• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Руководство Женевского международного автосалона (Geneva International Motor Show, GIMS) уведомило общественность и власти кантона об отказе от проведения планировавшегося на 2025 год в Женеве очередного ежегодного смотра мировых новинок автоиндустрии и дальнейшей деятельности в этом городе.
ТАСС приводит высказывание президента Постоянного комитета фонда автосалона Александра де Сенарклена, где тот в качестве причин завершения деятельности в Женеве указал «отсутствие интереса у автопроизводителей в трудном для индустрии контексте», а также конкуренцию со стороны автомобильных салонов Мюнхена и Парижа, которые «благоприятствуют своей местной промышленности».
В свою очередь, в интервью газете Tribune de Geneve гендиректор GIMS Сандро Мескита обратил внимание на изменившуюся стратегию автомобилестроителей в условиях «азиатского динамизма и успеха Пекинского автосалона». Если на последнем автосалоне в Женеве, состоявшемся в феврале — марте текущего года, было показано 13 мировых новинок, то спустя месяц в Пекине таковых оказалось 117! Посмотрите видео, как это было!
Тем не менее GIMS, несмотря на прекращение деятельности в Женеве, продолжит проводить выездные автовыставки в Катаре — ближайшая состоится в Дохе в ноябре 2025 года. Но это будет, конечно, не та Geneva Motorshow, которую знают и посещают профессионалы и настоящие любители автомира.
И немного истории. Ведущий отсчёт с 1905 года Женевский автосалон постепенно стал одним из самых желанных и представительных смотров достижений современного автопрома. Также он являлся единственным европейским автосалоном глобального уровня, который проходил ежегодно. На вековой юбилей Женевский автосалон посетило рекордное количество человек — 747 тысяч, а в 2019 году в выставке участвовали 184 компании. Ограничения на общественные мероприятия, связанные с ковидом, привели к отмене выставки 2020 года по ряду причин, включая экономические, были пропущены автосалоны 2021 и 2022 годов.
Сдох евро-автопром. Нет у них методов против
Кости Сапрыкинакитайского автопрома…Европа сдаёт по всем позициям, США сделали своё дело.
а теперь вспомним как изменилась жизнь после Ковида…
Не закрылся бы женевский автосалон, если бы Европа могла делать интересные автомобили. Пока могла, он существовал. Самое смешное, что в положение цуг-цванга западный мир сам загнал себя своими экологическими манипуляциями. Они думали смогут монополизировать рынок, но азиаты оказались не дураки.
дело вовсе не в том кто что умеет делать или разучился, а в том где основной приоритетный рынок для автопроизводителей и это Китай и там соответственно выставляются и европейцы, и американцы, и японцы, и там соответственно происходят все маломальски значащие премьеры современного автопрома.