Автомобили того времени, несмотря даже на то, что это BMW, ещё не оснащались системами охраны с дистанционным управлением. Ключ данного автомобиля не является родным, это копия, но очень точная. Как и оригинал, он не содержит в себе никаких других функций, кроме открывания двери/багажника автомобиля и включения зажигания. Правда, за доплату можно было получить ключ со светодиодным фонариком. Внешне он выглядит так же. Однако можно отметить, что общий стиль поддерживался даже в то время. Дизайн рукоятки ключа говорит именно об этом.
Первая мысль, которая приходит в голову при виде этой машины: «Какие же маленькие были „тройки“ раньше!» По размерам двадцатилетняя BMW
Сев в плотно обжимающее кресло, понимаешь, что прое-ктировали автомобиль ещё в
Но довольно осматриваться, пора и завести этого темнокожего «баварца». Тем более что буква S в обозначении модели уже начинает магически действовать на моё любопытство. И хотя 135 лошадиных сил на 1.8 литра объёма двигателя не такое уж и большое достижение даже для конца
При трогании чувствуется, что двигатель
Мы отправляемся на автодром и на закрытой площадке пробуем проехать импровизированную трассу. BMW в своей стихии, и только «длинный руль» (от упора до упора 4 оборота) напоминает нам, что автомобиль разменял уже третий десяток. Но в целом «трояк», что называется, честный. По этой машине можно было бы сверять книжку «Управление заднеприводным автомобилем». Очень понятные реакции в ответ на любые действия водителя — и при этом практически без задержки.
Тормоза очень информативные, и отсутствие ABS никак не сказывается на эффективности торможения. Дисковые механизмы спереди и сзади намекают на повышенную эффективность, а воздуховоды для охлаждения тормозов прямо говорят о том, что баварцы думали о том, как всё-таки остановится разгорячённый BMW.
Хочу заметить, что BMW на всякого рода «змейках» и «фигурках» достаточно выматывает, он требует максимального внимания и концентрации. Настало время передохнуть, заодно оценим практичность машины и всё-таки заглянем в багажник. Конечно, именно этот автомобиль изначально мало предназначен для утилитарного использования — кто берёт купе is для поездок на дачу? Но ведь у более семейного седана багажник такой же, да и немало в жизни возникает ситуаций, когда его объём всё-таки важен. Чтобы загрузить что-то в багажный отсек, придётся потрудиться — кромка багажника высоко, вровень с верхней линией задних фонарей. Сам багажник при этом достаточно ёмкий, но неудобство с загрузкой, к примеру, длинномерных грузов может отбить охоту во-зить что-либо. Зато в салоне сразу хочется отметить большой бардачок — это действительно настоящий бардачок, а не перчаточный ящик, как в современных автомобилях. Лист формата А4 можно положить не складывая, а размеры таковы, что можно перевезти, например, нарезной батон. Кроме этого есть объёмные кармашки в дверях, полка перед передним пассажиром, небольшое углубление под регулировкой печки. Не густо, конечно, но всё самое необходимое разместить можно.
Эпилог
Подводя итоги, можно сказать, что BMW 318is E30 — автомобиль далеко не для всех. Авто устарело морально — тесный салон, устаревший дизайн, минимум удобств. Чувствуется, что с момента создания машины времени утекло очень много. К тому же нрав у BMW отнюдь не из лёгких — машиной надо уметь управлять, и только тогда вы испытаете настоящее удовольствие. А ещё найти «живую» BMW в кузове Е30 тяжело, не говоря уже о 318is. Всё-таки время и горячие головы «всадников» не жалеют никого и ничего. Но я рад, что есть энтузиасты, которые ценят старую школу и прилагают усилия для того, чтобы мы сегодня могли оценить то, что было на пике моды много лет назад.
Понравилось:
- хорошая управляемость
- эластичный и мощный двигатель
- удобные кресла
Не понравилось:
- посадка за рулём требует привычки
- высокая погрузочная высота багажника
- теснота на заднем сиденье
История и Эволюция
Ноябрь 1982 — BMW E30 был представлен на автосалоне в Великобритании
1983 — BMW E30 стал предлагаться в
1985 — появление наиболее мощной версии 325i, полноприводной версии 325iX и спортивной модели М3
1986 — появление версии с мягким верхом 325iC
1987 — рестайлинг модели и появление кузова универсал — Touring
1988 — выход модели М3 в кузове кабриолет
1989 — появление модели 318is
1991 — прекратился выпуск седанов
1993 — прекратился выпуск кабриолетов
1994 — прекратился выпуск универсалов
Откуда взялась версия is?
Первой появилась модель 320is в конце 1987 года. Она выпускалась в основном для двух рынков — Италии и Португалии. Из-за налогов на моторы выше двух литров в этих странах плохо шли продажи наиболее быстрых моделей серии Е30 — М3 c двигателем объёмом 2.3 литра и 325 с мотором объёмом 2.5 литра. Взяв за основу двигатель М3, двигателисты BMW создали уникальный в своём роде мотор, который при рабочем объёме в 2 литра развивал мощность 192 л.с.!
После этого в 1989 году была представлена модель 318is, которая продавалась по всему миру. Как и 320is, внешне младшая is-модель не отличалась от обычных моделей. Это было связано главным образом с тем, что М3 выпускалась для омологации во множестве гоночных серий, а is-модели были предназначены для дорог общего пользования.
В чём же заключались главные отличия is-моделей?
Во-первых, двигатель. Оба двигателя отличаются достаточно высокой литровой мощностью и передовыми технологиями моторостроения, такими как индивидуальные дроссели у 320is или раздельные катушки зажигания у 318is.
Во-вторых, подвеска. Она была заимствована у М3 — укороченные и более жёсткие пружины и амортизаторы, более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости, дисковые тормоза по кругу. Также для этих моделей был расширен список стандартного оборудования.
Всего было выпущено 3 748 автомобилей модели 320is и 41234 318is. При общем тираже серии Е30 в 2 339 520 автомобилей становится понятно, почему 318is и особенно 320is так ценятся любителями марки.
А были ли одноклассники?
Сказать, что у BMW E30 с двумя дверями были прямые одноклассники, однозначно нельзя, но провести некоторые параллели можно
Главный соперник «баварцев», конечно же, Mercedes-Benz. Собственно, именно благодаря модели 190 (W201) появилась
Volkswagen Golf II GTi — основатель рода горячих хэтчей с передним приводом. Компоновка привода и тип кузова не совсем относятся к обозреваемому сегодня представителю классики, но, несомненно, он ещё та заноза для драйверских машин такого типа.
Audi 80? Если честно, то да. До середины
Были ещё Alfa Romeo 75, Opel Manta, Ford Sierra и даже Toyota Corolla Levin. Но реальной конкуренции они не представляли, потому что играли в другой лиге.
Комплектация тестируемого автомобиля BMW 318 is E30
Оснащение салона
Обивка сидений и дверей — тканевая, оплётка и оформление рулевого колеса — кожа, оформление ручки КП — кожа, электрорегулируемые зеркала, гидравлический усилитель руля, бортовой компьютер, электронные часы.
Оснащение автомобиля
Диски из сплавов, люк в крыше, полноразмерное запасное колесо.
Системы безопасности
Преднатяжители ремней безопасности.
Гамма моторов
В истории серии E30 мелькает большое количество моторов, которые завод устанавливал на эти автомобили. BMW, сами понимаете. Самый слабенький двигатель для Е30 предлагался объёмом 1 573 кубика, мощностью 75 л.с. Его устанавливали ещё на предыдущие серии Е21. На Е30 он продержался всего год, уступив более мощному. Двигателей, которые прятались за шильдиком 318i, было множество, все они объёмом 1 796 куб. см, но с разными мощностями — от 102 до 135 л.с. (318is). Промежуточной и самой распространённой версией 318 была машина с мотором мощностью 115 л.с., которая производилась до последних дней выпуска модели.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | BMW 318is |
Версия | E30 |
Сборка | Германия |
Год выпуска | 1989-1991 |
Кузов | несущий |
Тип | седан |
Количество мест | 2 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый рядный |
Расположение | спереди продольно |
Система питания | система впрыска топлива |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 796 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 135 (100)/6 000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 172/4 600 |
Экологический класс | Евро-0 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 202 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 9.9 |
Трансмиссия | |
Привод | на задние колёса |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная типа McPherson |
Задняя | независимая пружинная многорычажная со стабилизатором |
Тормоза | |
Система | гидравлические |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 125 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 325/1 645/1 380 |
Колёсная база, мм | 2 570 |
Размерность шин | 195/65 R14 |
Снаряжённая масса, кг | 1 125 |
Полная масса, кг | 1 585 |
Объём багажника, л | 425 |
Грузоподъёмность, кг | 460 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 10.9 |
Загородный, л/100 км | 6.1 |
Смешанный цикл, л/100 км | 8.5 |
Объём топливного бака, л | 55 |
Комментариев: 0