«Золотую Сахару» выставили на аукцион

«Золотую Сахару» выставили на аукцион

Мультяшного вида дримкар скрывал в себе революционные технические решения: от автоматической системы торможения до светящихся шин.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Разбив в столкновении с фермерским грузовиком новенький хардтоп Lincoln Capri 1953 модельного года, Джордж Баррис невольно запустил череду последующих трансформаций своего автомобиля, получившего собственное имя Golden Sahara.

Будучи владельцем мастерской, изготавливающей машины под заказ для различных состоятельных клиентов, включая голливудские киностудии, Баррис поручил своим ребятам соорудить на базе покалеченной машины нечто сногсшибательное без оглядки на экономию средств.

Итоговый результат сейчас бы охарактеризовали как яркий образчик китч-тюнинга с гипертрофированными элементами декора. Увенчанный купольной крышей с откидывающимися вверх секциями кузов перекрасили в белый цвет, положив сверху слой целлюлозного прозрачного лака с натуральным перламутром и тонером. Взамен заводского хромирования в ход пошло 24-каратное сусальное золото — если гулять, так от всей души!

Буйство роскоши продолжилось в салоне, отделанном парчой всё в той же бело-золотой гамме. На полу лежали белые норковые ковры, в переднюю панель встроили телевизор и Hi-Fi-радио, в подлокотник – магнитофон, а в заднем диване нашлось место для холодильника и коктейль-бара.

Вышеперечисленный набор комфортных опций для 1954 года был просто фантастикой. Впрочем, реальные преобразования ждали «Золотую Сахару» впереди, когда пару лет спустя её владелец Джим Стрит заказал переделку машины мастерской Боба Метца.

Помимо неизбежной в подобных случаях ревизии внешности, дополненной щегольскими V-образными килями-плавничками сзади, автомобиль получил футуристичного вида штурвал, соединивший в себе рулевое колесо с педальным узлом. Потягивая его на себя, водитель увеличивал скорость, а покачивая в стороны, задавал нужное направление движения.

Открывать двери и запускать мотор можно было голосом или со специального карманного пульта, что и было продемонстрировано зрителям одного из американских телешоу в 1956 году:

Попутно появилось автоматическое торможение, причём без камер и радаров! Правда, работало оно лишь на малых скоростях при маневрировании: торчавшие из бамперетт (конические выступы на бампере) усики-датчики при акустическом контакте с наружным объектом активировали тормозную систему без участия водителя.

Но более всего автомобиль впечатлил публику светящимися шинами. Многообещающая разработка инженеров Goodyear была призвана улучшить видимость в плохих погодных условиях и уберечь тем самым от ДТП. В покрышки из полупрозрачного синтетического каучука неотан была интегрирована цепь лампочек, которые, помимо постоянного свечения, могли ещё и моргать, выполняя функцию поворотников.

К сожалению, на практике неотановые шины проявили себя тяжёлыми, скользкими на мокрой дороге, могли перегреваться и даже плавиться при резком торможении, отчего светящиеся колёса остались не более чем забавным казусом в истории мирового автопрома. Чего нельзя сказать о прочих новшествах «Золотой Сахары» уже с римской двоечкой в названии, полученной после апгрейда.

За прошедшие семь десятилетий автомобиль поучаствовал во множестве шоу, снялся в кино и после тщательной реставрации был выставлен на Женевском автосалоне 2019 года. В сентябре для коллекционеров откроется возможность заполучить Golden Sahara II в собственные закрома на аукционе Mecum. Если прежняя выигрышная ставка на машину составляла 385 тысяч долларов, то и нынешняя прогнозируется в тех же пределах.

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.