• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Как отметила сегодня в запросе первому заместителю
По словам депутатов, виной всему плохая подготовка автомобилистов. В 2016 году кандидатам на получение прав разрешили обучаться теории и вождению самостоятельно, а с 2018 года от автошкол перестали требовать наличие лицензии. Всё это привело к тому, что учебный процесс подготовки водителей начал проходить формально.
«Наряду с ослаблением подготовки реформы коснулись и процедуры экзаменов. Функции по проведению экзаменов были переданы от министерства внутренних дел в ГК «Правительство для граждан». Следствием этого решения стала низкая доступность автоматизированных автодромов при спецЦОНах, что подтолкнуло курсантов к поиску незаконных путей получения водительских прав и послужило причиной для роста коррупционных правонарушений. Такими реформами важнейшее направление подготовки водителей было просто разрушено под ключ», — заявили мажилисмены.
Депутаты предложили исключить возможность онлайн- и самоподготовки для граждан, получающих права впервые. Кроме того, провести ревизию государственных стандартов и правил подготовки водителей, предусмотреть контроль и ответственность автошкол с привлечением саморегулируемых организаций и профессиональных объединений, а также палаты предпринимателей «Атамекен».
К слову, существующая сегодня система подготовки водителей, в частности экзаменационные тесты, вызывает немало вопросов и у редакции Kolesa.kz. О проблемах в этой сфере мы постараемся рассказать в самое ближайшее время.
все Советское рабочее отбросили, а теперь изобретают велосипед. Сам учился в начале 90х. очень хорошо что были ДОСААФ. нас хорошо учили.
В большей степени согласен с вами, тоже обучался два года в конце 80 х, и всё равно считаю, что аварийность на дорогах в большей степени от отсутствия культуры вождения, чем от элементарного не знания правил.
нам вобще нужно менять всю систему обучения и экзаменов для водителей. суть этой системы — это подготовить человека к вождению в реальных условиях, но любой, кто получал права после автошколы знает, что по-настоящему учиться ты начинаешь после того, как получишь права и начнешь водить. это говорит о том, что существующая система не выполняет свою основную функцию. со всеми вытекающими из этого последствиями.
экзамен практического вождения так вообще фикция, на автодроме проверяют только то, что на дороге никогда не пригодится. проехать круг за время, припарковаться в 10 см от бордюра, остановиться за пол метра до конуса. что еще можно придумать безполезнее?
да и почему экзамен должны принимать полицейские? почему с этим не справится частный инструктор с лицензией? его проще контроллировать, он не требует бюджетных денег, а лицензию всегда можно отозвать, если высокий процент его экзаменуемых будет получаться штрафы.
Народные избранники звучит как сарказм)))
Было бы не плохо выдавать права категории А после пяти летнего стажа вождения автомобилем.