Длительное время перезарядки аккумулятора до сих пор остаётся не до конца изжитым недостатком современных электрокаров. В компании Ample предлагают пересмотреть сложившийся подход и, чтобы не стоять по полчаса и более у зарядной станции, просто менять севшую батарею целиком на заряженную аналогичного типа.
Часть процесса продемонстрирована воодушевляющим корпоративным видеороликом. Заехав в крытый пассаж Ample, автовладелец запускает замену через приложение на смартфоне, а далее — дело техники. На всё про всё якобы уходит около 5 минут, т. е. приблизительно столько, сколько тратится на заправку полного бака с походом в магазинчик при АЗС.
В Ample утверждают, что используют не оригинальные батареи, а собственную модульную систему, которая может быть адаптирована практически для любого автомобиля без изменения его конструкции. На данный момент в компании уже успели поработать с несколькими производителями, и подготовка новой модели электромобиля для автоматической замены аккумуляторов занимает около
На видео выше демонстрируется первый прототип Ample, который компания создала ещё два года назад.
Из заявлений Ample следует, что новые модульные станции замены АКБ Ample возводятся буквально за несколько дней в любом цивильном месте, где проложены электросети. Тем не менее предложенная инновация влечёт за собой определённые организационные и клиентские сложности, ведь АКБ из приобретённой изначально детали собственной машины превращается в арендный товар со всеми вытекающими из этого факта последствиями.
Отдельно стоит отметить, что идея замены разряженных аккумуляторов новыми далеко не нова. Аналогичные концепты в своё время тестировала Tesla, но в итоге от них отказались в пользу скоростной зарядки.
NIO это делает по всему Китаю, сейчас уже в Германии их станции по замене батарей уже работают.
Тоже мне новость.
У них не совсем автоматизировано и не для любой марки