• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
На сегодняшний день можно считать, что эра V12 подходит к концу. От огромных моторов уже отказались в Mercedes-Benz, да и BMW намекала на кончину 12-цилиндровой «семёрки». Однако были времена, когда баварцы планировали установить под капот седьмой серии V16. Более того, инженеры даже прототип собрали. Называется он «Золотая рыбка».
Своим именем машина в кузове E32 обязана не только специфическому окрасу, но и двум жабрам на задних крыльях. Зачем они нужны? Всё просто: 16-цилиндровый агрегат оказался настолько огромным, что места для радиаторов под капотом не осталось. Инженеры решили не ломать голову над компоновкой, а переместить систему охлаждения в багажник. Металлическая решётка между задними фонарями тоже является её частью. Она нужна для выдува горячего воздуха.
Сам мотор фактически является доработанным M70. Инженеры взяли за основу 5-литровый V12 и добавили ему четыре лишних цилиндра. Объём агрегата увеличился до 6.65 литра, а мощность выросла с 300 до 408 сил. Все 625 Нм крутящего момента мотор передаёт на задние колёса, но не через 4-ступенчатый автомат, стоявший на доноре 750i, а механику, позаимствованную у «восьмёрки». До 100 км/ч «Золотая рыбка» разгоняется за шесть секунд, максимальная скорость прототипа составляет 282 км/ч.
Несмотря на то что у проекта был солидный потенциал и прототип вполне мог стать основой для вывода на рынок 767iL, зелёный свет ему не дали. Руководство BMW решило, что 5-литрового V12 для «семёрки» будет вполне достаточно.
Шесть горшков с турбиной вполне достаточно, пох что ресурс меньше, за то вполне ремонтопригоден.
V16 от БМВ это значит маслозаливная горловина должна быть на панели приборов, чтобы на ходу масло заливать. Одной рукой машину ведешь, другой масло доливаешь.
Диски «метрические», и шины «Michelin TRX», красота. )
Будь она реально на Свете, по плавности хода порвала бы в пух и прах сегодняшнего бмв 7
Это они с Запорожца жабры скопировали?