Запретить самоподготовку водителей предложили депутаты

Запретить самоподготовку водителей предложили депутаты

По мнению народных избранников, обучение курсантов сегодня разрушено под ключ, в результате чего аварийность выросла.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Как отметила сегодня в запросе первому заместителю премьер-министра РК Роману Скляру от имени группы мажилисмен Гульдара Нурумова, ежегодно в Казахстане происходит свыше 13 тысяч ДТП, в которых гибнут более 2 тысяч человек, около 18 тысяч получают ранения. При этом в текущем году количество аварий увеличилось на 9 %, граждан погибло больше на 21 %. С начала 2022 года полицейские пресекли более 4.5 млн нарушений правил, что говорит о низкой компетентности водителей.

По словам депутатов, виной всему плохая подготовка автомобилистов. В 2016 году кандидатам на получение прав разрешили обучаться теории и вождению самостоятельно, а с 2018 года от автошкол перестали требовать наличие лицензии. Всё это привело к тому, что учебный процесс подготовки водителей начал проходить формально.

«Наряду с ослаблением подготовки реформы коснулись и процедуры экзаменов. Функции по проведению экзаменов были переданы от министерства внутренних дел в ГК «Правительство для граждан». Следствием этого решения стала низкая доступность автоматизированных автодромов при спецЦОНах, что подтолкнуло курсантов к поиску незаконных путей получения водительских прав и послужило причиной для роста коррупционных правонарушений. Такими реформами важнейшее направление подготовки водителей было просто разрушено под ключ», — заявили мажилисмены.

Депутаты предложили исключить возможность онлайн- и самоподготовки для граждан, получающих права впервые. Кроме того, провести ревизию государственных стандартов и правил подготовки водителей, предусмотреть контроль и ответственность автошкол с привлечением саморегулируемых организаций и профессиональных объединений, а также палаты предпринимателей «Атамекен».

К слову, существующая сегодня система подготовки водителей, в частности экзаменационные тесты, вызывает немало вопросов и у редакции Kolesa.kz. О проблемах в этой сфере мы постараемся рассказать в самое ближайшее время.

Комментариев: 5

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Продавец

    все Советское рабочее отбросили, а теперь изобретают велосипед. Сам учился в начале 90х. очень хорошо что были ДОСААФ. нас хорошо учили.

    Ответить
    • Аватар
      roman   Продавец

      В большей степени согласен с вами, тоже обучался два года в конце 80 х, и всё равно считаю, что аварийность на дорогах в большей степени от отсутствия культуры вождения, чем от элементарного не знания правил.

      Ответить
  • Аватар
    GBukin

    нам вобще нужно менять всю систему обучения и экзаменов для водителей. суть этой системы — это подготовить человека к вождению в реальных условиях, но любой, кто получал права после автошколы знает, что по-настоящему учиться ты начинаешь после того, как получишь права и начнешь водить. это говорит о том, что существующая система не выполняет свою основную функцию. со всеми вытекающими из этого последствиями.

    экзамен практического вождения так вообще фикция, на автодроме проверяют только то, что на дороге никогда не пригодится. проехать круг за время, припарковаться в 10 см от бордюра, остановиться за пол метра до конуса. что еще можно придумать безполезнее?
    да и почему экзамен должны принимать полицейские? почему с этим не справится частный инструктор с лицензией? его проще контроллировать, он не требует бюджетных денег, а лицензию всегда можно отозвать, если высокий процент его экзаменуемых будет получаться штрафы.

    Ответить
  • Аватар
    STAR

    Народные избранники звучит как сарказм)))

    Ответить
  • Аватар
    MB

    Было бы не плохо выдавать права категории А после пяти летнего стажа вождения автомобилем.

    Ответить