke.
Тут, конечно, стоит отметить, что, поездив на машине с 6-ступенчатым автоматом, я стал уже не так критично смотреть на версию с механикой. АКПП напомнила мне старые 4-ступенчатые коробки, которые ставились на машины в начале 90-х годов: задумчивость при включении пониженных передач, рывки при переключениях как вниз, так и вверх. Хотя при всём при этом машина обладает приемлемой динамикой. Сетовать на то, что не хватает мощности, не приходится, но стоит учитывать, что в машине были максимум два человека и лишь пара сумок в багажнике.
Tracker Trax’ович
Оригинальное название этого кроссовера Trax, однако в СНГ автомобиль продаётся под именем Tracker. Полагаю, можно не пояснять, какие ассоциации вызвало бы авто с таким названием. Любопытно, что в Бразилии автомобиль также именуется «Трэкером», там словом T-Rax обозначают один из видов наркотиков. На домашнем американском рынке Chevrolet Tracker не продаётся, его место занял перелицованный Opel Mokka под именем Buick Encore.
Впрочем, что-то тяжёлое в багажник вряд ли и погрузишь. Объём отсека всего 356 литров, то есть как у хэтчбека гольф-класса. Если надо перевезти что-то, превышающее в длину один метр, то без складывания спинок заднего дивана не обойтись, что позволит увеличить объём грузового отсека до 1 372 литров. Простор на заднем сиденье умеренный, но, обратите внимание, речь идёт именно о просторе, а не тесноте. Для 4.2-метровой машины очень хорошо. Понятное дело, ставку в Tracker сделали на комфортный задний ряд, оттяпав багажное пространство. Судить за это особо не будем, удобство в дороге всё-таки важнее, чем возможность пару раз в году перевезти что-то крупное, хотя, конечно, семьи с маленькими детьми да колясками не согласятся с этим мнением.
Цифровая простота
Салон автомобиля выглядит не слишком респектабельно, и так кажется не только из-за простых материалов и унификации с более дешёвыми машинками. Вы удивитесь, но в этом повинен экран системы MyLink. Фирменная мультимедиа вместила в себя управление большинством функций, оставив кнопочное управление только в системе отопления и вентиляции.
Стоит оказаться за рулём, и первое впечатление: дешёвая и несерьёзная машина. Незатейливые формы, простые материалы, скучные цвета. Таким часто грешат «американцы», хоть коренные, хоть японского или европейского происхождения. Для Нового Света производители часто упрощают свои модели, и ты вновь сравниваешь Tracker с немного уменьшенным SUV из США. Оживляет интерьер разве что оригинальная приборная панель да крупный дисплей мультимедийной системы MyLink. Однако это не избавляет от ощущения, что где-то мы всё это видели. И точно, бюджетный седан Cobalt имеет такой же руль (правда, без кнопок), приборную панель, селектор автомата и управление климат-контролем. Но что хорошо для машины за $13 000, для авто стоимостью $25 000, мягко говоря, не лучшее решение.
Tracker и Mokka: в чём разница
Скажем сразу: в корпоративной табели о рангах General Motors кроссовер Opel Mokka стоит чуть-чуть выше соплатформенного Chevrolet Tracker. У «Трэкера» более простой и дешёвый салон, скромнее список оснащения, и, наконец, «Мокка» дороже. Соответственно, разница между машинами в оформлении интерьера, сиденьях, иной настройке подвески, и совершенно разный дизайн экстерьера.
Что касается места водителя, то придраться к чему-то сложно. Удобное сиденье, проблем с регулировкой кресла или руля не возникает, и выбор удобной посадки — дело нескольких мгновений. К примеру, можно сесть на раллийный манер: низко и близко к рулю. Приятно, что при этом не возникает диссонанса с ездовыми повадками машины. Руль остр и информативен, подвеска жестковата, но энергоёмка и крены умеренны. Едва я стал забывать об американском паспорте кроссовера, как сама машина живо напомнила мне о своих корнях. Реализация ручного переключения передач не позволяет забыть, что это не 300-сильный болид, а ты далеко не Себастьен (не Лёб, не Ожье и даже не Шардонне), — дурацкая клавиша сбоку селектора автомата, доставшаяся в наследство от Aveo, больше похожа на отписку, мол, кнопки ручного переключения есть и больше не приставайте. Действительно, кто в Америке будет переключать передачи вручную? Пусть даже без выжима сцепления.
Мультимедиа
Фирменная мультимедийная система MyLink с 7-дюймовым сенсорным дисплеем позволяет управлять большинством систем автомобиля, что хорошо видно по практически пустой центральной панели. На «бороде» осталось всего семь кнопок и три крутилки вентиляции. Сама же система MyLink помимо традиционных функций обеспечивает довольно тесную интеграцию со смартфоном. Можно слушать интернет-радио (Stitcher и Tuneln) или воспользоваться навигацией через приложение BringGo, а кроме того, на этом экране можно посмотреть фото или фильм. Работает система довольно быстро.
Ещё одна особенность салона, намекающая на разумность более спокойного передвижения в пространстве, — огромное количество подстаканников, ниш, бардачков и кармашков: для стаканов целых четыре места между передними креслами, ещё два в заднем подлокотнике. Странно, что в багажнике их не оказалось… Вот только быстро пристроить своё портмоне у меня не получилось — поместить его удалось только в перчаточный ящик. Сам ящик как раз под бумажник или инструкцию по эксплуатации, страховой полис формата А4 уже придётся сворачивать.
Сравнение багажников
По сравнению с основными конкурентами грузовые возможности Tracker’а выгодно отличаются. Если мерить вместимость багажника, то «Трэкер» превосходит всех — у него и родственного Opel Mokka объём равен 356 литрам. Ближе всех по этому параметру Kia Soul — 354 литра, у ŠKODA Yeti он чуть меньше — 321 л, а самый скромный грузовой отсек у Nissan Juke — всего 251 литр. По количеству подстаканников, полочек и всевозможных ниш в салоне Chevrolet Tracker вне конкуренции.
Но после пересчёта всех ниш для стаканов и бутылочек мне сложно не смотреть на это авто без мысли об американском образе жизни. Так и хочется развалиться в кресле, положив правую руку на подлокотник, распихать по карманам гамбургеры и прочие снэки, поставить стаканы с колой в подстаканники, а в розетку на центральном тоннеле попеременно включать то холодильник, то кофе-машину или тостер. И с сознанием того, что у тебя шевролетовский крест на массивной решётке радиатора, степенно покатить куда-нибудь за горизонт.
А что с расходом?
Средний расход по итогам теста составил 13.2 литра 95-го бензина на 100 км — немало. Пробег у машины — пара сотен километров, но, с другой стороны, инструкция не требует обкатки, а только советует не гонять в хвост и в гриву на протяжении первых сотен километров, так что скидок на отсутствие обкатки нет.
Подытожим
Несмотря на явную европейскую направленность (скромные размеры, неплохая управляемость и сиденья, рассчитанные на людей средней комплекции), Chevrolet Tracker остался в моей памяти именно как американский «шеви», пусть и уменьшенный. Отвисшая и выдвинутая вперёд челюсть, фирменный крест на решётке радиатора, возможность разместить ящик бутылочной колы в салоне и прочие атрибуты гастрономического автотуризма — самые яркие воспоминания.
Фишки
— панель приборов с дигитальным спидометром
— огромное количество подстаканников и бардачков
— розетка на 220 вольт
Впрочем, это только на руку автомобилю. Машинам без яркого характера в классе компактных кроссоверов живётся туго, у тех, кто обладает изюминкой, наоборот, всё в шоколаде. Яркая внешность или необычное исполнение позволяет покупателям закрывать глаза на минусы таких машин. У Tracker’а серьёзных минусов не так много — плохая обзорность, пинающийся автомат и простецкий салон. Плюсов явно больше — интересная внешность, хорошая эргономика, бодренький силовой агрегат и неплохая шумоизоляция.
Понравилось:
- бодренький мотор
140-сильный мотор позволяет не только уверенно чувствовать себя в потоке, но и шустрить. - неплохая шумоизоляция
Шум катящихся колёс, работающего мотора, клаксонов диких алматинских автобусов и громкого выхлопа байкеров проникает в салон сильно отфильтрованным. - хорошая эргономика
Кресло легко настроить под себя, руль регулируется по углу наклона и вылету, второстепенные органы управления расположены логично, пожаловаться можно только на обзорность. - мультимедийная система
C системой MyLink от GM мы имели дело впервые, и она нам приглянулась. Семидюймовый сенсорный дисплей не бликует при ярком солнце, показывает хорошую картинку с камеры и позволяет использовать часть функционала смартфона водителя.
Не понравилось:
- пинающийся автомат
Коробка ощутимо дёргает при переключениях. Толчки есть как при переключениях вверх, так и вниз, при этом с понижением передач она ещё и тупит. - неважная обзорность
Уходящее далеко вперёд лобовое стекло породило сильно заваленные стойки, которые загораживают собой большой кусок экрана. Не спасают и свободные форточки в углах передних дверей. - большой расход топлива
В городе этот небольшой кроссовер с 1.8-литровым мотором ест по 15 л/100 км — под стать автоматам вдвое больше и тяжелее. - высокая цена
Tracker воспринимается как хэтчбек B-класса, только с полным приводом и клиренсом побольше, но стоит как вполне себе большой кроссовер.
Вехи истории
История компактного кроссовера Chevrolet Tracker (или Trax на многих других рынках) началась в 2007 году. На Нью-Йоркском автосалоне General Motors продемонстрировал авангардный Trax Concept. Спустя пять лет, осенью 2012 года, на Парижском автосалоне был продемонстрирован серийный вариант автомобиля, который роднило с прототипом разве что имя. Однако ещё раньше, на Женевском автосалоне весной того же года, премьеру справили кроссоверы Opel Mokka и Buick Encore, построенные на той же платформе Gamma II, которые отличаются от «Трэкера», по сути, только дизайном.
Что касается имени Tracker, то оно в модельном ряду General Motors присутствует с 1989 года, когда под именем Chevrolet Tracker начали продавать внедорожник Suzuki Vitara. Под этим именем в Латинской Америке до сих пор продаётся и Grand Vitara образца 2006 года.
Одноклассники
Класс субкомпактных SUV, к которому принадлежит Chevrolet Tracker, только набирает популярность в Казахстане. На его долю приходится лишь 18.6 % от всего количества внедорожников и кроссоверов, проданных с начала 2015 года, тем не менее этот сегмент не страдает от нехватки разнообразия. У «Трэкера» как минимум пять прямых конкурентов.
Комплектация
В Казахстане Chevrolet Tracker доступен в четырёх комплектациях, однако большой свободы выбора это не даёт. В Усть-Каменогорске собирают автомобили только с 1.8-литровым бензиновым мотором. Самая простая версия LS (3 582 500 тенге) — это передний привод плюс механика, стальные 16-дюймовые колёса, простой тканевый салон и отсутствие большинства опций. Средняя версия LT может быть как моноприводной с механикой (4 040 000 тенге), так и полноприводной с автоматом (4 497 500 тенге). В этом случае Tracker дополнительно имеет легкосплавные диски, подогрев передних сидений, парктроник с камерой заднего вида и развлекательную систему MyLink. К cамой дорогой версии LTZ (4 680 000 тенге) добавляются 18-дюймовые колёса, кожаный салон и пара приятных мелочей в салоне.
Наш выбор
Идеальным вариантом было бы сочетание переднего привода и автоматической трансмиссии. Но, увы, такого варианта нет. Поэтому мы выбираем Chevrolet Tracker в средней комплектации LT с автоматом и 4×4. Доплачивать почти $1 000 за 18-дюймовые колёса и кожаный салон в версии LTZ мы не видим смысла.
Гамма моторов
Chevrolet Tracker, собираемый в Казахстане, оснащается одним — единственным мотором — 1.8-литровым бензиновым атмосферником. Этот двигатель имеет распределённый впрыск и выдаёт 140 л. с. и 178 Нм. Для других же рынков припасено ещё три мотора. Самый слабый из них — 1.6-литровый атмосферник (115 л. с. и 155 Нм) — ставится только на версии 2WD. Имеется турбомотор объёмом 1.4 л, который развивает 140 л. с. и 200 Нм крутящего момента, а для самых экономных водителей имеется турбодизель (1.7 л, 130 л. с. и 300 Нм).
Шасси
Кроссовер Chevrolet Tracker построен на платформе Gamma II, которая, кстати, лежит в основе хэтчбека Aveo. Передняя подвеска — это стойки McPherson, задняя — полузависимая балка как на переднеприводных, так и полноприводных версиях. Интересная особенность у Chevy Tracker с 1.8-литровым мотором — он оснащён привычным гидроусилителем руля, а все остальные версии имеют электроусилитель.
Дела трансмиссионные
Полноприводные версии оснащены многодисковой муфтой Borg Warner с электромагнитным управлением в приводе задних колёс, которая способна передавать на заднюю ось до 50 % крутящего момента. Переключения режима работы трансмиссии не предусмотрено, поэтому Tracker полноприводный лишь условно, задние колёса подключаются при пробуксовке передних. Моноприводный вариант с 1.8-литровым мотором комплектуется 5-ступенчатой механикой, полноприводный — 6-ступенчатым автоматом. На других версиях бывает ещё механическая коробка с шестью передачами.
О безопасности
Chevrolet Tracker, собираемые в Казахстане, уже в базовой версии оснащены максимальным комплектом систем пассивной и активной безопасности: четырьмя подушками безопасности, ABS, преднатяжителями ремней безопасности водителя и пассажира, а также креплениями Isofix для детских кресел.
В 2013 году Chevrolet Tracker был испытан EuroNCAP и получил наивысшую оценку — пять звёзд. По другую сторону океана был испытан двойник «Трэкера» Buick Encore, но результаты оказались неутешительны. В краш-тесте Страхового института дорожной безопасности (IIHS) кроссовер провалил удар с 25-процентным перекрытием. Такая авария грозит серьёзной травмой левой ноги водителя.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Chevrolet Tracker |
Производство | Казахстан |
Год выпуска | 2014 |
Кузов | несущий |
Тип | кроссовер |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | распределённый впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 796 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 140 (103)/ 6 200 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 178/3 500 |
Экологический класс | Евро-4 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11.1 |
Трансмиссия | |
Привод | на передние колёса с подключаемыми задними |
Коробка передач | автоматическая 6-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная типа McPherson |
Задняя | независимая пружинная многорычажная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 168 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 248/1 766/1 674 |
Колёсная база, мм | 2 555 |
Размерность шин | 215/55 R18 |
Снаряжённая масса, кг | 1 486 |
Полная масса, кг | 1 891 |
Объём багажника мин.-макс., л | 356–1 372 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 10.7 |
Загородный, л/100 км | 6.3 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.9 |
Объём топливного бака, л | 53 |
Комментариев: 0