BMW 328 - 1996

BMW 328

Традиционные достоинства марки BMW «тройка» с мотором 2.8 литра реализует с максимальной отдачей, предоставляя водителю возможность насладиться яркими ощущениями при умеренных габаритах.

Агрессивная внешность в полной мере отражает характер третьей серии. Внушительный капот скрывает мощный мотор, колёса занимают всё пространство арок, холодный взгляд «акульих» фар и куцая приподнятая корма напоминают плавник. Одним словом, хищник, хотя и маленький. Такие любят пристроиться в хвост, разогнать всех хищным взглядом и умчаться вдаль, показав плоские бока и задние фонари.

BMW 328 - 1996

Досье

Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, — 1996-й, двигатель объёмом 2.8 л, мощностью 193 л. с., автомат. Комплектация: полный электропакет (стеклоподъёмники, люк, зеркала), раздельный климат-контроль, бортовой компьютер, ГУР, ABS, фронтальные подушки безопасности. Нельзя не упомянуть и заводской М-пакет, включающий в себя салон под «эмку» (передние сиденья с выраженной боковой поддержкой, руль с характерной прострочкой, чёрный потолок), другие бамперы, боковой обвес, широкие молдинги, раздвоенный выхлоп и маленькое антикрыло на крышке багажника. Машина, кстати, из Японии.

Главное место — за рулём

BMW 328 - 1996

Диапазоны механических регулировок передних сидений довольно большие — и водитель, и сидящий рядом пассажир чувствуют себя более чем свободно. Нельзя не отметить классную фишку — дополнительно выдвигающаяся подушка для ног. А вот на заднем сиденье другая картина: подушка и спинка отформованы для двух пассажиров, торчат лишь два подголовника, широкий тоннель пола посередине и низко опущенные передние сиденья уменьшают пространство для ног. Задние пассажиры ростом выше среднего будут практически подпирать головой потолок, тесновато и в ногах, да и по ширине места не очень много. В идеале салон для четырёх пассажиров.

Место водителя хорошо спланировано и вполне может служить образцом эргономики даже для некоторых современных авто. Все органы управления расположены удобно, информация с щитка приборов считывается легко , посадка за рулём не вызывает никаких замечаний, сиденье с хорошей боковой поддержкой, рулевая колонка регулируется по высоте.

BMW 328 - 1996

Панель приборов лаконична (четыре стандартных для BMW циферблата с полоской контрольных ламп) и удобна. Центральная консоль в духе автомобилей BMW немного развернута в сторону водителя. На ней под большим дефлектором воздуховода расположены магнитола, блок управления климат-контролем (температура воздуха для водителя и переднего пассажира регулируется отдельно) и табло бортового компьютера. На тоннеле Г-образный селектор АКПП окружён кнопками стеклоподъёмников, переключатель режимов (спортивный и зимний) и кнопка аварийной сигнализации находятся рядом с рычагом.

BMW 328 - 1996

С избытком мощности

Мощности рядной баварской «шестёрки» для этой довольно лёгкой машины хватает с избытком, тяга на старте тоже неплоха, хотя очевидно, что на механике было бы ещё веселее. При резком нажатии педали газа автомат позволяет раскрутиться двигателю почти до максимальных оборотов и только после ощутимого толчка переходит на ступень выше. А ведь есть ещё и режим S (спортивный). Разгон для машины из девяностых очень резвый с обязательным рёвом мотора, эконометр зашкаливает, стрелка спидометра стремительно приближается до значений, запрещённых в черте города, и вынуждает отпустить газ.

BMW 328 - 1996

При неспешных ускорениях никаких подхватов и толчков, автомат работает ровно, без раздумий, переключаясь на повышенную уже при 3 000 об/мин. Управляемость — это конёк «тройки». Реакция на действия рулём незамедлительная. Руль максимально информативный, можно даже сказать, тяжёлый — на прямых или в поворотах, на парковке или на скорости он снабжает водителя отличной связью с колёсами. Единственное, именно в 328-й я бы пожелал его чуть меньшего диаметра. Скоростные повороты машина проходит как по рельсам, правда, с небольшими кренами. В вираже главное не переборщить с газом — задние колёса срываются в занос очень легко. Поэтому не следует брезговать педалью тормоза, тем более что работают тормоза просто образцово.

BMW 328 - 1996

Подвеска упругожёсткая и очень энергоёмкая. На кузов передаются и стыки, и неровности, но без пробоев. С ростом скорости машина как бы прижимается к асфальту и дорогу держит просто великолепно, поглощая любые дорожные дефекты. При таких боевых настройках работа подвески дискомфорта не вызывает, она лишь информирует водителя о качестве дороги. Шумоизоляция салона на неплохом уровне. Басовитый рык двигателя слышно всегда, собственно, от машины со спортивным характером другого и не ожидаешь.

Итог

«Тройка» — это забияка, небольшой динамичный автомобиль со спортивным характером и хищной внешностью. Такие авто пользуются устойчивым спросом у молодых, амбициозных и необременённых аурой респектабельности водителей, любящих скорость, чувствительную баранку и BMW.

BMW 328 - 1996

Несложный моторный завод

Компания BMW была зарегистрирована 21 июля 1917 года. Но её история началась гораздо раньше. Ещё в 1913-м двумя талантливыми людьми, которых звали Карл Рапп и Густав Отто, были созданы две маленькие фирмы, занимающиеся производством авиационных двигателей. Через три года эти заводы объединили в одну компанию, которую назвали Bayerische Flugzeugwerke AG, что в переводе означает «Баварский авиационный завод». Но с таким названием фирма просуществовала недолго, так как была переименована в Bayerische Motoren Werke (сокращённо BMW) — Баварский моторный завод. Изначально фирма, как и её предшественницы, занималась выпуском самолётных двигателей. По прошествии некоторого времени компания стала производить мотоциклы, а уже после этого взялась за автомобили.

На первый взгляд название модели этой марки, состоящее из сочетаний цифр и букв, расшифровать довольно сложно. То ли дело у японских производителей — большую часть слов, которыми именуются модели, можно найти в словарях или же в мифологии. Но, как говорится, всё гениальное просто. Название модели 328i расшифровывается так: первая цифра (в данном случае тройка) — это модель, если между второй и третьей цифрой поставить точку, получится объём двигателя в литрах (у модели, предоставленной на тест, — 2.8 л), буквенный индекс i говорит о том, что на автомобиль установлен инжекторный двигатель.

Справка покупателю

Кузов

На все «тройки» Е36 давали 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии, но даже по истечении этого срока найти на кузове следы ржавчины достаточно сложно. Но есть некоторые замечания, которые не касаются коррозии. Например, довольно часто выходит из строя центральный замок, самопроизвольно отпирая одну или несколько дверей. Встречаются случаи, когда замки залипают в открытом состоянии, в связи с чем закрыть дверь вообще не представляется возможным. Чаще это происходит в зимний период. А вообще, у кузова BMW Е36 главная проблема — места креплений задних амортизаторов, которые со временем могут даже оторваться от кузова. Кстати, при выборе машины внимательно осмотрите кузов. Выдавленные места крепления передних стоек, трещины и коррозия сварных швов — признаки того, что автомобиль жестоко эксплуатировали.

BMW 328 - 1996

Двигатель

Рядная «шестёрка» объёмом 2.8 литра (М52) до капитального ремонта способна выдержать примерно 500 тысяч км пробега, важно лишь вовремя менять в ней масло и в процессе эксплуатации строго следить за его уровнем. Этот мотор оснащён системой VANOS — изменение фаз газораспределения в зависимости от нагрузки на двигатель. Так вот, из-за недостаточного уровня масла в двигателе эта система может выйти из строя. Помимо этого следует опасаться перегрева силового агрегата, в результате которого деформируется головка блока цилиндра. Перегрев, как правило, происходит по трём причинам: забитый радиатор, выход из строя термомуфты системы охлаждения и помпы, у последней иногда проворачивается пластмассовая крыльчатка. Газораспределительный механизм двигателя приводится в действие цепью, которая способна выдержать примерно 250 тысяч км пробега.

Трансмиссия

BMW 3-й серии для японского рынка комплектовались автоматической коробкой передач фирмы Jatco (аналогичные устанавливались на Nissan). В плане надёжности этот агрегат не вызывает нареканий, однако необходимо помнить, что в нём используется масло Idemitsu Appolloil ATF-D3, которое есть только в самой Японии и ещё в ЮАР.

Ходовая часть

В целом ходовая часть «троек» достаточно надёжна. К примеру, сайлентблоки передних и задних рычагов служат около 100 тысяч км. Шаровые опоры имеют большой ресурс и меняются отдельно от рычага.

BMW 328 - 1996

Один из недостатков Е36 — при быстрой езде на загруженной машине у задних пружин может отломиться самый нижний виток. Кстати, заметить это непросто: посадка машины почти не меняется, никаких дополнительных стуков не появляется. Сломанную пружину можно обнаружить только при осмотре на подъёмнике. Требуют внимания верхние опоры стоек передней подвески: разбитые резинки приведут к тому, что начнут разрушаться и места их креплений на кузове. Ну а самое слабое место — это рулевая рейка. Найти автомобиль без стука вряд ли кому посчастливится.

Вехи истории

Дебют третьего по счёту поколения BMW 3-й серии в кузове Е36 состоялся в декабре 1990 года. Автомобиль был представлен в кузове седан, однако универсал Touring предыдущей модели (Е30) продолжали выпускать вплоть до 1994-го. В январе 1992 года публике было представлено двухдверное купе, а в сентябре этого же года выпущена заряженная версия BMW M3. Летом 1994-го увидел свет трёхдверный хэтчбек Compact (молодёжно-студенческая версия) с экономичными двигателями. В 1995-м появилась модель Touring, а также более мощная версия М3. В апреле 1998 года произошла смена поколений, дебютирует четвёртое поколение BMW 3-й серии с индексом кузова Е46.

О безопасности

EuroNCAP провёл краш-тест «трёшки» только в 1997 году. Несмотря на то что автомобили немецкой марки всегда в народе славились высокой безопасностью, эксперты поставили автомобилю всего одну звезду. Снизили оценку за плохую степень защиты грудной клетки водителя.

При фронтальном ударе зафиксировано сильное смещение стойки лобового стекла. Кузов был деформирован, дверь со стороны водителя оказалась сломанной, а балка, поддерживающая переднюю панель, частично отделилась от боковой части автомобиля. Рулевое колесо сместилось назад на 223 мм и вверх на 14 мм. Также в результате удара сильно пострадала ниша для ног, педаль тормоза была смещена на 321 мм.

Подушка безопасности, входящая в стандартный комплект автомобиля, сработала с запозданием и не смогла обеспечить адекватную защиту, к тому же и рулевое колесо сильно сместилось внутрь кабины.

Большая нагрузка, полученная от ремня безопасности, а также тот факт, что водитель-манекен ударился грудью о рулевое колесо с такой силой, что погнул его, указывают на большой риск получения травмы.

Что касается защиты пассажира, то она оказалась на хорошем уровне, хотя нагрузка от ремня безопасности могла бы в реальности травмировать грудную клетку. Результаты, полученные с датчиков манекена, не менялись для моделирования ситуаций с различной степенью деформации автомобиля.

Гамма моторов

Изначально Е36 комплектовали бензиновыми двигателями объёмом 1.6 (100 л. с.), 1.8 (113 л. с.), 2 (150 л. с.) и 2.5 литра (192 л. с.). Но уже в октябре 1991 года появилась турбодизельная версия (325td) объёмом 2.5 литра и мощностью 115 л. с., а с января 92-го устанавливался модернизированный двигатель объёмом 1.8 л (318is), мощностью 140 л. с.. В сентябре того же года модель обзавелась и 3-литровым бензиновым мотором мощностью 286 л. с. для купе М3. В октябре 1993 года появился турбодизель объёмом 2.5 л, мощностью 143 л. с., в январе 1995-го — алюминиевая рядная «шестёрка» объёмом 2.8 л, мощностью 193 л. с., а также на М3 начали ставить новый двигатель объёмом 3.2 л, мощностью 321 л. с.

Дорогое содержание

Старая «тройка» требует к себе внимания. И чтобы машина продолжала радовать великолепными ездовыми качествами, нужно ставить только очень дорогие оригинальные запчасти. На «китае» BMW далеко не уедет.

BMW 328 - 1996

Одноклассники

В середине 90-х годов прошлого века мало было производителей, которые на автомобили класса С ставили мощные двигатели большого объёма. Этим занимались лишь французы и немцы. При этом первых на рынке Казахстана было не так и много и уже не осталось, а вот немецкие машины пока есть.

И основной конкурент, конечно же, широко распространённый в Казахстане, — Mercedes-Benz C280.

Чуть реже, но всё же встречается на рынке Volkswagen Passat с двигателем объёмом 2.8 л.

Ещё один «немец» не так популярен, но в своё время также забрал себе немало покупателей. Это Audi A4 с двигателем объёмом 2.8 л.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель BMW 328i
Сборка Германия
Год выпуска 1996
Кузов несущий
Тип седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Двигатель
Модель M52
Тип бензиновый рядный
Расположение спереди продольно
Система питания распределённый впрыск
Число цилиндров/клапанов 6/24
Рабочий объём, см куб. 2 793
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 193(142)/5 300
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 280/3 950
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 232
Время разгона до 100 км/ч, с 7.8
Трансмиссия
Привод на задние колёса
Коробка передач автоматическая 5-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая пружинная рычажная
Задняя независимая пружинная на четырёх рычагах
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые вентилируемые
Размеры и вес
Длина/ширина/высота, мм 4 433/1 700/1 393
Колёсная база, мм 2 270
Размерность шин 215/45 R17
Снаряжённая масса, кг 1 355
Полная масса, кг 1 780
Объём багажника, л 435
Расход топлива
Городской, л/100 км 15
Загородный, л/100 км 7.3
Смешанный цикл, л/100 км 10
Объём топливного бака, л 62

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.