Столько раз он проезжал мимо, столько раз я сквозь блики на стекле старался рассмотреть непривычные формы приборной панели. Уверен, что даже после сотого раза я бы не утратил интереса к новому Cruze. Красавчик с угловатыми чертами «лица» является достойным продолжателем поколения Lacetti, которое в свою очередь было нарисовано карандашами Giugiaro и, к слову, по сей день смотрится свеженькой. Новый Cruze и вовсе оказался мини-бомбой в этом смысле.
Борзый, броский и резкий. Он явно надеется припугнуть засидевшихся на своих местах европейцев. И это мне нравится в нём. А ещё нравится, что наконец в машинах GM, нацеленных на евроконтинент, появился баланс белого и чёрного. Это нетипичный американец, но и не азиатский подлиза. У Cruze свой характер, который где-то пересекается с новыми гранёными Cadillac, где-то и с немецкими Opel, но где-то и с восточным колоритом — задняя часть к примеру.
Интерьер у Cruze начинён ещё взрывоопаснее. Комбинации материалов отделки разных цветов и стиль, взятый от Cadillac CTS-V Coupe, невольно заставляют нажать внутри себя кнопку Reset и по-новому оценить реальность. Нажали? Отлично. Да, это салон седана класса С от Chevrolet. При всей его яркости, помпезности и загруженности он не смотрится цыганским. Хотя… зачем в автомобиле для Казахстана навигация? И, кстати, не просто автомобиля для Казахстана, а ещё и сделанного в Казахстане. Абсурд, но объясняется всё просто. Хотите машину в «фарше» — получайте. А навигация в довесок по-любому, и никак иначе. Кстати, денег за эту пока бестолковую функцию не берут, и когда всё-таки заработает этот самый навигатор, ответить никто не может. Всё зависит от решения GM.
Есть несколько эргономических просчётов, которые можно отыскать моментально. Где можно с ходу посмотреть настройки климатической системы? Там, на верхнем дисплее. А где тут? А сначала зайдите в раздел INFO или регуляторы, нажмите-покрутите… Или включение/выключение/регулировка подогрева сидения — тоже неудобно.
Пластик, конечно, ещё не самый супер, и в нескольких местах даже встречаются нестыковки панелек и их кривизна, но на фоне всей этой крутизны эти проблемные места практически незаметны.
Посадка и передние кресла тоже обрели европейский характер и поддались быстрой регулировке под мой профиль. И как же вся эта красота будет ездить?
Звук стартера сразу дал понять, что под капотом типичное евро. Так и есть, чуть модернизированный опелевский EcoTec объёмом 1.8 литра. «Железо» у Cruze с его массой, конечно, не лучшее. Мотору не хватает мощности и тяги, а «автомат», хоть и
Но шасси у Cruze в отличие от силовых агрегатов будет поспортивнее. Плотная и сбитая подвеска приятно удивила. Чуть жестковато, но зато без характерных для такого класса раскачек, и траектория движения ощущается лучше. В Lacetti, к примеру, подвеска хромала в драйверском понимании, хотя при этом её спортивная версия уже в
Кстати, Cruze, как прямой потомок, продолжает своё успешное выступление в гонках на лидирующих позициях. В прошлом 2010 году он стал чемпионом WTCC. Жаль, что на этом фоне GM не решился выпустить заряженную версию, которая, по-моему мнению, нашла бы своего покупателя. Самый мощный мотор, который ставят на Cruze, имеет объём 2 литра и обладает всего 150 лошадьми в упряжке. В современном мире, сами понимаете, этого мало, к тому же Cruze с таким мотором рынкам СНГ не полагается.
О внешности поговорили, салон обсудили, на ходу попробовали. Чего ещё особенного в Cruze? Ценник. За красивую обёртку и аппетитные внутренности просят по-корейски приятные цифры, хотя одна только кожа терракотового — вызывает аналогии с Porsche. Вкус, конечно, у этой конфеты при первом свидании показался каким-то пресным, хотя вряд ли найдётся альтернатива. Всё вокруг такое же ровное в плане скоростей и управляемости, KIA Cerato к примеру. Но она со своим скучным интерьером ни в какое сравнение. С другой стороны Octavia поджимает, но в самой бедной комплектации за такие деньги. Lacetti тоже неподалёку, только чуть дешевле, и это уже ступенька ниже. Баланс? И здесь баланс.
Понравилось:
- броская и богатая внешность
- стильный интерьер
- хорошая управляемость
- богатая комплектация
Не понравилось:
- промахи в эргономике
- динамика при разгоне с места
Краткие технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Chevrolet Cruze |
Версия | LT |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Количество мест | 5 |
Полная масса, кг | 1 390 |
Клиренс, мм | 150 |
Объём багажника, л | 450 |
Грузоподъёмность, кг | 425 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объём, см³ | 1 796 |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 141(104)/6 200 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 176/3 800 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11.5 |
Трансмиссия | |
Привод | на передние колёса |
Коробка передач | автоматическая 6-ступенчатая |
Расход топлива | |
Средний расход топлива, л/100 км | 7.8 |
Объём топливного бака, л | 60 |
Комментариев: 0