За пять лет средняя цена на дизельное топливо в РК выросла почти вдвое

За пять лет средняя цена на дизельное топливо в РК выросла почти вдвое

Стоимость АИ-92 с 2015 года тоже выросла, но только на 51.5 %.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Нынешний, 2020 год для казахстанского топливного рынка выдался достаточно спокойным. За это можно «поблагодарить» коронавирусную инфекцию и связанный с ней карантин, серьёзно сокративший потребление топлива. Это привело к тому, что средняя стоимость АИ-92 сократилась с 156 тенге за литр в начале марта до 149.7 к концу июня. И примерно на этом уровне ценники закрепились до самого конца года (150 тенге). Дизель тоже подешевел: с 192.5 тенге он опустился до 183.7. Речь, конечно, идёт о стандартном, а не зимнем топливе, за которое сегодня просят около 275 тенге.

Изменение средней стоимости топлива в 2020 году

Вид топлива Цена в начале года Цена в конце года Разница
АИ-92 145 тенге 150 тенге +3.4 %
Дизельное топливо 192.8 тенге 183.7 тенге -4.7 %

Однако если 2020-й и оценивается положительно с точки зрения цен на ГСМ, то за последние пять лет цены на заправках поднялись заметно. Только вспомните: в начале 2015 года залиться 92-м можно было по 99 тенге за литр, столько же стоил дизель. Давайте посмотрим, как менялись цены с 2015 по 2020 год.

Начнём с того, что в 2015 году топливный рынок в стране работал несколько иначе, чем сейчас. Тогда стоимость бензина марок АИ-80, АИ-92 и стандартного дизеля диктовали чиновники из Минэнерго. В начале года они снизили цены на 92-й с 109 до 107 тенге за литр, а в феврале и вовсе уронили их ниже отметки 100 тенге — ровно на один тенге. Аналогичным образом поступили и с дизелем. Правда, долго этой водительской радости длиться было не суждено — дорожать бензин начал в мае (108 тенге).

7 сентября 2015 года случилось знаковое для топливного рынка событие: чиновники решили отказаться от принудительного ценообразования. Сказано — сделано. За литр АИ-92 сразу стали просить 126.5 тенге. Дизель всё ещё оценивался в 99, его продолжали регулировать.

В 2016 году цены на 92-й стали чуточку ниже. В среднем его заливали по 125.3 тенге. Так продолжалось до конца августа, когда стоимость выросла до 126 тенге. Во второй половине декабря заправляться 92-м в среднем предлагали почти по 135 тенге. В этом году, к слову, прекратили регулировать дизель. Как итог: цены поднялись с 99 до 130.6 тенге.

Изменение средней стоимости топлива в 2015-2016 годах

Вид топлива Цена в начале года Цена в конце года Разница
2015
АИ-92 107 тенге 125.3 тенге +17.1 %
Дизельное топливо 105 тенге 99 тенге -5.7 %
2016
АИ-92 125.3 тенге 134.6 тенге +7.4 %
Дизельное топливо 99 тенге 130.6 тенге +31.9 %

За следующий год АИ-92 прибавил почти 30 тенге. Так, в январе заправляли в среднем по 135.8 тенге, а к середине декабря по 163.2. В начале 2018-го можно было наблюдать небольшой отскок цен. К апрелю мы вернулись к прежним значениям, а затем снова пошли вниз. Дизель явно почувствовал свободу и за эти два года подорожал с 130 в январе 2017-го до 192.8 в декабре 2018-го.

2019 год владельцы бензиновых автомобилей, заправлявшихся 92-м, могут вспоминать с некоторой теплотой. С самого начала года они наблюдали, как топливо дешевеет. Начался процесс в январе и несколько застопорился только к октябрю. За эти месяцы цена опустилась со 151 до 145 тенге. На этом уровне она держалась вплоть до начала 2020-го. Стоимость солярки двигалась в пределах одного-двух тенге и к концу 2019-го закрепилась на 192.8 тенге.

Изменение средней стоимости топлива в 2017-2019 годах

Вид топлива Цена в начале года Цена в конце года Разница
2017
АИ-92 134.6 тенге 158.8 тенге +18 %
Дизельное топливо 130.6 тенге 157.4 тенге +20.5 %
2018
АИ-92 158.8 тенге 155.8 тенге -1.9 %
Дизельное топливо 157.4 тенге 192.8 тенге +22.5 %
2019
АИ-92 155.8 тенге 145 тенге -6.9 %
Дизельное топливо 192.8 тенге 192.8 тенге

Собственно, как обстояли дела в нынешнем, почти завершившемся году, мы говорили. Итоговая картина получается следующей: с начала 2015 года цены на АИ-92 поднялись с 99 до 150 тенге, или на 51.5 %, тогда как дизельное топливо стало чуть ли не вдвое дороже. Отправная точка схожая — 99 тенге, а вот финишная находится на отметке 183.7 тенге (+85.6 %).

Динамика изменения средних цен на ходовые марки топлива в Казахстане с 2015 по 2020 год

За пять лет средняя цена на дизельное топливо в РК выросла почти вдвое

Комментариев: 10

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    BUZZ

    За десять лет национальная валюта обесценилась в три раза.
    Вопрос- почему? Все запасы просрали или работать стали хуже?

    Ответить
  • Аватар
    GBukin

    подобные исследования по сути бесполезны, ведь результат один: каждый год по-немногу у нас снижается уровень жизни, это плата за автократию. мы не первые и не единственные, кто идет тем же путем.

    Ответить
  • Аватар
    Ruslan

    Топливо подорожало в 2 раза, за это время нефть обесценилась в 2 раза. Такой парадокс только у нас.

    Ответить
  • Аватар
    покупашка

    Почему зим дизель такой дорогой и не везде есть зим саляра приходится искать ,идиотизм ….

    Ответить
    • Аватар
      id17341309   покупашка

      Два дня назад заправлялся в Бишкеке на азс «Роснефть» по 34.5 сома, шикарная солярка ЕВРО-5, дали почитать сертификат до минус девятнадцать градусов смело держит, межсезонная,очереди вообще нет, Спринтер один впереди стоял, говорит уже несколько лет заправляюсь зимой,летом,нет проблем, 34.5 сома это 175.48 тенге на данный момент.

      Ответить
      • Аватар
        mikolamm75   id17341309

        Так Бишкек нефтедобывающий город))) У Кыргыстана походу нет дотаций на ДТ поэтому у них нет ДТ такой дешевый)))

        Ответить
        • Аватар
          id17341309   mikolamm75

          Нефтепродукты везут из России, свой дизель около 31 сома, но говорят что плохой, сколько интересовался лучше чем на азс «Роснефть» просто не существует.

          Ответить
  • Аватар
    nik

    Вот Вы евро стандарты в водите, а саляра как гомно была так и осталась. Нашей саляре реальная цена на данный момент 120 тенге за литр !

    У меня авто с допуском evro5 стоит катализатор пдф фильтр и он засоряется постоянно саляру лью казмунай стоит дополнительно сепаратор.
    Ах да Toyota Казахстан у нас в частные руки дизеля не продаёт. Только ТОО так как частник будет постоянно обитать в ремзоне по гарантии !!!
    А ТОО заправляются только по договору и мол можно наказать заправку.

    Ответить
  • Аватар
    mikolamm75

    Представьте сообщающиеся сосуды. Один из них назовем АПК в него государство вливает дотации через любимые банки под оплодисмнты граждан. А второй сосуд назовем его любимые НПЗ которые получают эти дотации повышая цены на ГСМ и делится с любимыми банками. В этих сосудах народ лишнее передаточное звено.

    Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    Че то давно не поднимали) наконец-то

    Ответить