Закроют ли «Яндекс.Такси» в Казахстане? До 26 июня точно нет.

Закроют ли «Яндекс.Такси» в Казахстане? До 26 июня точно нет.

Специализированный межрайонный экономический суд в Алматы вынес решение о запрете работы сервиса заказов и блокировке его приложения в РК.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В январе 2021 года ТОО G-Taxi обратилось с иском в отношении компании «Яндекс. Такси Б.В.» с требованием запретить работу, так как «Яндекс» использует без разрешения правообладателя полезную модель «Автоматизированная система заказа такси», на которую у G-Taxi оформлен патент, действующий до 21 декабря 2023 года.

Суд удовлетворил иск частично, обязав «Яндекс. Такси Б.В.»:

  • прекратить оказывать информационные услуги, связанные с автоматизированной системой заказа такси «Яндекс.Такси» на территории РК;
  • прекратить предоставлять доступ и блокировать активный (рабочий) доступ к сервисам «Сервис «Яндекс.Такси», «Сервис для перевозчиков», «Сервис для водителей «Яндекс.Про» (прежнее название «Яндекс.Таксометр») для пользователей, перевозчиков и водителей на территории РК;
  • прекратить заключать договоры предоставления информационных услуг, связанных с автоматизированный системой заказа такси «Яндекс.Такси», с перевозчиками на территории РК;
  • расторгнуть действующие договоры предоставления информационных услуг, связанных с автоматизированной системой заказа такси «Яндекс.Такси», с перевозчиками на территории РК;
  • блокировать доступ к интернет-ресурсу yandex.kz/legal/taxi_offer и размещённой на нём информации на территории РК.
  • Закроют ли «Яндекс.Такси» в Казахстане? До 26 июня точно нет.

    Судья запретил распространять на территории РК через интернет-магазины Google Play и Apple Store мобильные приложения «Яндекс Go» (включающего в себя вызов такси, службу доставки и т. д.) и также «Яндекс.Про» (написанного для таксистов или курьеров). А также постановил взыскать с «Яндекс. Такси Б.В.» 20 419 тенге судебных издержек. Обжаловать решение можно в течение месяца, то есть до 26 июня 2021 года.

    В пресс-службе центрального офиса «Яндекс Go» заявили, что данное судебное решение не блокирует работу «Яндекс.Такси» в Казахстане. «Наш сервис работает и продолжит работать. Что касается патентного спора, компания подаёт апелляцию», — заявили перевозчики. По их словам, патент на полезную модель, из-за которого началось разбирательство, описывает базовую функциональность практически любого онлайн-сервиса заказа такси, а не только «Яндекса». Похожие платформы широко известны уже с начала 2000-х годов по всему миру, в то время как решение должно признаваться новым на момент подачи патентной заявки. G-Taxi подала свою заявку только в 2015 году и своими нынешними действиями планирует «либо заработать деньги, настаивая на отступных, либо остановить деятельность всех онлайн-сервисов поездок в стране».

    G-Taxi до сих пор позиционируется у себя на сайте как «международный IT-холдинг, представленный в России, Казахстане, Армении, Украине и Мексике». Но, как выяснил Finance.kz, к такси компания уже давно не имеет никакого отношения. За семь лет работы G-Taxi уплатило только 5700 тенге налогов: 2100 тенге в 2016 году и 3600 в 2018-м. Численность работников — менее пяти человек.

Комментариев: 9

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    voom

    Замучаются эти Г-такси судиться с Яндексом…

    Ответить
  • Аватар
    911

    Нур такси скачивайте, скидка 10 тенге на первую поездку

    Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    Наверное яндекс мешает другому….здесь только так убирают

    Ответить
  • Аватар
    Serg

    Яндекс это не перевозчик,а Агрегатор.Такая же программа как любая другая.Перевозчик это ВОДИТЕЛЬ,который скачал эту программу,и которая нарушает права Водителя как потребителя этой программы,Изначально не предоставляя информации КУДА и за Сколько Водителю придётся везти пассажира.Любой человек приходя в магазин имеет право видеть товар и знать его цену.В любой сфере услуг,человек предоставляющий эти услуги,знает Сколько стоит услуга.Но не в Яндекс такси.Водитель в Яндекс бесправный РАБ не имеющий ни прав ни голоса,которому по версии Яндекс не положено знать куда и за сколько он поедет,часто с неадекватными пассажирами.Ведь зная что с КАЛКАМАНА до Есентай Молл придётся ехать за 800 тенге,какой нормальный человек поедет???Или ещё хуже когда Водителя используют -в Тёмную-для доставки запрещённых предметов,наркотиков например.Но проценты вместе с псевдопарками «ТАКСИ»,которые минимально составляют 19.2 процента,с водителя удерживают регулярно с любой поездки.

    Ответить
  • Аватар
    红旗

    Есть две самые холодные недели в году, когда мой дизельный монстр замерзает. И тогда я езжу на такси. Никакими яндексами никогда не пользовался. Просто выхожу на дорогу, поднимаю руку и туда куда бы я с яндексом уезжал за 1500 минимум, уезжаю попутчиком за 600 тенге. Так что с исчезновением яндекса многие вдруг откроют для себя, что можно ездить на такси куда дешевле.

    Ответить
    • Аватар
      id18513531   红旗

      Как по вашему быть тем у кого нет машины? Преимущество Яндекса что водитель подъедет к подъезду. Или пусть мамы с детьми ищут ближайшую дорогу чтоб ловить машину?

      Ответить
    • Аватар
      id22866530   红旗

      Да можно вообще пешком ходить , вообще бесплатно, а вот чтоб в шортах зимой от одного адреса к другому проехать , твоя модель не рабочая

      Ответить