В индустриальной зоне на северо-западе Алматы уже возведены складские помещения и линия сборки, идут вовсю пусконаладочные работы, а совсем скоро сдадут корпус окраски и сварки кузовов, об этом сегодня сообщил kolesa.kz президент группы компаний Astana Group Нурлан Смагулов.
Как известно, с 2014-го все автомобили Hyundai, продаваемые в Казахстане, собирают крупноузловым методом на предприятии «СарыаркаАвтоПром» в Костанае (в 2019 году собрано 15 тысяч авто), но уже в 2020 году дистрибьютор Hyundai Motor Kazakhstan поэтапно планирует перевести сборку на новый завод в Алматы.
Сначала это будут Sonata и Santa Fe, в конце декабря в тестовом режиме уже собран первый кроссовер, позже с запуском CKD на предприятие поступят штампованные детали кузовов Accent и Creta из Санкт-Петербурга. Тут же, на территории завода, развернут работу смежники (бамперы, пластмасса), часть их продукции, по заверению Astana Group, отправится на конвейер в Россию.
Мощность предприятия на первом этапе составит 30 тысяч автомобилей, а на втором будет увеличена до 45 тысяч в год. Продавать местные Accent и Creta планируют не только в Казахстане, машины ждут в Узбекистане и даже в Украине (из-за политической ситуации ввоз из России этих моделей для украинского дистрибьютора запрещён).
И цена на эти тачки будет больше, чем в стране изготовителе в Южной Корее:-)))))
согласен
100%
А зачем тогда строить завод?! Если не будет дороже чем в Корее, то смысла нет в заводе.
Если у нас разрабатывают месторождения, закрытые ранее при Союзе, с построением заводов по переработке и обогащению, заведомо зная о чрезмерно низком содержании металла в руде или вообще, даже, с около нулевым, как следствие — полная убыточность производства… А в изданиях, газетах — все хорошо, индустриализация, большое количество рабочих мест создали, супер-завод, от государства звездочка и т.д. Как Вы думаете, зачем это? Вот именно затем многое и делается на наших просторах… Большие схемы «больших» людей.
можно было бы в другом городе построить этот завод, Алматы уже перенасыщен всякого рода предприятиями, надо развивать другие регионы,
Туда же все институты и университеты, оставив только три-четыре в Алматы.
Пора по регионам развивать города, а не только 3 города, 2 из которых на юге.
и тут же сразу запретили авто с иностранными номерами!
Всё своевременно! Будем как на Кубе, восстанавливать старые машины! По крайней мере они надёжнее чем эти новые погремушки.
Скоро казахстанских автовладельцев будут называть кубинцами или гаванцами… Так как основная их часть будет ездить на так называемых «восстановленных машинах» не имея возможности купить новый не российский автомобиль… А волки из сегодняшнего властного строя, ай да «молодцы» подождали пока маточное стадо подрастёт до 200 тыс голов… и теперь приступают к стрижке. Поставят одну такую овцу на штраф стоянку и начнёт она бедная сама искать лазейки и как бы случайно их найдет для дачи благодарности за спасение в обход общей бюджетной кассы… Всё продуманно до мелочей…
Если начнут и красить у нас, все хлам полный пойдет…С инженерами у нас проблема, слишком много рукожопов