BMW X5 - 2007

Тест-драйв BMW X5

О нём действительно мечтают миллионы. С того момента, как X5 зародился как серия, и по сей день. О таком X5, под капотом которого бьётся V-образное восьмицилиндровое сердце, и подавно. Можно сказать, икона!

BMW X5 - 2007 - ключ Ключ к BMW всегда для меня был неким живым микроорганизмом. Даже на заре развития электроники в ключах от баварских машин уже было упрятано множество функций. Ключом к данному автомобилю является красивый такой девайс с кнопками, который распознаётся автомобилем уже при сближении. Так что для открывания двери жать на кнопки нет необходимости, хотя они на ключе имеются. Для старта двигателя также ключ из брюк или сумочки доставать не нужно, притом на панели приборов и под него предусмотрен слот. Если вставить ключ в этот разъём, батарейка будет заряжаться.

Каков красавец! Ещё на презентации в Алматы мы ходили вокруг 70-го кузова и облизывались, как коты на сметану. Броский кузов, спортивность в образе и этот хищный взгляд. Задняя часть последнего «икса» вообще воплощение действительно всего желанного. Прошло уже 4 года с момента появления последнего поколения, а он по-прежнему заставляет обращать на себя внимание и с удовольствием рассматривать все детальки и изгибы на кузове.

BMW X5 - 2007

Чем мне всегда нравились BMW, так это соответствием оболочки с внутряшкой. Очень много сейчас производителей, выпускающих с виду очень борзые машинки, — грозный прищур передних фар, широкие воздухозаборники, модные бока да задницы, хотя на самом деле по своей сути они мало отличаются от какой-нибудь «плюшевой» машинки типа Daewoo Matiz. С BMW никогда такого не было и, надеемся, не будет.

X5 — воплощение настоящего мужества и очень тонкого стиля. Теперь осталось послушать, как он заведётся. Да, да-да-да. Мощный рык выпускной системы даёт понять, что ботаники машину не полюбят. Ещё бы, 22 литра на сотню тут должны восприниматься как норма, пижонский интерьер с обилием прибамбасов и 19-дюймовые колёса… Забыли ещё написать про 6.5 секунды до сотни. Для кого это всё?

BMW X5 - 2007

Будем думать. А чтобы это произошло быстрее, надеваем перчатки — и вперёд, играть на нервах у всех мимо проезжающих. В потоке X5 смотрится. Типичный городской такой внедорожник. Манёвренность отменная, правда, помогает ещё и статус — эту машину у нас всё-таки принято пропускать. Реакция на нажатие педали газа превосходная даже в положении автомата D, а если и те полсекунды задержки раздражают, включите спортрежим — тут педаль становится особенно чувствительной, кажется, что она чувствует даже приближение к ней моей подошвы. Но в городе, конечно, гонять страшно. Х5 провоцирует, нога постоянно в напряжении, а нельзя. Поскорее бы до испытательного трека!

BMW X5 - 2007

Пока мы плетёмся по загруженному городу, расскажу об удобствах внутри. Обозреваемый Х5 укомплектован сиденьями, которые в старом стиле принято называть рекаровскими, — с регулируемым пневматическим валиком внутри спинки и с дополнительной выдвижной подушечкой под коленным суставом. Может, оно и by Recaro, но в официальных релизах давно я этого понятия не встречал. Итак, об этих самых сиденьях — они мне никак не понравились. Я долго сидел и вспоминал о том, сколько времени обычно трачу на подгонку нужной мне посадки. В Х5 это продолжалось долго, и я всё равно после регулировок испытывал откровенный дискомфорт. Тем не менее освоился я быстро. Уважаю немцев за консерватизм, ведь меня сюда хоть из 34-й модели 90-го года пересади, я разберусь махом. То ли дело у азиатов, которые в каждом новом поколении перекраивают всё по-новому.

Но сказать, что баварцы ничего тут не сделали, ни в коем случае нельзя. Как бы вам правильно объяснить? Тут всё то же самое, только по-другому. И очень, кстати, удобно. Инженеры поработали над множеством спорных моментов, которые на первом поколении были сложными для восприятия. Возможно, многим потребуется привыкать к не совсем стандартному и на первый взгляд кажущемуся очень хрупким джойстик-селектору автомата с режимом P через кнопку. Режим Р, кстати, включается с небольшой паузой и соответственно требует внимания к себе — а включился ли? Но в целом селектор вполне удобен, и через минут тридцать катания начинаешь относиться к нему с нежностью.

Особое внимание я уделил почему-то верхнему расположению бардачка. Как мне казалось, всё-таки классическое расположение (которое в районе коленей пассажира) удобнее, а в итоге — наоборот. Нет теперь необходимости нырять через массивный центральный тоннель куда-то вниз, а достаточно просто нажать кнопку, и бардачок раскрывается. Маленький, правда. Но, как видно, у всех последних модификаций BMW проблема одинакова, хоть ты его к потолку прикрути.

Но вот мы и на испытательном треке! «Икс», похоже, исстрадался в оковах медленного горячего трафика, и сейчас здесь он покажет всё, на что способен. Теперь есть смысл и на приборы обратить внимание — с какой скоростью бегают стрелки тахометра и спидометра по шкалкам, а также заметить, что датчика температуры здесь уже нет. Точнее, датчик-то есть, только он выполнен в стиле обычного индикатора. Опасная температура — загорится контрольная пиктограмма. Вместо него, кстати, разместился, на мой взгляд, совсем бесполезный экономайзер. Хотя кому как — с таким-то аппетитом, может, и он кому-то пригодится.

BMW X5 - 2007

Но основной задачей катания по треку была скорость и управление автомобилем на этой самой скорости. Пуляет V-образная «восьмёрка» с места просто волшебно, а как сочно басит при этом выхлоп! В мануальном режиме с нажатой кнопкой Sport мне вообще кажется, что я за рулём хорошо подкачанного спорткара. Душевно, очень душевно. Но как с этой динамикой теперь управляться? Провала мы, конечно же, не ждали, но и при этом X5 просто поразил своей устойчивостью и рулевым управлением, которое чётко следует за моими мыслями. Большие колёса, удобный руль, упругая подвеска. Автомобиль ныряет в повороты, как большой тяжёлый картинг, практически не кренясь. Только масса даёт о себе знать, когда тихо-тихо передок начинает сносить наружу. Но пресекается моментом. BMW не растерял ни грамма своих драйверских качеств, и мне не хочется останавливаться на достигнутых скоростях. Пробуем ещё быстрее и повороты, и «змейки». Замечу, что система стабилизации за всё время никак не напомнила о своём существовании. Выходит, мы не довели X5 даже до критического состояния. Уже и зад начинает мотать в стороны при прохождении конусов, а система молчит. Кстати, несмотря на заносы, даже на высокой скорости мне с лёгкостью удавалось вернуть машину на нужный курс. Вот это управляемость! Правда, несколько раз при ритмичном рулении мой локоть ударился об уголок центрального подлокотника.

Пока мы носились по полигону, я успел переоценить переднее сиденье. Нет, удобнее, конечно, оно не стало, зато как хорошо держит в повороте! Задние места тоже оказались хороши и по удобству, и по оснащению: в центре немаленький монитор с DVD-проигрывателем, индивидуальный климат-контроль. Солидненький наборчик! Хотя, по моему мнению, хозяин автомобиля должен быть только у руля. Ведь, несмотря на всё, BMW X5 так и остался автомобилем для водителя.

Эпилог

Отличная машина. Быстрая машина. Быстрая машина, которой можно и управлять! Но, с другой стороны, весь потенциал мотора и характеристик на тесных улочках наших городов не раскрывается даже на 50%. Тогда для чего это всё? В частности, 4.8 литра под капотом, жёсткая подвеска и уязвимые диски? Скажем так, в кругах владельцев таких автомобилей обсуждать данные вопросы как-то не принято. Пару раз в неделю прохватить по Аль-Фараби, конечно, серьёзный довод, но мы же понимаем, что это не объяснение. Владение Х5 можно приравнять к некой культуре, которая в свою очередь живёт только из-за удовольствия. Удовольствия. Это к BMW X5 точно подходит.

Понравилось:

  • Динамика
  • Дизайн автомобиля
  • Работа коробки передач
  • Устойчивость на трассе
  • Управляемость
  • Богатое оснащение

Не понравилось:

  • Скрипы пластиковых панелей
  • Передние сиденья
  • Высокая погрузочная высота
  • Включение режима Р коробки передач

До этого автомобиля надо дорасти

Павел Ким

Взгляд со стороны
Павел Ким
Личный автомобиль Nissan Patrol.
Поклонник автомобилей для активного образа жизни.

До такого автомобиля, как BMW X5, да ещё с 355-сильным атмосферным мотором, надо дорасти. И дело не только в стоимости самой машины, затратах на обслуживание и размере налога. До такого автомобиля необходимо дорасти морально. Садясь за руль X5, надо быть незаурядной личностью, иначе велика вероятность потеряться на фоне стиля и мощи баварского кроссовера. Придраться к внешности автомобиля сложно, она нравится или как минимум внушает уважение. Сразу видно: это BMW и отнюдь не маломощный. На больших 19-дюймовых колёсах осталось достаточно резины, чтобы не спасовать перед рельсами, а внедорожная геометрия кузова позволяет спокойно подъезжать к бордюрам. Салон — это европейский стиль в лучшем его проявлении. Типично бээмвэшная лаконичность, качество материалов и современные технологии создают атмосферу благородной роскоши. На подсознании понимаешь, что и ехать автомобиль должен великолепно.

BMW X5 - 2007

И едет он действительно восхитительно. 4.8 литра и 355 лошадиных сил здесь отнюдь не для статуса. В спортивном режиме X5 чётко следует за рулём и газом, лёгкая недостаточная поворачиваемость сменяется нейтральной, а кренов нет вовсе. В обычном режиме кроссовер становится комфортнее: передачи переключаются незаметно, а активное рулевое управление чуть распускает руль. На месте водителя о комфорте не задумываешься, удобное кресло, отменная шумоизоляция и настоящий BMW под тобой — что ещё надо? Перебравшись на место пассажира, понимаешь, что за такую управляемость пришлось расплачиваться плавностью хода — автомобиль жестковат.

Однако даже у BMW есть свои недостатки. Наличие нижней створки багажника не позволяет достать до задней стенки, не испачкав брюки. Может, третий ряд здесь как раз для того, чтобы поклажа не укатывалась вглубь огромного багажного отсека?! Богатство салона скрипит на ходу, особенно этим грешит задняя часть. Мириться придётся также с отсутствием запасного колеса, небольшим запасом хода и огромными расходами на содержание. Впрочем, кого волнуют такие мелочи? Главное — дорасти до этой машины.

История и эволюция

Первое поколение BMW X5 (E53) дебютировало на автосалоне в Детройте в 1999 году. Сборка осуществлялась на немецком заводе в Баварии и североамериканском в Спартанбурге. Автомобиль имел постоянный полный привод и пневмоподвеску. Линейка моторов включала 3-литровую «шестёрку» (231 л.с.) и V8 объёмом 4.4 л (286 л.с.). Позже модельный ряд пополнился 3-литровым дизелем (184 л.с.) и стоящей на вершине моторного ряда V-образной «восьмёркой» объёмом 4.6 л (347 л.с.).

В 2003 году автомобиль перенёс фейслифтинг. Рестайлинговые машины легко узнать по иной светотехнике, капоту, решётке радиатора и переднему бамперу. Была увеличена мощность дизельного мотора и бензинового 4.6-литрового агрегата. Главное изменение коснулось системы полного привода. Схема Full Time уступила место системе xDrive с многодисковой муфтой и автоматически подключающимися передними колёсами. Позже 4.6-литровый мотор сменил 360-сильный двигатель объёмом 4.8 л.

SAV (Sport Activity Vehicle), как называют своё творение баварцы, второго поколения (E70) поступил в продажу в конце 2006 — начале 2007 года. Автомобиль подрос в размерах, получил модернизированный 6-ступенчатый автомат ZF, а в багажнике появился опциональный ряд сидений. Механическая КПП и 4.4-литровый двигатель канули в Лету, исчезла и функция регулировки клиренса. Пневмоэлементы сохранились только в задней подвеске и призваны поддерживать неизменным положение кузова. При очередном рестайлинге в прошлом году атмосферные бензиновые двигатели объёмом 3 и 4.8 л заменили два битурбомотора (3 и 4.4 л). Изменения также коснулись внешности машины.

Одноклассники

Гамма двигателей

В 2007 году покупателям была доступна четвёрка двигателей: 3.0si (бензиновая 3-литровая «шестёрка» мощностью 272 л.с. и 315 Нм), 4.8i (бензиновый V8 объёмом 4.8 л, 355 л.с. и 475 Нм) и два варианта трёхлитрового турбодизеля: 3.0d (235 л.с., 520 Нм) и 3.0sd (286 л.с., 580 Нм).

BMW X5 - 2007 - двигатель

В 2008 году появилась иная номенклатура: 3.0si стал называться xDrive30i, 4.8i — xDrive48i, 3.0d — xDrive30d, а 3.0sd — xDrive35d. Позже появились версии xDrive35i (3-литровая «шестёрка» с двойным турбонаддувом, 306 л.с., 400 Нм), xDrive50i (битурбомотор объёмом 4.4 л, 407 л.с., 600 Нм), а также ещё два варианта 3-литрового турбодизеля: xDrive40d (306 л.с., 600 Нм) и экономичный xDrive35d BluePerformance (269 л.с., 576 Нм). Особняком стоит BMW X5 M с бензиновым твинтурбомотором объёмом 4.4 л, отдача которого составляет 555 л.с. и 680 Нм.

Описание трансмиссии

BMW X5 - 2007 - трансмиссия

Система полного привода xDrive дебютировала ещё на первом поколении кроссовера в 2003 году. В обычном режиме частично замкнутая многодисковая муфта распределяет крутящий момент в соотношении 40/60. В зависимости от ситуации муфта может быть как полностью заблокированной (50/50), так и свободной (момент подаётся только к задним колёсам). Ни понижающей передачи, ни межколёсных блокировок не предусмотрено. Для борьбы с бездорожьем есть лишь электронная система, подтормаживающая буксующие колёса.

О безопасности

Разбитый Американским институтом дорожной безопасности в конце 2008 года BMW X5 получил максимальную оценку и награду Top Safety Pick Award. Все три краш-теста автомобиль успешно выдержал. Краш-тест второго поколения Euro NCAP ещё не проводила, однако BMW X5 в кузове E53 заработал в 2003 году все 5 звёзд.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель BMW X5
Версия 4.8i
Производство США
Год выпуска 2007
Кузов несущий
Тип универсал
Количество дверей 5
Двигатель
Модель N62B48
Тип бензиновый
Расположение спереди продольно
Система питания распределённый впрыск
Число цилиндров/клапанов 8/32
Рабочий объём, см куб. 4 799
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 355(261)/6 300
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 350/3 400-3 800
Экологический класс Евро-4
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 242
Время разгона до 100 км/ч, с 6.5
Трансмиссия
Привод постоянный полный привод с многодисковой муфтой в приводе передних колёс
Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая пружинная двухрычажная
Задняя независимая пневматическая многорычажная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые вентилируемые
Размеры и вес
Клиренс, мм 212
Длина/ширина/высота, мм 4 854/1 933/1 766
Колёсная база, мм 2 933
Размерность шин 255/50 R19
Снаряжённая масса, кг 2 245
Полная масса, кг 2 785
Грузоподъёмность, кг 620-1 750
Объём багажника, л 540
Расход топлива
Городской, л/100 км 17.5
Загородный, л/100 км 9.6
Смешанный цикл, л/100 км 12.5
Объём топливного бака, л 85

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.