Несмотря на то что «семёрка» — это авто представительского класса, она не выглядит громоздкой и слишком уж солидной. Большой широкий кузов как бы прижат к земле, в плавных изящных линиях силуэта нет даже намёка на тяжеловесность.
Расширенные арки крыльев, лоснящиеся на солнце бока, фирменные четырёхлинзовые фары и решётка радиатора придают облику машины вовсе не агрессивность, а скорее стремительность и готовность к резкому броску, как у пантеры, терпеливо ждущей удобного момента для начала охоты: глаза внимательно следят за жертвой, мышцы напряжены, но когти ещё не выпущены.
Лоск и комфорт
Просторный салон роскошен и комфортен, отделан в нашем случае чёрной кожей. Престижность автомобиля подчёркнута мелочами типа вставок из натурального дерева на передней панели и дверях. Передние сиденья удобные и широкие, есть хотя и ненавязчивая, но весьма эффективная боковая поддержка. Вот только регулировка кресел конкретно в этой машине ручная. Как всегда, невероятно широкая гамма комплектаций у BMW даже для флагманской модели предусматривает функционал из экономкласса. Какой-нибудь расчётливый немец на этом сэкономил когда-то несколько сотен евро.
Между передними сиденьями находится сдвижной подлокотник и несколько бардачков для мелочовки. На ступице большой баранки слева удобно расположились кнопки управления магнитолой, справа — круиз-контролем. Рулевая колонка регулируется как по горизонтали, так и по вертикали (в любом положении руль приборов не перекрывает).
На центральной консоли в обрамлении деревянной вставки, блок, объединяющий фирменную магнитолу и панель управления климатической установкой. Щиток приборов относительно простой: указатели уровня топлива и температуры, тахометр, спидометр, традиционный указатель мгновенного расхода топлива, индикатор режимов автомата. О прочем сообщат контрольные лампы и табло бортового компьютера традиционно морковного цвета.
Сзади места предостаточно, но максимально комфортно там будет только двум пассажирам, на это ненавязчиво намекают два подголовника и широкий, прячущийся в спинку сиденья бокс-подлокотник. Комфортный салон — это, конечно, хорошо, и по предназначению «семёрка» должна обеспечивать комфорт именно пассажирам, но всё же BMW — машина для водителя.
На охоте
Мягкой кошачьей поступью «семёрка» плывёт над дорогой. Работа подвески просто покоряет: ей не страшны ни пологие волны, ни швы, ни стыки, ни более серьёзные препятствия типа железнодорожного переезда и небольших ям. Всё это отлично гасится и практически не сказывается на комфорте пассажиров, вызывая лишь незначительное покачивание автомобиля. Шумоизоляция салона практически идеальна — слышно только утробное урчание глушителя. Однако наша гостья «проголодалась». Пора «на охоту».
При лёгком нажатии акселератора «пантера», слегка присев на корму, начинает разбег, разогревая мышцы. Педаль в пол — приятный, но не резкий рывок вдавливает меня в кожаное кресло. Стрелка спидометра практически не отстаёт от стрелки тахометра. И когда последняя упирается в ограничитель (около 6 500 об/мин), автомат переходит на повышенную передачу. Разгон мощный, но «семёрка» настолько обволакивает комфортом водителя и пассажиров, что скрадывает истинную скорость, и, лишь бросив взгляд на спидометр, видишь, что первую сотню автомобиль разменял уже давно.
Управлять этой машиной одно удовольствие. Настройки гидроусилителя делают рулевое управление приятным и очень информативным. Автомобиль без особого замедления реагирует на каждое прикосновение к педали газа. BMW всегда славились управляемостью. Даже такие солидные большие седаны, как представители седьмой серии, несмотря на имидж, могут предоставить немало возможностей для удовлетворения своих амбиций. Утолив первый адреналиновый голод можно не торопясь «пробежаться» по окрестностям, высматривая очередную добычу. В обычных условиях BMW 730 послушная и очень манёвренная машина. В городских джунглях чужой она себя отнюдь не чувствует, да и на трассе с ветерком прохватить никогда не откажется. «Семёрка» BMW — это автомобиль для тех, кто предпочитает сам сидеть за рулём, знает толк в езде и не желает отказываться от высокого уровня комфорта.
Вехи истории
Дебют третьего поколения BMW 7-й серии с заводским индексом Е38 состоялся в мае 1994 года. По сравнению с предшествующей моделью кузов автомобиля стал более обтекаемым и чуть ниже, передняя оптика вошла в блок с общим стеклом и поменялись задние фонари (нового в то время стиля, как у BMW 3-й серии E36). До 1998 года выпускалась удлинённая на 140 мм версия с приставкой L в наименовании модели.
В конце 1998 года произошёл рестайлинг, в результате которого автомобили 7-й серии получили видоизменённую световую оптику, на крышке багажника появилась хромированная «сабля», изменился дизайн колёсных дисков, а в дверные ручки вмонтировали подсветку (в течение 20 секунд освещает не только ручки, но и дорогу под ними). Шести- и восьмицилиндровые моторы получили управление обоими распредвалами (Doppel-VANOS), к тому же V8 наградили системой VANOS для впускных клапанов.
В 2001 году BMW 7 в кузове Е38 сменила новая модель в кузове Е65.
Гамма моторов
Первоначально на автомобиль устанавливали бензиновые двигатели объёмом 3 и 4 литра, мощностью 218 и 286 л. с. соответственно.
В сентябре 1994 года была выпущена модель 750i с двигателем V12 объёмом 5.4 литра, мощностью 326 л. с. Это был на тот момент самый экономичный в мире силовой агрегат (схемы V12), который потреблял всего 16.8 л/100 км в городском цикле.
В сентябре 1995 года гамма моторов, устанавливаемых на эту модель, пополнилась алюминиевой рядной шестёркой объёмом 2.8 литра, мощностью 193 л. с. Динамика автомобиля с таким двигателем довольно впечатляющая — от 0 до 100 км/ч за 8.6 с.
В марте 1996 года V-образные 8-цилиндровые моторы объёмом 3 литра (730i мощностью 218 л. с.) и 4 литра (740i мощностью 286 л. с.) заменили на более экономичные двигатели объёмом 3.5 литра (735i мощностью 235 л. с.) и 4.4 литра (740i мощностью 286 л. с.).
Любителям неторопливой и экономичной езды был предложен дизельный силовой агрегат с турбонаддувом и прямым впрыском объёмом 2.5 литра (725tds мощностью 143 л. с.). В 1998 году добавились два дизеля (с нераздельной камерой сгорания и системой впрыска Common rail, турбонаддувом и интеркулером) объёмом 3 литра (730d мощностью 184 л. с.) и 3.9 литра (740d мощностью 245 л. с.).
Шасси
Подвеска у BMW 730 независимая на всех колёсах. Спереди установлены стойки McPherson, сзади — многорычажная с пружинами. Тормоза на всех колёсах дисковые (при этом передние диски вентилируемые), стояночный тормоз механический. Рулевое управление имеет гидроусилитель.
Справка покупателю
Кузов хорошо защищён от коррозии. На сегодняшний день даже на 13-летнем автомобиле довольно непросто отыскать видимые очаги ржавчины, исключение могут составлять лишь экземпляры, некачественно восстановленные после аварии. Ресурс двигателя до капитального ремонта примерно 300—600 тысяч км в зависимости от условий эксплуатации. Характерная проблема моторов М60 на автомобилях первых лет выпуска — покрытие стенок цилиндров (Nikasil) легко разрушается под воздействием большого количества серы, содержащейся в некачественном бензине, либо вследствие перегрева, что приводит к потере компрессии. Позже в новых блоках цилиндров покрытие было заменено на более устойчивый Alusil. Главное достоинство восьмицилиндрового двигателя с индексом М60 — необычайная плавность хода автомобиля. Кстати, данный мотор требует только качественное синтетическое масло и неэтилированный бензин без примесей свинца . Газораспределительный механизм приводится в действие цепью, которая рассчитана на 250—300 тысяч км. Автоматическая коробка передач BMW отличается выносливостью и при бережном отношении способна исправно служить на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Изготовителем заявлено, что КПП необслуживаемая. Но некоторые специалисты всё же рекомендуют менять масло каждые 80 тысяч км пробега. Подвеска для столь тяжёлого и большого автомобиля вполне крепкая. Шаровые опоры, сайлентблоки и рычаги передней подвески выдерживают примерно 90 тысяч км. Оригинальные амортизаторы исправно служат примерно 140 тысяч км, дубликаты — вдвое меньше. Практически все элементы передней подвески, будь то шаровые опоры, наконечники средней тяги или те же рычаги с сайлентблоками, изнашиваются равномерно. Если используются оригинальные детали, можно быть уверенным, что подвеска будет работать не менее 50 тысяч км. Задняя подвеска, представляющая собой балку с двумя рычагами, также, как правило, не доставляет владельцу BMW серьёзных хлопот. Следует особое внимание уделять верхней опоре амортизатора. Эта деталь хотя и не слишком дорогая, но в наших условиях постоянно капризничает. Подушки задней балки обычно подлежат замене каждые 100 тысяч км пробега.
Одноклассники
Главный конкурент BMW 730 (цена на рынке от 3 500 до 9 000 долларов) — монополист сегмента F Mercedes-Benz W140. В Казахстане Mercedes S320 стоит в среднем почти в два раза дороже — 10 400 долларов (разброс цен от $6 000 до $15 000).
Средняя цена другого представителя высшего общества из Германии Audi A8 — $6 000. Выбор машин невелик, разброс цен от $5 000 до $7 000. Из Японии машин этого класса практически нет. Лишь Lexus LS400, выпущенный в 1994 году, можно прикупить в среднем за $5 000 (диапазон цен от $4 500 до $6 000).
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | BMW 730i |
Производство | Германия |
Год выпуска | 1994 |
Кузов | несущий |
Тип | седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модель | М60В30 |
Тип | бензиновый V-образный |
Расположение | спереди продольно |
Система питания | распределённый впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 8/32 |
Рабочий объём, см куб. | 2 997 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 217(160)/5 800 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 290/4 500 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 234 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 9.7 |
Трансмиссия | |
Привод | на задние колёса |
Коробка передач | автоматическая 5-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная типа McPherson |
Задняя | независимая пружинная рычажная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 150 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 984/1 862/1 435 |
Колёсная база, мм | 2 930 |
Размерность шин | 215/65 R16 |
Снаряжённая масса, кг | 1 725 |
Полная масса, кг | 2 260 |
Объём багажника, л | 520 |
Грузоподъёмность, кг | 535 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 14.6 |
Загородный, л/100 км | 8.5 |
Смешанный цикл, л/100 км | 10.8 |
Объём топливного бака, л | 85 |
Комментариев: 0