Запретить бензиновые мопеды предложено в Алматы

Запретить бензиновые мопеды предложено в Алматы

Путём перевода мопедов и общественного транспорта на электротягу эксперты надеются очистить воздух в мегаполисе.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Предложение о запрете на продажу и использование в южной столице мопедов с ДВС прозвучало в ходе «Недели чистого воздуха». В течение пяти дней в Алматы заседали эксперты-экологи, а также представители городских властей и Общественного совета. По итогам встреч был разработан пакет рекомендаций госорганам, одним из пунктов которого и стали ограничительные меры.

Управлению городской мобильности предложили к июню 2024 года подготовить проект нормативно-правового акта, который бы разрешал передвигаться по Алматы только на электроскутерах. По мнению экспертов, это не только улучшит качество воздуха в мегаполисе, но и избавит улицы от шума тарахтящих движков.

К слову, соседствующий с нами Китай давно пересел на электрические средства индивидуальной мобильности. Бензиновые мопеды в Поднебесной если и остались в эксплуатации, то где-то в самых глухих районах страны. Мотоциклов, кстати, данное ограничение не коснулось.

Запретить бензиновые мопеды предложено в Алматы

Помимо этого, в следующем году предполагается продумать план подготовки города к широкому использованию электромобилей, определив скорость и стоимость развития инфраструктуры зарядных станций и схему их строительства, а после проведения пилотного проекта разработать необходимые НПА​.

К декабрю 2024-го эксперты надеются успеть подготовить план полного перехода общественного транспорта на электротягу​, определив сроки перехода, цели для игроков рынка перевозок и согласовав развитие мощностей. По мнению экспертов, полностью пересесть на автобусы с электротягой Алматы сможет через 10–15 лет, когда закупаемые и уже закупленные сегодня​ газовые и дизельные машины износятся.

Комментариев: 20

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    erbolou

    надо всех запретить и машины с громким глушителем тоже

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Расход топлива мопедов 3 литра на сотню у карбюраторных, у эжекторных 2. Это самый экологичный транспорт с самым высоким КПД на дороге. И его запретить? Казахстанская эко-шиза просто превзошла сама себя в этот раз.

    Ответить
  • Аватар
    Александр

    Отлично. Мало того что мопедистов не видно, теперь еще и не слышно будет!
    Теперь обсудим электротягу. У нас уже прямо сейчас наблюдается дефицит ЭЭ. Почему никто не думает головой? Ну перейдем на электропривод, а где ЭЭ брать? Мы как и сто лет назад добываем ЭЭ путем сжигания угля. Мало того, что угробим планету в поисках и добычи лития, так добавим сюда чадящие сверх любых норм электростанции. Про добычу лития почитайте сколько пресной воды надо извести для получения пригодного материала. и что надо сделать с местностью, чтоб добыть этот литий.
    Пересев на электропривод мы просто похороним свою электросеть, доставшуюся нам в наследство от советского союза. Как итог: мы засрем воздух выхлопами ТЭЦ, засрем землю отработанными аккумами, ибо технологии переработки все еще нет, электросистема просто ляжет, не выдержав нагрузку и останемся еще и без света. Добро пожаловать в каменный век.
    Что нужно делать? Пропагандировать людей пересаживаться на мопеды, и прочие мелкие мобильные ТС, заставить дорожную полицию работать а не жрать лагман по 4 часа в день, и выискивать машины без ТО (никому не нужного), всех обязать сдать экзамены на знание ПДД и выдавать права на любой мопед (даже до 50 куб) ибо выехал на ДОП-обязан знать ПДД. За продажу прав-расстрел сразу. Вот тогда на дорогах будут люди, знающие ПДД, несущие ответственность за свои действия.
    У вас блин ТЭЦ на ладан дышит, отравляя город, большегрузы чадят как первый паровоз, докапались до мопедов с расходом топлива пара литров на сотню.

    Ответить
    • Аватар
      Kazi   Александр

      как где, в багажнике или прицепе ставим чабанку при дефиците ЭЭ xD
      для прицепа до 450кг не нужна категория

      Ответить
  • Аватар
    Александр

    Уже давным давно доказано, что электромобиль ни разу не экологичнее ДВС. В глобальном (планетарном) масштабе даже вреднее. Весь смысл лишь в том, что отравляя воздух где то там, в городе ты весь из себя экологичненький. И это все ДО момента утилизации АКБ. А технологии до сих пор нет. Как нет технологии утилизации лопастей ветрогенераторов. Мы (человечество) до сих пор просто складируем эти лопасти в надежде в будущем придумать им применение. И в небольших странах это уже становится проблемой.
    Переход на жлектротягу это вопрос не экологии, это вопрос политики. В первую очередь это попытка сделать хуже добывающим нефть странам, во вторых иметь хоть какую то альтернативу ДВС.
    Короче чтобы ваш электромашинка поехала надо сначала запустить дизельные трактора, бульдозеры, грузовики, экскаваторы, перепахать гору размером с область, потом извести озеро пресной воды, отравив все вокруг, затем сжечь уголь, добыв ЭЭ, придумать как разгрузить электросети, потом придумать куда деть отработанный АКБ. В конечном итоге мы все равно сжигаем ископаемые. ничего за 100 лет не поменялось. И не поменяется.
    Электротранспорт нас угробит.
    Аккумы надо применять только там, где нет альтернатив.

    Ответить
    • Аватар
      Покупаатель   Александр

      Никто к сожалению об этом не думает. Пока не прижмет.

      Ответить
    • Аватар
      GBukin   Александр

      Уже давным давно доказано, что электромобиль ни разу не экологичнее ДВС

      а где, собственно, доказательства?

      Ответить
      • Аватар
        Александр   GBukin

        Вас в гугле забанили? Если тема интересует, почитайте. информации море. Но она тонет в шуточках святого Илона в твиттере

        Ответить
        • Аватар
          GBukin   Александр

          если вы что-то утверждаете, то будьте готовы это доказать, найдите исследование, эксперименты или что-то, что явно подтвердит ваше утверждение. бремя доказательства лежит на утверждающем. а чесать языком любой может, каждому верить? антипрививочникам? плоскоземельщикам?

          Ответить
          • Аватар
            Александр   GBukin

            Я понимаю к чему вы клоните и не буду участвовать в дискуссии, просто потому что, заметно ваше умение пользоваться поисковиком. Ну не для этого здесь существует чат с обсуждением сабжа.
            Я Вас уверяю, просто погуглите вопрос, если вам станет интересно, вы сами углубитесь в вопрос и быстро поймете, что электрокары -это утопия. Мода на них скоро пройдет, я надеюсь, а если нет, нас всех ждет катастрофа. Упомянутые вам антипрививочники, подобно любителям электромобилей, выживают в этом мире только за счет привитой массы населения. Как только критическая масса антипрививочников перейдет точку невозврата, начнется массовый падеж населения. Слово «падеж» к человеку я применил не случайно. Электромобили еще немного актуальны просто потому что электросети были построены с огромным запасов на нагрузку. Их строили, когда ТВ потреблял 600 Вт, когда лампа накаливания в люстре легко ела 500 Вт, когда в прожекторах стояли галогенки по 1 КВт. Потом потребление пошло на спад, благодаря новым технологиям энергосбережения. Светодиоды, ЖК панели и проч. Но электромобили вернут огромную нагрузку на электросеть очень быстро. И убьют сами себя, и еще нас за собой потащат.
            А учитывая, что в нашей стране не модернизировалось ничего за последние 30 лет (переименования всего и вся это не касается), учитывая, что мы до сих пор используем наследие СССР, конкретно нас ждет техногенная катастрофа, Экибастуз 2023 тогда покажется разминкой

            Ответить
  • Аватар
    AK

    Смешные эксперты))

    Ответить
  • Аватар
    john

    Мопеды гораздо экологичней,чем многие машины, особенно дизельные машины сильно загрязняют воздух и приводят к раковым заболеваниям. Эти эксперты не профессионалы, понаписали не понятно что. Эти эксперты сами понимают что говорят?

    Ответить
  • Аватар
    Alexander

    Вот построят АЭС и все перейдём на электротягу))))) экологии будет хоть соседям продавай))

    Ответить
  • Аватар
    id11893834

    Почему гужевую повозку не попробуют запустить экология в разы бы улучшилась и аварии уменьшилось

    Ответить
  • Аватар
    хомо сапиенс

    «эксперты-экологи» — кто такие? Кто их назначил экспертами? Сами себя? На Китай ссылаются, а ничего что он самый большой потребитель углеродов? Нефть, газ, уголь больше всего в мире потребляет именно Китай. И естественно самая большая доля выбросов именно у этой страны. Смешные они эти эпсперты. Лучше бы просто молча кивали головой, может бы и сошли за умных.

    Ответить
  • Аватар
    bengm

    Один камаз, хова или зил зеленстроевский газанули, и все, 100 мопедов могут сутки это выброс перекрывать, кататься

    Ответить
  • Аватар
    avtonavt

    Нужен работающий механизм по пресечению беспредела мопедистов, по сути контроля ни какого нет, дырявые глушаки, убитые моторы, отсутствие прав и госномеров, полная безнаказанность, нарушений масса , привлечь невозможно! Если сейчас ничего не предпринять , завтра это будет намного сложнее, видимо для толчка государству необходимо Энное количество смертей….

    Ответить
  • Аватар
    Kazi

    40-50 летние машины никого не смущает??? полугнилой, полуразваленные, с расходом от 10-40 литров машины с туманным шлейфом как от ТЭЦ катаются, это не смущает, а вот мопед с расходом 2 литра начал всех напрягать? смешно…
    коммунальные службы ездят на гнилых Уралах и Газах
    https://kolesa.kz/a/show/155342314
    вот вам живой пример 70 летний на ходу

    Ответить
  • Аватар
    Скат

    Действительно,когда начнут уже гонять этих эдиков на шумных мопедиках? ночью покоя не дают и по велодорожкам гоняют.Где жолпол на мотоциклах??? А то на весь город пара пациков на моциках в форме гоняют против тысячи мопедистов

    Ответить