• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Нынешний, 2020 год для казахстанского топливного рынка выдался достаточно спокойным. За это можно «поблагодарить» коронавирусную инфекцию и связанный с ней карантин, серьёзно сокративший потребление топлива. Это привело к тому, что средняя стоимость
Изменение средней стоимости топлива в 2020 году
Вид топлива | Цена в начале года | Цена в конце года | Разница |
АИ-92 | 145 тенге | 150 тенге | +3.4 % |
Дизельное топливо | 192.8 тенге | 183.7 тенге | -4.7 % |
Однако если 2020-й и оценивается положительно с точки зрения цен на ГСМ, то за последние пять лет цены на заправках поднялись заметно. Только вспомните: в начале 2015 года
Начнём с того, что в 2015 году топливный рынок в стране работал несколько иначе, чем сейчас. Тогда стоимость бензина марок
7 сентября 2015 года случилось знаковое для топливного рынка событие: чиновники решили отказаться от принудительного ценообразования. Сказано — сделано. За литр
В 2016 году цены на 92-й стали чуточку ниже. В среднем его заливали по 125.3 тенге. Так продолжалось до конца августа, когда стоимость выросла до 126 тенге. Во второй половине декабря
Изменение средней стоимости топлива в 2015-2016 годах
Вид топлива | Цена в начале года | Цена в конце года | Разница |
2015 | |||
АИ-92 | 107 тенге | 125.3 тенге | +17.1 % |
Дизельное топливо | 105 тенге | 99 тенге | -5.7 % |
2016 | |||
АИ-92 | 125.3 тенге | 134.6 тенге | +7.4 % |
Дизельное топливо | 99 тенге | 130.6 тенге | +31.9 % |
За следующий год
2019 год владельцы бензиновых автомобилей, заправлявшихся
Изменение средней стоимости топлива в 2017-2019 годах
Вид топлива | Цена в начале года | Цена в конце года | Разница |
2017 | |||
АИ-92 | 134.6 тенге | 158.8 тенге | +18 % |
Дизельное топливо | 130.6 тенге | 157.4 тенге | +20.5 % |
2018 | |||
АИ-92 | 158.8 тенге | 155.8 тенге | -1.9 % |
Дизельное топливо | 157.4 тенге | 192.8 тенге | +22.5 % |
2019 | |||
АИ-92 | 155.8 тенге | 145 тенге | -6.9 % |
Дизельное топливо | 192.8 тенге | 192.8 тенге | – |
Собственно, как обстояли дела в нынешнем, почти завершившемся году, мы говорили. Итоговая картина получается следующей: с начала 2015 года цены
Динамика изменения средних цен на ходовые марки топлива в Казахстане с 2015 по 2020 год
За десять лет национальная валюта обесценилась в три раза.
Вопрос- почему? Все запасы просрали или работать стали хуже?
подобные исследования по сути бесполезны, ведь результат один: каждый год по-немногу у нас снижается уровень жизни, это плата за автократию. мы не первые и не единственные, кто идет тем же путем.
Топливо подорожало в 2 раза, за это время нефть обесценилась в 2 раза. Такой парадокс только у нас.
Почему зим дизель такой дорогой и не везде есть зим саляра приходится искать ,идиотизм ….
Два дня назад заправлялся в Бишкеке на азс «Роснефть» по 34.5 сома, шикарная солярка ЕВРО-5, дали почитать сертификат до минус девятнадцать градусов смело держит, межсезонная,очереди вообще нет, Спринтер один впереди стоял, говорит уже несколько лет заправляюсь зимой,летом,нет проблем, 34.5 сома это 175.48 тенге на данный момент.
Так Бишкек нефтедобывающий город))) У Кыргыстана походу нет дотаций на ДТ поэтому у них нет ДТ такой дешевый)))
Нефтепродукты везут из России, свой дизель около 31 сома, но говорят что плохой, сколько интересовался лучше чем на азс «Роснефть» просто не существует.
Вот Вы евро стандарты в водите, а саляра как гомно была так и осталась. Нашей саляре реальная цена на данный момент 120 тенге за литр !
У меня авто с допуском evro5 стоит катализатор пдф фильтр и он засоряется постоянно саляру лью казмунай стоит дополнительно сепаратор.
Ах да Toyota Казахстан у нас в частные руки дизеля не продаёт. Только ТОО так как частник будет постоянно обитать в ремзоне по гарантии !!!
А ТОО заправляются только по договору и мол можно наказать заправку.
Представьте сообщающиеся сосуды. Один из них назовем АПК в него государство вливает дотации через любимые банки под оплодисмнты граждан. А второй сосуд назовем его любимые НПЗ которые получают эти дотации повышая цены на ГСМ и делится с любимыми банками. В этих сосудах народ лишнее передаточное звено.
Че то давно не поднимали) наконец-то