Chevrolet Spark - 2010

Chevrolet Spark

Видели когда-нибудь Daewoo Tico? А сегодня замечаете на улицах Daewoo Matiz? Естественно, а как же! Spark — продолжатель традиции микролитражек узбекского производства. Заворожённым взглядом я ощупывал новый продукт.

Машины в Узбекистане любят и уважают, но до сей поры я не ожидал, что настолько резко здесь продвинется автомобилестроение. С Tico было всё ясно. По известной схеме развивающийся корейский производитель Daewoo прикупил снятую с производства в Японии Suzuki Alto, а позже, когда пришло время, таким же манером благополучно продублировали производство в Узбекистане. Уже на то время (1996 год) модель была откровенно устаревшей, но для дальнейшего развития оказалась идеальным выбором.

Не так давно Spark утвердился и в роли безопасного автомобиля, набрав 4 звезды в тесте EuroNCAP.

Chevrolet Spark - 2010

Следом за Tico пошёл в производство «лупоглазый» Matiz, который к тому времени уже несколько лет производился на заводе в Корее. По сравнению с Tico это ощутимый прыжок к современности и в дизайне, и в конструкции, хотя собранные в Узбекистане автомобили не комплектовались современными системами безопасности в отличие от корейских версий. И вот пришло время очередного обновления и скачка.

Я в шоке. Передо мной инопланетный автомобиль с громадными глазищами от пола до лобового стекла, с ехидной улыбкой воздухозаборника. Шоковое состояние усиливается от присутствия этого космического пришельца на улицах древнего Ташкента среди хорошо сохранившихся «Жигулей», «Волг» и всё тех же Daewoo Tico. Контрастно! Если честно, в моей подкорке ещё не укладываются такие откровенные формы, всё же улицы наших городов заполнены привычными классическими формами, а тут на Spark уже рассекают аксакалы в тюбетейках! Мегапрорыв, хоть и смотрится забавно.

Весёлая передняя часть перетекает по бокам с высокой оконной линии к скомканному заду. Боковины, кстати, ещё и многогранны, со своеобразными наслоениями в задней части, что, по моему мнению, уже лишнее. Кузовным мастерам покажется также. А задок по сравнению с широченной мордой и вправду словно собран в кучку — маленькое ветровое стёклышко, маленькая дверца багажника и сближенные задние стильненькие фонари. Тут есть ещё вот какие замашки — ручка задней двери упрятана в уголке двери, известный способ итальянцев придать 4-дверному автомобилю вид купе, спойлер над задним стеклом может быть разных размеров, в салоне можно подобрать на заказ цвет вставных панелек. Хочешь красный, зелёный, чёрный…

А салон-то какой стильный! Вот чертёнок! Качество, дизайн и опять нестандартное решение — размещение приборного щитка на рулевой колонке! Такие выходки можно встретить в Mini, в Smart, или во «французах», но никак не в Chevy с узбекской пропиской. Ломка. Машина современна и чрезвычайно оригинальна. К чему же готовиться в будущем? Кроме традиционного спидометра, все остальные датчики уже выведены на жидкокристаллический дисплей.

Это космос какой-то, но местные утверждают, что нормально, скоро и к этому привыкнем. Голубенькая подсветка мягко отдаёт холодком, а контрольные индикаторы сидят в ячейках вокруг дисплея. Сама «торпедка» приятной формы, покрыта не просто фактурой, но и ненавязчивым узорным рисунком — девочки заценят. А стильные выступы по углам являются в то же время небольшими кармашками для всякой мелочёвки.

Chevrolet Spark - 2010
Ручки задних дверей оригинально упрятаны в уголках, но к пользованию ими надо привыкать

Комфортабельность тоже возросла. И как минимум в два раза по сравнению с предыдущим Matiz, но при этом сохранила важную для рослого водителя особенность — свободную и удобную посадку. Да и вообще внутреннее пространство для экипажа удачно отработано до миллиметра. Характерный звук стартера выдаёт родство с Matiz, но двигатель тут другой, объёмом 1.2 литра с цепным приводом, готовый выпустить 81 «лошадку» при раскрутке до 6 400 об/мин.

Chevrolet Spark - 2010 - двигатель

В движении Spark демонстрирует новые качества. Совсем иные. Ушло в небытие некое ощущение пустоты где-то там за панелью приборов, за моторным щитом, исчезли вибрации. Органы управления налились приятной мягкостью и тяжестью, к примеру рычаг коробки передач, сцепление. Spark и едет мягче — новая подвеска сзади пошла на пользу малышу и избавила от вертикальной раскачки. Конечно, в движении это не Mini. Рулевая осталась ватной, хотя и чуть похорошевшей, но по мне, так сохранилось чувство, что руль словно расположен от колёс далеко, где-то на заднем диване.

Chevrolet Spark - 2010
Всё же улицы наших городов заполнены привычными классическими формами, а тут на Spark уже рассекают аксакалы в тюбетейках! Мегапрорыв, хотя и смотрится забавно

Кстати, а как там сзади? Если честно, не очень. Впереди веселее. Сидеть-то хорошо, ноги на своём месте, и даже при вольготной посадке переднего пассажира коленки не впиваются в спинку, рука лежит на округлом подлокотнике, подголовники в самой простой комплектации, да и вообще сиденья удобны. Но создаётся впечатление, что еду я в инкассаторской машине. Высоченная оконная линия и узенький оконный проём изнутри ощущаются ещё лучше, а широкая задняя стойка усиливает чувство того, что находишься в броневике.

И может, взрослый ещё переживёт, а вот ребёнок нет. Так и будет бедолага рассматривать унылую картину из серого пластика. А пластик вроде ничего. Я знакомился со Spark в самой простой комплектации и надеялся встретить нечто худшее. Но на ощупь он приятный и, главное, нескользкий, хотя и сделан из твёрдых пород. Кстати, о внутреннем пространстве. Про багажник малыша как-то сразу и не подумаешь, да он и незаметен. Подъезжает универсал — о да, целый вагон. Подъезжает седан — вот он, багажный отросток.

А тут? Тут им и не пахнет. По крайней мере снаружи. Конструкторы, отработав жилплощадь, принесли в жертву место для багажа, хотя, открыв маленькую заднюю дверцу, маломальский отсек в 170 литров найти удастся. Но производитель увернулся от упрёков с помощью раскладного по частям заднего сиденья, которое образует в итоге ровный пол, а не чёрти что, как было в Matiz.

Chevrolet Spark - 2010

Смотрю на машину под разными углами, а в сознании она всё равно не укладывается. И всё тут как-то нестандартно и одновременно классно. И почему-то ну никак не вяжется с консервативным Узбекистаном. Вяжется с Европой, с США. С развитыми странами, короче. Но правительство сказало: «Хоп!», подписав запуск производства ультрановинки. И Узбекистан уже едет на Spark — и стар и млад. Цена на автомобиль осталась практически такой же, как и у предшествующего Matiz. Это колоссальный плюс, и сегодня уже таксисты вовсю поливают на них.

Но если в Узбекистане новая модель с лёгкостью займёт позицию народного автомобиля, как это было с Tico и Matiz, то как, интересно, оценят Spark более разборчивая Европа, в которой только начались продажи, Россия и, конечно же, Казахстан? Хотя что за бредовые вопросы я тут сам себе задаю. Поедет везде и найдёт своего хозяина со скоростью света, особенно среди молодёжи и прекрасной половины человечества. У Chevrolet это в последнее время неплохо получается. Со Spark тем более.

Понравилось:

  • неординарная внешность
  • удачно просчитанное пространство в салоне для пассажиров
  • дизайн панели приборов и эргономика
  • раскладываемое по частям заднее сиденье
  • приятная подвеска и достойная шумоизоляция
  • приятная отделка салона
  • большие наружные зеркала заднего вида

Не понравилось:

  • плохой обзор назад, обширная мёртвая зона
  • дискомфорт для задних пассажиров из-за узкого оконного проёма
  • маленький дисплей щитка приборов перегружен информацией
  • отсутствие кнопки отпирания багажника на двери
  • маленькое багажное пространство

Краткие технические характеристики

Марка, модель Chevrolet Spark 1.2 MT
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Число мест 5
Полная масса, кг 939
Двигатель бензиновый с распределённым впрыском
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объём, см³ 1 206
Число клапанов 16
Максимальная мощность, л.с. (кВт) об/мин 81(109)/6 400
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 111/4 800
Привод на передние колёса
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Максимальная скорость, км/ч 162
Разгон до 100 км/ч, с 12.9
Расход топлива, л/100 км (средний) 7.1
Объём топливного бака, л 35
Гарантийный срок 3 года или 100 000 км

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.