BMW X1 - 2010

BMW X1

А ведь как пели баварцы лет десять назад: только атмосфера, только хардкор! Где же теперь атмосферные моторы? В гамме моторов современной линейки BMW их совсем не осталось. А знаете, сколько цилиндров оставили базовой версии? Три! Так что всем любителям 6-цилиндровых рядников посвящается.

BMW X1 - 2010 - ключ Шесть лет назад таким ключом можно было удивить, сейчас он скромен и прост. С помощью ключа можно открыть или закрыть замки дверей, а также отпереть багажник. Пластиковый корпус прячет внутри себя чип иммобилайзера и жало ключа на случай, если сядет аккумулятор. Заряжается ключ с помощью магнитной индукции во время нахождения в слоте. Поэтому рекомендуется пользоваться ключами поочерёдно, чтобы поддерживать уровень заряда.

Длинный капот — это теперь совершенно не модно. Инженеры и дизайнеры в погоне за простором стремятся к однообъёмности, в угоду аэродинамике зализывают грани и ценят только параметры EBITDA и CAPEX. Поэтому Х1 смотрится довольно ретроградно, хотя я бы предпочёл назвать этот вид классическим. Снаружи Х1, конечно, довольно неприветлив, а с некоторых ракурсов и вовсе угрюм, но такова его суть. Пожалуй, даже стоило бы назвать его гадким утёнком, но, согласитесь, это звучит так банально.

BMW X1 - 2010
При взгляде в профиль хорошо видно, что рядная «шестёрка» стоит продольно — капот длинный, как у всех «баварцев»

Кому он нужен, этот X1?

Этот обзор мы проведём задом наперёд. Поэтому сразу ответим на вопрос: зачем вообще покупать X1? Только ли ради желания иметь «икса» за сравнительно небольшие деньги? Ведь есть, например, универсал третьей серии или Х3. Первый рулится, второй более вместительный. Как и ожидалось, Х1 взял от них всё самое лучшее.

BMW X1 - 2010
BMW X1 отнюдь не миловиден, он уверенно стоит на колёсах и немного скалится вырезом в бампере

Трёхлитровый мотор работает с таким приятным баритоном, что я начинаю жалеть о всего шести передачах в автомате и разрешённой скорости на магистрали 140 км/ч (даже с учётом запаса +10 км/ч). А ведь такой же двигатель ставили на Х5, который на 400 килограммов тяжелее! Представляете, с какой лёгкостью Х1 телепортирует даже полный салон пассажиров? Он готов броситься вперёд в любой момент, стоит лишь продавить тяжёлую напольную педаль газа. А уж дёрнуть с места — это вообще любимое занятие нашей xDrive28i. Делаем так: выжимаем две педали — обороты подрастают до двух тысяч, бросаем тормоз — раздаётся лёгкий шлепок (это затылок пассажира коснулся подголовника, ознаменовав начало интенсивного старта). Под утробный рык мотора стрелка спидометра перемахивает заветную сотню меньше чем за 7 секунд.

BMW X1 - 2010
Сзади X1 выглядит помягче, и вообще, я считаю три четверти сзади лучшим ракурсом для этой машины

Дорожный просвет: +1 в копилку

Но не динамикой единой богат самый младшенький кроссовер BMW. Ходовые качества не хуже, чем у «трояков», а в чём-то даже и лучше. На низколётах BMW всегда страшно зацепить бампером даже кустик. А с клиренсом в неполных 20 см такой проблемы нет. Крены? Раскачка? Cидя за рулём Х1, я даже не подозреваю об их существовании. Любой поворот — это симфония радости, а извилистая горная дорога — желанный кайф. Вот он, рецепт для казахстанских драйверов!

BMW X1 - 2010

И конечно, азартная управляемость не даётся просто так. Вместе с ней вы получите и море информации о состоянии дороги. Ход у Х1 жёсткий, так что вы почувствуете каждый изъян на дороге, не говоря уже о рельсах, просевшем асфальте или внезапно выкопанных ямах. (Вот бы те, кто принимает дороги, ездили на Х1!) Да и руль тяжёлый. Конечно, он сообщает драйверу абсолютно всю информацию о поведении машины: на какой угол повёрнуты колёса, каков держак на внешнем и какой момент на ось передаётся, но 5 минут езды на тесной парковке заменяют 15 минут на модном ныне кроссфите.

Эклектика нулевых
Первым был Х3 в кузове Е83, а затем и Х1. Дизайн кроссоверов кто-то считал странным, кто-то необычным. Но это не помешало им обрести популярность. Ну а сейчас этот стиль с сочетаниями выпуклых и вогнутых объёмов даже считается классическим для BMW.

Внутри ничего лишнего

Архитектура салона в E84 устарела ещё при появлении модели, но надо признать, это никак не отражается на эргономике — за много лет владения BMW разных моделей и поколений ни разу не усомнился, что баварцы умеют делать удобно. Правда, и характерный для кроссоверов BMW широкий порог никуда не делся. В слякоть постоянно пачкается брючина, так что надо приловчиться выпрыгивать из машины.

Святая простота
А как ещё назвать этот простой и аскетичный салон? Я уже упоминал, что комплектация нашего X1 довольно проста. Но здесь есть всё самое необходимое, а самое главное — это всё удобно расположено под рукой водителя или пассажира.

Посадка по-легковому низкая, а благодаря высокой крыше сидеть можно хоть в шлеме, и всё равно будет оставаться запас места над головой. Наш X1 оснащён простыми сиденьями, но даже в них можно удобно разместиться. Диапазоны регулировки огромны, правда, хотелось бы иметь ещё возможность изменить наклон подушки. Места достаточно для человека любой комплекции, а вот сзади комфортнее всего разместиться вдвоём, да и большой центральный тоннель намекает, что третий лишний. Можно и втроём, но тогда постарайтесь сесть с краю.

Мелочи
Именно в мелочах мы находим особую привлекательность, ведь так приятно осознавать, что инженеры и дизайнеры, помимо всего прочего, хотели доставить нам удовольствие пользования всеми их наработками.

Багажник, скорее всего, расстроит потенциального владельца SUV, так как желаемого объёма нет — отсек небольшой, а погрузочная высота достаточно велика. По бокам есть два кармашка, для мелочей, которые обычно катаются по всему багажнику, есть неглубокое подполье. Зато спинки заднего дивана раскладываются на три части в соотношении 40:20:40, и это удобно, если вы везёте что-то длинное. В общем, багажное отделение есть, и ладно.

BMW X1 - 2010

Магистраль. Дороги. Бездорожье

Конечно, я не удержался от загородной поездки. Тем более была как раз пора цветения маков. Решено, едем в Малайсары! По идеальной плоскости новой автомагистрали Х1 идёт не шелохнувшись, легко набирая разрешённые 140 км/ч. Как только мы съезжаем на старый асфальт дороги, ведущей на Баканас, это чувствуют все пассажиры — заплатки и ямки ощутимо передаются в салон. Да и колеи досаждают, вынуждая крепче держать руль. Однако до дискомфорта дело ещё не доходит. Трэш для BMW начинается, когда асфальт заканчивается и грунтовая дорога уводит в глубь степи. Асфальтовые привычки не позволяют ехать быстро — приходится притормаживать перед каждой неровностью и ямкой. Клиренс, достаточный на городском бездорожье, тут может не спасти. А собирать накладки бампера совсем не хочется. Впрочем, 13 километров по степным дорогам мы проехали, даже ни разу не чиркнув, так что для лёгких вылазок внедорожных качеств у Х1 за глаза.

Кроссовер не для красоты
Давно хотелось съездить в степь, и X1 подошёл для этого в самый раз. Благодаря упругой энергоёмкой подвеске X1 до определённого момента можно ехать без сброса хода. Единственное, что заставляет немного осторожничать, — низкая челюсть переднего бампера. Однако за всю поездку контакта с грунтом не случилось.
В другой поездке, к макам, дорога лежала через грунтовую дорогу, размытую после дождей. Полный привод помог добраться до точки назначения вовремя, хотя дорожные шины дали знать, что против грязи они практически бессильны.

Попробовал сымитировать диагоналку — xDrive легко справляется с ней. Промчался по укатанному песку — вообще без проблем. Но на большее, пожалуй, не стоит рассчитывать.

Каков итог?

BMW Х1 очень специфический автомобиль. Многие его не понимают: дорогой для своего класса, тесный, жёсткий. Он больше и выше, чем обычный хэтчбек, но всё равно не Х5 и даже не Х3. Хотя если вам нужен оптимальный дорожный просвет и вы любите и знаете толк в активной езде, самый младший «икс» — один из вариантов. По крайней мере, попробуйте его, и вы поймёте, как в идеале должен ехать городской кроссовер.

BMW X1 - 2010

Понравилось:

  • хорошая эргономика
    Удобная посадка за рулём, все органы управления под рукой. Единственная претензия — широкие пороги, но это фирменное.
  • отличная рулёжка
    Я думал, Х3 и Х5 хорошо управляются. После Х1 они кажутся баржей и крейсером.
  • надёжность
    Как бы странно это ни звучало, но X1 по сравнению со своими братьями совсем не капризный. Минимум электроники, проверенный атмосферный мотор, доработанная раздатка и небольшой вес — нагрузки меньше, чем на других SUV от BMW.

Не понравилось:

  • жёсткий ход
    Я уверен, что многим не понравится, как едет BMW Х1 — жёстко, резко и тряско.
  • тесный салон сзади
    Сзади места немного, а в ногах по центру мешает высокий и широкий трансмиссионный тоннель. Посадка и высадка тоже не самое приятное занятие из-за двери, открывающейся не так широко, как хотелось бы.

Вехи истории

Разработку компактного кроссовера в BMW начали ещё в 2004 году, а в 2006-м был утверждён финальный вариант автомобиля. Спустя ещё два года BMW Concept X1 показали на Парижском автошоу, где концепт собрал очень много положительных отзывов журналистов. Через год, в 2009-м, X1 (Е84) пошёл в серию.

В 2015 году появился BMW X1 второго поколения (F48), построенный на одной платформе с BMW 2-й серии Active Tourer. Это значит, что теперь мотор в компактном кроссовере установлен поперечно — предпочтение отдано переднему приводу, а не задку. Что это? Конец традициям или новая история баварских автомобилей? Время покажет.

Одноклассники

BMW X1 стал первым в своём классе, однако сейчас уже есть с чем сравнить этот компактный кроссовер. Многие считают, что из-за размеров автомобили этого класса годятся только для прекрасной половины человечества. Спешим опровергнуть! Есть среди одноклассников и настоящие автомобили для мужского населения.

Найти на вторичном рынке прямых конкурентов BMW X1 крайне сложно, однако если говорить о новых автомобилях этого класса, то их выбор в Казахстане довольно обширен. Нужно отметить ещё и то, что поставки Х1 в кузове Е84 прекращены. В ближайшее время автоцентр «Бавария» привезёт немецкий кроссовер в новом кузове. Цены пока неизвестны.

Комплектация

Традиционно базовая комплектация всех BMW довольно скудная, а список опций очень широкий, так что за выбором можно провести не один вечер. Наш Х1 был оснащён относительно небогато — мультируль, к стандартной аудиосистеме BMW Professional добавлен разъём USB и AUX, есть дополнительный пакет освещения, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света.

BMW X1 - 2010

Добавить можно было спортивные сиденья, панорамную крышу с люком, адаптивные фары, мультимедиа с iDrive и многое другое. Также в качестве заводской опции есть и М-пакет — аэродинамический кит, перенастроенная подвеска, салон с чёрным потолком и многочисленные шильдики с заветной буквой.

Шасси

Платформа BMW X1 заимствована у универсала третьей серии E91, но, само собой, с небольшими изменениями: тут другие пружины и пересмотренная геометрия подвесок. Именно поэтому едет Х1 так же плотно и сбито, как «тройка». Из подвесочных опций была возможность заказать спортивную ходовую, в неё входили жёсткие укороченные пружины, амортизаторы с более спортивными настройками и несколько дополнительных распорок для жёсткости кузова.

Гамма моторов

BMW Х1 стартанул с несколькими комбинациями моторов: 3-литровой бензиновой «шестёркой» и 2-литровым дизелем разной степени форсировки. Бензиновая модификация как раз была у нас на тесте, но гораздо интереснее дизели — экономичный xDrive18d мощностью 143 л. с. и 320 Нм момента, наиболее популярный xDrive20d, в котором 177 лошадок и 350 Нм момента, а на вершине — xDrive23d с 204 л. с. и 400 Нм.

BMW X1 - 2010 - двигатель

В 2010 году появился атмосферный 4-цилиндровый мотор объёмом 2 литра, его ставили на заднеприводную версию sDrive18i.

Переход на экологичные турбомоторы произошёл в 2011-м. Вместо бензиновой «шестёрки» предлагалась 2-литровая «четвёрка» мощностью 184 л. с. (xDrive20i) или 245 л. с. (xDrive28i). Также чуть поднялась мощность у самого сильного дизельного движка — до 218 л. с. с того же 2-литрового мотора (xDrive25d).

Самая же мощная силовая установка предлагалась для американского рынка (xDrive35i) — под капотом стоял 3-литровый турбодвигатель мощностью 304 л. с.

Дела трансмисионные

С 2009 года продавались только полноприводные версии BMW X1 с электронно-управляемой многодисковой муфтой. Дизельные версии были доступны с двумя вариантами коробки передач: механической и автоматической, обе 6-ступенчатые. Бензиновая версия оснащалась только 6-ступенчатым автоматом.

BMW X1 - 2010

С 2010 года покупателям предложили заднеприводные версии, коробки — 6-ступенчатые механика и автомат. С 2011 года сменился автомат — теперь он стал 8-ступенчатым, а селектор заменили на джойстик, как на всех других современных моделях BMW.

У всех полноприводных X1 под днищем фирменная система полного привода xDrive: раздатка меняет соотношение момента между передней и задней осью в широких пределах. В обычных условиях около 70 % момента переброшено на заднюю. Само собой, нет ни пониженных передач, ни блокировок, только их электронные имитации.

О безопасности

Как и любой современный автомобиль, X1 достаточно хорошо оснащён всеми средствами активной и пассивной безопасности. Шесть подушек безопасности, включая занавески над окнами, преднатяжители ремней безопасности. Из активных средств система стабилизации, ABS в приводе тормозов, система помощи спуска с гор, электронная блокировка дифференциалов и парктроники.

Независимые эксперты Euro NCAP били BMW X1 в 2012 году. Результат хороший — 5 звёзд. Эксперты отметили только нагрузки на шею при наезде сзади и при боковом ударе. Также есть претензии к защите пешеходов.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель BMW X1
Поколение 1 поколение (E84)
Версия xDrive28i
Производство Германия
Год выпуска 2010
Кузов несущий
Тип хэтчбек
Класс компактный кроссовер
Количество дверей 5
Количество мест 5
Двигатель
Модель N52B30
Тип бензиновый рядный
Расположение спереди поперечно
Система питания распределённый впрыск
Число цилиндров/клапанов 6/24
Рабочий объём, см куб. 2 996
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 258(190)/6 600
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 310/2 600
Экологический класс Евро-5
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 230
Время разгона до 100 км/ч, с 6.8
Трансмиссия
Привод постоянный полный
Коробка передач 6-ступенчатый автомат
Подвеска
Передняя независимая пружинная типа McPherson
Задняя независимая пружинная многорычажная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые вентилируемые
Размеры и вес
Клиренс, мм 194
Длина/ширина/высота, мм 4 454/1 798/1 545
Колёсная база, мм 2 760
Размерность шин 225/50 R17
Снаряжённая масса, кг 1 685
Полная масса, кг 2 180
Объём багажника мин.-макс., л 420–1350
Расход топлива
Городской, л/100 км 13.0
Загородный, л/100 км 7.3
Смешанный цикл, л/100 км 9.4
Объём топливного бака, л 63

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.