• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Zeekr готовит к выходу на рынок первый универсал, сообщают китайские СМИ и соцсети со ссылкой на свои источники. Официальной информации по этому поводу пока нет, но, по основной версии, пятидверку разрабатывают на платформе седана 007, а главным рынком для неё станет Европа.
По некоторым данным, к настоящему моменту совокупные убытки входящей в состав концерна Geely компании Zeekr вплотную приблизились к трём миллиардам долларов. Судя по всему, в Zeekr наметили два пути выхода из кризиса: расширение модельной линейки за счёт относительно доступных моделей и активное осваивание внешних рынков. Первое уже реализуется, к примеру, за счёт компактвэна Mix и того же 007, второе — благодаря выходу на американскую биржу и экспансии в страны ЕС.
Источники предполагают, что пятидверный 007 предназначен для европейских покупателей — здесь универсалы до сих пор в ходу. Именно поэтому, скажем, концерн Volkswagen отказался от седана Passat, но сохранил для модели туринговый вариант. В Китае же те, кому нужен относительно просторный кузов, всё активнее предпочитают кроссоверы, поэтому выводить универсал 007 на внутренний рынок особого смысла нет.
Известно, что новая стилистика бренда, в которой выполнена внешность Zeekr 007, создана при активном участии шеф-дизайнера Geely Штефана Зилаффа, ранее рисовавшего Audi и Bentley. Не исключено, что он и подсказал руководству марки ещё одну возможность обратить на бренд внимание в Европе. Вероятнее всего, силовую установку для универсала напрямую позаимствуют у 007, который оснащается моторами мощностью от 421 до 646 л. с. и может проехать без подзарядки до 870 км. Примечательно, что к моменту старта прямых продаж в Китае 007 подешевел примерно на 20 тысяч юаней по сравнению с ценами, объявленными на этапе предварительных заказов. Сейчас за седан просят от 209 900 юаней (12.8 млн тенге).
И что-то мне подсказывает, что качество зикеров для Европы будем несоизмеримо выше тех что идут нам.