BMW 318 - 1989

BMW 318

BMW E30 нечасто встречается на пути современного городского трафика. Время и ореол марки сделали своё дело. Но тем интереснее будет познакомиться с ярким представителем автомобилей старой школы. BMW 318is в кузове E30 — типичный и, можно сказать, уже легендарный представитель той династии.

BMW 318 - 1989 - ключ Автомобили того времени, несмотря даже на то, что это BMW, ещё не оснащались системами охраны с дистанционным управлением. Ключ данного автомобиля не является родным, это копия, но очень точная. Как и оригинал, он не содержит в себе никаких других функций, кроме открывания двери/багажника автомобиля и включения зажигания. Правда, за доплату можно было получить ключ со светодиодным фонариком. Внешне он выглядит так же. Однако можно отметить, что общий стиль поддерживался даже в то время. Дизайн рукоятки ключа говорит именно об этом.

Первая мысль, которая приходит в голову при виде этой машины: «Какие же маленькие были „тройки“ раньше!» По размерам двадцатилетняя BMW 3-й серии даже меньше современной «копейки» — 4 325 мм против 4 360 мм. Но прочь все посторонние мысли, у меня в руках простенький ключ без иммобилайзера и дистанционного управления. Поворачиваю ключ в замке, открываю длинную дверь — и передо мной открывается мечта молодого жителя ФРГ конца 1980-х годов. Сиденья BMW Sport в классическую серую клетку, маленький бублик МОМО, не рычаг, а какой-то джойстик переключения коробки передач, чёрный потолок. Всё говорит о том, что это авто не просто средство передвижения из точки А в точку Б.

BMW 318 - 1989
В череду модернизаций модели попала и задняя оптика. На первых моделях она была чуть иной

Сев в плотно обжимающее кресло, понимаешь, что прое-ктировали автомобиль ещё в 1970-х… Плоские обшивки, отлогий руль без регулировок. Зато панель приборов круто повёрнута к водителю — это создаёт незабываемый эффект настоящего driver’s car. Жаль, что с течением времени эта фишка BMW плавно испарялась и на современных моделях заметна едва. Кнопок и переключателей непривычно мало, стойки кузова тонкие, с обзорностью никаких проблем. Если говорить про удобство, то передние седоки здесь разместятся вполне комфортно, несмотря на возраст конструкции машины. В то время, когда мы мучались с посадкой в «жигулях» и «москвичах», а потом и болями в спине после поездок, немцы уже вовсю орудовали понятиями «удобство» и «эргономика». И повсеместно их к тому же применяли даже в таком скромном пространстве, как салон Е30. Сзади места ещё меньше — втроём будет тесновато. А высокий трансмиссионный туннель и широкий подлокотник вовсю намекают: сюда только вдвоём!

Но довольно осматриваться, пора и завести этого темнокожего «баварца». Тем более что буква S в обозначении модели уже начинает магически действовать на моё любопытство. И хотя 135 лошадиных сил на 1.8 литра объёма двигателя не такое уж и большое достижение даже для конца 1980-х, важнее не абсолютные показатели, а то, как ими распоряжаться. Выхлоп тихонько бубнит на холостых оборотах, мотор уже прогрет, так что можно выезжать на свободные дороги города.

При трогании чувствуется, что двигатель 16-клапанный — кривая момента смещена в зону более высоких оборотов, но благодаря внятному приводу сцепления это не проблема даже при старте в горку. Для спокойного передвижения по городу можно переключаться при достижении 3-4 тысяч оборотов в минуту, а если хочется пошустрить или нужно сделать быстрый рывок, двигатель легко раскрутится до 7 000 об/мин и поедет приятно быстро. Чем же ещё, кроме динамики, славятся BMW? Конечно же, управляемостью. Владелец тестируемого экземпляра к тому же постарался улучшить заводские характеристики классическим приёмом: укороченные пружины, газовые регулируемые амортизаторы и распорка передней подвески. И это принесло свои плоды! Конечно, автомобиль стал ниже и жёстче, но это именно то, ради чего он был приобретён. От такой машины нужен драйв, и даже в багажник не хочется заглядывать. По прямой машина идёт очень собранно, практически не реагируя на колею и неровности. В повороты можно входить почти без снижения скорости, появляется лишь небольшой крен, который не мешает. В пределе возникает снос передней оси, который, впрочем, легко гасится сбросом газа или небольшим спрямлением траектории. Если же есть навыки и безопасный участок трассы, то можно искусственно создать занос задней оси — автомобиль позволяет и такое, причём без особых усилий. Вообще, автомобиль затачивается именно под азартную езду и участие в различных соревнованиях. А значит, можно и нужно опробовать авто в условиях, приближённых к боевым.

BMW 318 - 1989
Понятие «кабина» у Е30 самое что ни на есть буквальное. Обратите внимание, как крыша с остеклением возвышается над основным телом кузова

Мы отправляемся на автодром и на закрытой площадке пробуем проехать импровизированную трассу. BMW в своей стихии, и только «длинный руль» (от упора до упора 4 оборота) напоминает нам, что автомобиль разменял уже третий десяток. Но в целом «трояк», что называется, честный. По этой машине можно было бы сверять книжку «Управление заднеприводным автомобилем». Очень понятные реакции в ответ на любые действия водителя — и при этом практически без задержки.

Тормоза очень информативные, и отсутствие ABS никак не сказывается на эффективности торможения. Дисковые механизмы спереди и сзади намекают на повышенную эффективность, а воздуховоды для охлаждения тормозов прямо говорят о том, что баварцы думали о том, как всё-таки остановится разгорячённый BMW.

Хочу заметить, что BMW на всякого рода «змейках» и «фигурках» достаточно выматывает, он требует максимального внимания и концентрации. Настало время передохнуть, заодно оценим практичность машины и всё-таки заглянем в багажник. Конечно, именно этот автомобиль изначально мало предназначен для утилитарного использования — кто берёт купе is для поездок на дачу? Но ведь у более семейного седана багажник такой же, да и немало в жизни возникает ситуаций, когда его объём всё-таки важен. Чтобы загрузить что-то в багажный отсек, придётся потрудиться — кромка багажника высоко, вровень с верхней линией задних фонарей. Сам багажник при этом достаточно ёмкий, но неудобство с загрузкой, к примеру, длинномерных грузов может отбить охоту во-зить что-либо. Зато в салоне сразу хочется отметить большой бардачок — это действительно настоящий бардачок, а не перчаточный ящик, как в современных автомобилях. Лист формата А4 можно положить не складывая, а размеры таковы, что можно перевезти, например, нарезной батон. Кроме этого есть объёмные кармашки в дверях, полка перед передним пассажиром, небольшое углубление под регулировкой печки. Не густо, конечно, но всё самое необходимое разместить можно.

Эпилог

Подводя итоги, можно сказать, что BMW 318is E30 — автомобиль далеко не для всех. Авто устарело морально — тесный салон, устаревший дизайн, минимум удобств. Чувствуется, что с момента создания машины времени утекло очень много. К тому же нрав у BMW отнюдь не из лёгких — машиной надо уметь управлять, и только тогда вы испытаете настоящее удовольствие. А ещё найти «живую» BMW в кузове Е30 тяжело, не говоря уже о 318is. Всё-таки время и горячие головы «всадников» не жалеют никого и ничего. Но я рад, что есть энтузиасты, которые ценят старую школу и прилагают усилия для того, чтобы мы сегодня могли оценить то, что было на пике моды много лет назад.

BMW 318 - 1989
Подвеска занижена для большей жёсткости и лучшей управляемости

Понравилось:

  • хорошая управляемость
  • эластичный и мощный двигатель
  • удобные кресла

Не понравилось:

  • посадка за рулём требует привычки
  • высокая погрузочная высота багажника
  • теснота на заднем сиденье

История и Эволюция

Ноябрь 1982 — BMW E30 был представлен на автосалоне в Великобритании
1983 — BMW E30 стал предлагаться в 4-дверном варианте
1985 — появление наиболее мощной версии 325i, полноприводной версии 325iX и спортивной модели М3
1986 — появление версии с мягким верхом 325iC
1987 — рестайлинг модели и появление кузова универсал — Touring
1988 — выход модели М3 в кузове кабриолет
1989 — появление модели 318is
1991 — прекратился выпуск седанов
1993 — прекратился выпуск кабриолетов
1994 — прекратился выпуск универсалов

Откуда взялась версия is?

BMW 318 - 1989

Первой появилась модель 320is в конце 1987 года. Она выпускалась в основном для двух рынков — Италии и Португалии. Из-за налогов на моторы выше двух литров в этих странах плохо шли продажи наиболее быстрых моделей серии Е30 — М3 c двигателем объёмом 2.3 литра и 325 с мотором объёмом 2.5 литра. Взяв за основу двигатель М3, двигателисты BMW создали уникальный в своём роде мотор, который при рабочем объёме в 2 литра развивал мощность 192 л.с.!

После этого в 1989 году была представлена модель 318is, которая продавалась по всему миру. Как и 320is, внешне младшая is-модель не отличалась от обычных моделей. Это было связано главным образом с тем, что М3 выпускалась для омологации во множестве гоночных серий, а is-модели были предназначены для дорог общего пользования.

В чём же заключались главные отличия is-моделей?

Во-первых, двигатель. Оба двигателя отличаются достаточно высокой литровой мощностью и передовыми технологиями моторостроения, такими как индивидуальные дроссели у 320is или раздельные катушки зажигания у 318is.

Во-вторых, подвеска. Она была заимствована у М3 — укороченные и более жёсткие пружины и амортизаторы, более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости, дисковые тормоза по кругу. Также для этих моделей был расширен список стандартного оборудования.

Всего было выпущено 3 748 автомобилей модели 320is и 41234 318is. При общем тираже серии Е30 в 2 339 520 автомобилей становится понятно, почему 318is и особенно 320is так ценятся любителями марки.

А были ли одноклассники?

Сказать, что у BMW E30 с двумя дверями были прямые одноклассники, однозначно нельзя, но провести некоторые параллели можно

Главный соперник «баварцев», конечно же, Mercedes-Benz. Собственно, именно благодаря модели 190 (W201) появилась 4-дверная модификация BMW E30. Также соперничество этих двух немецких марок в автоспорте было причиной появления редких и оттого столь желанных для коллекционеров моделей 190E 2.3-16, 190E2.5-16 и их прямых конкурентов M3 и M3 Sport Evolution.

Volkswagen Golf II GTi — основатель рода горячих хэтчей с передним приводом. Компоновка привода и тип кузова не совсем относятся к обозреваемому сегодня представителю классики, но, несомненно, он ещё та заноза для драйверских машин такого типа.

Audi 80? Если честно, то да. До середины 1980-х у Audi было 2-дверное купе на базе модели 80, которое, кстати, не обошло стороной мир классического ралли. Примерно в это же время в Audi освоили полный привод, став в некоем роде передовиками в мире ралли. В 1986 году концерн выпустил уже следующую модификацию B3, которую мы ещё можем встретить на улицах нашего города. Но 2-дверная версия после модернизации выпускалась только в кузове хэтчбек (модель 89).

Были ещё Alfa Romeo 75, Opel Manta, Ford Sierra и даже Toyota Corolla Levin. Но реальной конкуренции они не представляли, потому что играли в другой лиге.

BMW 318 - 1989

Комплектация тестируемого автомобиля BMW 318 is E30

Оснащение салона

Обивка сидений и дверей — тканевая, оплётка и оформление рулевого колеса — кожа, оформление ручки КП — кожа, электрорегулируемые зеркала, гидравлический усилитель руля, бортовой компьютер, электронные часы.

Оснащение автомобиля

Диски из сплавов, люк в крыше, полноразмерное запасное колесо.

Системы безопасности

Преднатяжители ремней безопасности.

Гамма моторов

В истории серии E30 мелькает большое количество моторов, которые завод устанавливал на эти автомобили. BMW, сами понимаете. Самый слабенький двигатель для Е30 предлагался объёмом 1 573 кубика, мощностью 75 л.с. Его устанавливали ещё на предыдущие серии Е21. На Е30 он продержался всего год, уступив более мощному. Двигателей, которые прятались за шильдиком 318i, было множество, все они объёмом 1 796 куб. см, но с разными мощностями — от 102 до 135 л.с. (318is). Промежуточной и самой распространённой версией 318 была машина с мотором мощностью 115 л.с., которая производилась до последних дней выпуска модели. 2-литровые движки появились с самого начала производства и претерпели модернизацию лишь раз, в 1985 году, несущественно повысив мощность версий 320i со 125 до 129 л.с. Были версии 323i, которые в зависимости от времени обладали также разными характеристиками, и, конечно же, 325i, часть из которых комплектовалась двигателем, объём которого был равен 2.7 литра (325е — 127 л.с.), а не 2.5 (325i — 170 л.с.). Ну и замыкает гамму двигателей известный в мире поклонников BMW мотор S14. Меньший из двигателей S14B20 ставили на модель 320is (2 л — 192 л.с.), а топовый S14B23 — на BMW M3. Двигатель обладал завидной на то время (1987 г.) мощностью в 200 «лошадей» и выдавал 240 Нм крутящего момента при объёме 2 303 кубика. Но это был бы не BMW, если бы не ещё один движок вдогонку. В 1990 году появилась доработанная версия двигателя для M3 с увеличенным объёмом 2 467 куб. см и мощностью 238 л.с. Версии M3 с этим двигателем носили имя Sport Evolution.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель BMW 318is
Версия E30
Сборка Германия
Год выпуска 1989-1991
Кузов несущий
Тип седан
Количество мест 2
Двигатель
Тип бензиновый рядный
Расположение спереди продольно
Система питания система впрыска топлива Bosch Motronic 1.7
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 1 796
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 135 (100)/6 000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 172/4 600
Экологический класс Евро-0
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 202
Время разгона до 100 км/ч, с 9.9
Трансмиссия
Привод на задние колёса
Коробка передач механическая 5-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая пружинная типа McPherson
Задняя независимая пружинная многорычажная со стабилизатором
Тормоза
Система гидравлические
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
Размеры и вес
Клиренс, мм 125
Длина/ширина/высота, мм 4 325/1 645/1 380
Колёсная база, мм 2 570
Размерность шин 195/65 R14
Снаряжённая масса, кг 1 125
Полная масса, кг 1 585
Объём багажника, л 425
Грузоподъёмность, кг 460
Расход топлива
Городской, л/100 км 10.9
Загородный, л/100 км 6.1
Смешанный цикл, л/100 км 8.5
Объём топливного бака, л 55

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.