Ключ к BMW всегда для меня был неким живым микроорганизмом. Даже на заре развития электроники в ключах от баварских машин уже было упрятано множество функций. А в современных машинах уж тем более. Ключом к данному автомобилю является красивый такой девайс с кнопками, который распознаётся автомобилем уже при сближении. Так что для открывания двери жать на кнопки нет необходимости, хотя они на ключе имеются. Для старта двигателя также ключ из брюк или сумочки доставать не нужно, притом на панели приборов и под него предусмотрен слот. Если вставить ключ в этот разъём, батарейка в ключе будет заряжаться. Вот так-то!
Очень кстати оказалась интересная система бесключевого доступа в автомобиль — на ручках двери нет характерных кнопочек, на которые нужно нажать для открывания двери, внутри самой ручки встроен сенсор, который реагирует на прикосновение. Подержите руку на ручке секунду, дверь и откроется/закроется. Если подержать руку подольше, свернутся внешние зеркала! Дёрнуть ручку на себя несколько раз — они раскроются! Чудо! Фантастика! Также с помощью ключа можно опустить все стёкла в автомобиле и открыть люк на крыше. И я уверен: в этом ключе ещё что-нибудь скрыто.
Но начну, пожалуй, с самой машины, тем более именно на этой модели покататься от души на полную катушку всё никак не удавалось. Наступает то время, когда Е90 плавно сменяет засидевшихся «старичков» Е36 и даже машины, так сказать, в самом расцвете сил, в кузове Е46. Обгоняя этих представителей поколения, которые в своё время имели завидный успех, ощущаешь непередаваемое величие. Это совсем другая машина. С другими характеристиками, с другим качеством в салоне, другими звуками и, в конце концов, с новой примочкой под именем iDrive.
Внешность хороша! Но скажу, что в кузове купе «трояк» смотрится куда круче, и, по сути, они едва похожи. Но и седан не лыком шит — недаром именно этот автомобиль стал абсолютным победителем на звание лучшего в мире в 2006 году. Лучшего в мире! Дизайн, пропорции и спортивный стиль в компактном седане соединились самым лучшим и удачным образом. Естественно, не забыли и про изгиб Хофмайстера, и про утиный хвостик сзади. А вообще, кузов E90 похож на крепкий такой кулачок. Не Валуева, конечно, а Кости Цзю точно. «Трёшка» так и норовит пуститься в драку с любым на светофоре. А как удержаться, чёрт его знает? Пускай, может, стараться победить матёрый спорткар без толку, однако синячок под глазом даже наш подопытный поставит на память с лёгкостью.
Но что-то разгорячился я. Успокаиваюсь, перевожу дух и проникаю в салон автомобиля. Интерьер, кстати, не такой буйный и даже, можно сказать, с минимальным спортивным стилем: дерево, чёрная кожа — солидняк. Но тем не менее я располагаюсь в нём, как в раллийном болиде! Под правой ногой любимая напольная педаль акселератора, сиденье практически на полу, руль по максимуму вытягиваю на себя, спинка практически в вертикальном состоянии. А ещё подкачиваю боковые упоры на спинке, чтобы меньше болтало, вытягиваю подколенную подушку. Сиденья от Recaro — это, конечно, вещь!
Но что-то отвлекает от старта. По центру панели приборов замерла не то волна, не то вырос горб со встроенным информационным монитором. И немаленький такой. Именно сюда в современных моделях BMW стекается множество всякой полезной информации о жизни автомобиля, а, как известно, BMW — живая машина, и контроль за этой самой жизнедеятельностью требуется похлеще, чем к самому себе. Естественно, я не мог удержаться от такой забавы, как поковыряться в этом самом «айдрайве», содержащем добрую кучку функций, о которых я даже никогда не задумывался, к примеру регулировка мощности потока воздуха в каждой отдельной области: головы, груди, ног. Прикольно, конечно, но такая примочка, по моему мнению, уж для совсем капризных. И, как оказалось, не так и страшен iDrive, как его повсеместно критикуют. Да, есть моменты, которые заставляют призадуматься, но в целом мне удалось разобраться даже без какого-либо мануала на русском языке. Конечно, это не считая того, что длинные сочинения, которые порой выдавала система, я не читал. Слишком много текста.
А на чём мы там остановились? На старте. От «тройки» уже пышет жаром, и она ждёт, бубня своим мягким басом, когда же её пришпорят. От винта!
У, а разгон-то даже с педалькой в пол с первых миллисекунд даже какой-то вальяжный и мягкий, но тут же — незаметно быстрый! Секунды две от старта, а я уже ощущаю приятное ускорение. Вовсю несёмся! Понятно, что автомат, особого дыма из-под колёс и ждать не приходится, но второе — xDrive, фирменная система полного привода, которая притупляет тот самый ожидаемый толчок под зад. Ну да ладно, а может, и не нужно этого — ведь, разогнавшись, «трояк» с приставкой «x» начинает демонстрировать возможности полноприводной пушечки ещё ярче: отпустите газ, а потом вдавите его до упора, и вот оно, счастье! Меня начинает просто впечатывать в спинку сиденья, и теперь я могу на все сто оценить мощность и тягу трёхлитрового N52.
Впереди «змейка», стрелка качается где-то у отметки 70 км/ч, и я интуитивно готовлюсь к заносу задней оси. Тут же ловлю себя на мысли: как всё-таки тяжело выбить из подсознания, что передо мной маячит круглая эмблемка BMW, а я в полноприводной машине. И не зря, кстати, я держал уши востро. Занос ощутим, улыбка начинает расплываться на моём лице, и я корректирую «тройку» по-бээмвэшному жёстким рулём. Но в целом управляемость нейтральная, и с каждым новым прохождением этот BMW я прекращаю бояться. Он становится прогнозируемым, словно опасному буйному маньяку заковали не только руки, но и ноги тоже, и теперь можно без особого риска дразнить его.
Конечно, не так, чтобы по беспределу, несмотря на полноприводные оковы, BMW остаётся BMW, и невзначай разорвёт удерживающие цепи, а дальше… как повезёт. Но мне 330xi понравился, и как он едет тоже, несмотря на то, что многие плюются и подходят к нему с вопросом: «А зачем? Классика, задний привод — вот это BMW!» И я согласен, но зато как на этом полном приводе будет классно отжигать зимой! И именно отжигать, а не проходить скользкий поворот с едва прижатой педалью и прикушенным языком. Да и на скользком асфальте (после дождичка в четверг) передок как-никак да поможет.
В остальном — на дороге, в плане стабильности и кренов — истинный «баварец»! Конечно, он же и жестковат, особенно если на дороге встретится приличная выбоинка, ждите неприятного удара. Подвеска просто короткоходная, и удар передаётся на кузов. Шины, кстати, тоже жестковаты. А как же, run-flat всё-таки! А ещё они шумные, и вой от них пробивается даже сквозь добротную немецкую звукоизоляцию.
Тряска, которая неизбежна на наших загородных трассах, конечно, напрягает. После каждой колдобинки мне сразу приходят на ум цифры недешёвого сервиса BMW, и такое неприятное ощущение, что вот-вот сейчас что-нибудь да в подвеске сломается. И ой как дорого сломается. Но это только внутреннее переживание и, как оказалось, напрасное. На деле в салоне комфортно, прохладно (за бортом +31) и практически всё расположено под рукой. Исключение — кнопки стеклоподъёмников. К их неудобному расположению не может привыкнуть даже сам хозяин машины, а что уж говорить обо мне? А ещё мне так и не угодили подрулевые переключатели без фиксации — непривычно, и всё тут. Может, требуется время? Но, по сути, это мелочи по сравнению с тем, как и на каком уровне BMW может укомплектовать компактный седанчик. Тестируемый образец был оборудован по полной, включая такую забаву, как система адаптивного круиз-контроля, которую мы опробовали в загородных условиях. Работа её впечатляет прежде всего мягкостью. Зафиксировав, что идущий впереди автомобиль начинает тормозить, наша «тройка» плавно начинает замедляться. И настолько бережно, что мы даже не замечаем торможения. А тормоза-то тут, извините. Стоит чуть тронуть педаль, как «тройку» ловят клешни суппортов тормозной системы. Очень чувствительны!
Эпилог
Полный привод, конечно, прекрасная штука. Он делает BMW более универсальным и готовым к более сложным дорожным условиям. Но вот вопрос: а BMW вообще воспринимается универсальным? Вопреки сопротивлениям в моём мозгу — воспринимается. Тем более что этот самый драйверский азарт «тройка» несильно-то и растеряла. Она по-прежнему будоражит кровь, как и раньше, в
Фишки
— Подрулевые рычаги не фиксируются
— Регулировка мощности потока вентилятора в каждой плоскости
— Программируемые кнопки на руле
— Голосовое управление системами
— Адаптивный круиз-контроль
— Функциональные внешние дверные ручки
Понравилось:
- гармоничный дизайн кузова
- кожа и пластик в салоне
- посадка за рулём
- динамика в движении
- умная электроника в действии
Не понравилось:
- подрулевые переключатели
- управление стеклоподъёмниками
- маленькие внешние зеркала
- скромный клиренс
- отсутствие дополнительных ниш в салоне
История и эволюция
«Тройка» имеет богатую и красивую историю. Сегодня далеко не каждая модель может похвастаться такими знатными древними корнями. Первое поколение в кузове Е21 мир встретил в 1975 году. Он же и был родоначальником нынешней серии. Автомобиль выпускался только в двухдверном кузове седан. В
Одноклассники
Чем нашпигован 330xi
Оснащение салона
Климат-контроль (2 зоны), обивка сидений и дверей кожаная, отделка салона — дерево, кожа, оплётка и оформление рулевого колеса — кожа, центральный замок, оформление ручки КП — кожа, ДУ дверными замками, иммобилайзер, смарт-ключ, электростеклоподъёмники всех дверей (с режимом AUTO), электрорегулируемые зеркала, обогрев зеркал, подогрев передних сидений, регулировка рулевого колеса (по высоте и вылету), мультируль, электропривод передних сидений, складываемое заднее сиденье (60/40), гидравлический усилитель руля, бортовой компьютер, датчик света, датчик дождя, аудиосистема, зеркало заднего вида с затемнением, подготовка для телефона (через Bluetooth), охлаждаемый бокс, подсветка ниш для ног, подсветка околодверного пространства, электронные часы.
Оснащение автомобиля
Диски из сплавов, противотуманные фары (передние/задние), ксенон, омыватель фар, парктроники (задние), люк в крыше, навигационная система, датчики давления в шинах, круиз-контроль (адаптивный), адаптивные фары, система помощи при спуске с горы, сигнализация.
Системы безопасности
ABS (антиблокировочная система), DBC (система динамического контроля за торможением), CBC (система распределения тормозных усилий в повороте), DSC (система динамической стабилизации), ASC (антипробуксовочная система), преднатяжители ремней безопасности, фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, шторки безопасности, крепления для детского сиденья стандарта ISOFIX.
Гамма двигателей
Естественно, в лучших традициях Bayerische Motorenwerke «тройку» в
Шестицилиндровые моторы в обозначенном выше периоде шли под индексом N52 и N53 и различались по кубатуре — от 2.5 до 3 литров. Шильдики, кстати, соответствовали содержимому под капотом.
Уже позже, в
И, кстати, это далеко ещё не все модификации…
Дела трансмиссионные
Полноприводные версии BMW E90 оснащены умной трансмиссией xDrive. Она, согласно утверждениям разработчиков, постоянно следит за скоростью вращения колёс. В обычных условиях движения xDrive распределяет крутящий момент между передними и задними колёсами в пропорции 40:60, изменяя это соотношение при съезде на другое покрытие или ином изменении ситуации. Реагируя на изменения практически мгновенно и незаметно для водителя, xDrive может направить до 100% тяги на ось, имеющую лучшее сцепление колёс с дорогой.
Работа системы xDrive тесно связана с системой динамического контроля курсовой устойчивости (DSC), датчики которой используются для отслеживания ситуации на дороге. Система динамического контроля курсовой устойчивости также подтормаживает колёса при разнице в сцеплении с дорогой, способной привести к пробуксовке колёс по одному борту.
О безопасности
BMW в кузове Е90, по данным краш-теста, заработал все 5 звёздочек. Кузов автомобиля достойно выдержал нагрузку и претерпел незначительную деформацию. Двойные подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности, ограничители усилия и прочность конструкции не допустили высоких нагрузок на грудь как водителя, так и пассажира. Также в конструкции предусмотрено множество решений для обеспечения защиты коленей и верхних частей ног передних седоков.
Система защиты от бокового удара включает в себя вмонтированные в сиденья подушки безопасности для груди, подушки безопасности для таза и шторку безопасности, которая также защищает и задних седоков.
К слову,
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | BMW 330xi |
Сборка | Германия |
Год выпуска | 2005 |
Кузов | несущий |
Тип | седан |
Количество дверей | 5 |
Двигатель | |
Модель | N52 |
Тип | бензиновый рядный |
Расположение | спереди продольно |
Система питания | распределённый впрыск топлива |
Число цилиндров/клапанов | 6/24 |
Рабочий объём, см куб. | 2 996 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 258 (190)/6 600 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 300/2 500-4 000 |
Экологический класс | Евро-4 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 6.9 |
Трансмиссия | |
Привод | постоянный полный привод |
Коробка передач | автоматическая 6-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая типа McPherson |
Задняя | независимая многорычажная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые вентилируемые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 145 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 520/1 817/1 421 |
Колёсная база, мм | 2 760 |
Размерность шин | 225/45 R17 |
Снаряжённая масса, кг | 1 670 |
Полная масса, кг | 2 115 |
Объём багажника, л | 460 |
Грузоподъёмность, кг | 520 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 14.6 |
Загородный, л/100 км | 7.5 |
Смешанный цикл, л/100 км | 10.1 |
Объём топливного бака, л | 63 |
Комментариев: 0