Деловое издание Nikkei Business Publications не поскупилось приобрести новую Tesla Model 3, чтобы разобраться в секрете невероятного успеха американской машины, всего за год ставшей самым массовым электромобилем мира, причём со значительным отрывом от всех соперников.
Вряд ли искушённых в области производства машин специалистов удивил кузов или шасси Model 3, не говоря уже об электродвигателях и системах привода, во всяком случае, в публикации об этом ничего не говорится. Зато их буквально потряс бортовой компьютер Full Self Driving (FSD), отвечающий среди прочего за обработку данных, поступающих с датчиков системы Autopilot. Приглашённый ради этого маститый инженер одной из ведущих японских автомобилестроительных корпораций заявил, что никогда не видел ничего подобного и что его компания «не способна такое сделать». А ведь Япония считается одним из безусловных лидеров в области микроэлектроники и вычислительных систем.
FSD с жидкостным охлаждением состоит всего из двух плат, одна из которых отвечает за работу автопилота, другая управляет мультимедиа. Индивидуальная AI-микросхема в каждой из них включает в себя шесть миллиардов транзисторов, двухпоточный ускоритель нейронной сети, графический чип с производительностью 600 гигафлопс и 12-ядерный процессор ARM Cortex-A72 в 2.2 гигагерца. Создатель FSD — разработчик микропроцессорных архитектур Джим Келлер, который в двухгодичном отпуске между прошлой работой в AMD и нынешней в Intel решил потрудиться в Tesla.
Что ещё более важно — практически вся начинка Model 3 создана и производится самой компанией, включая материнские платы. Тем самым Tesla контролирует развитие ключевых технологий и избавилась от зависимости от сторонних поставщиков и необходимости увязывать собственные амбициозные планы с их возможностями.
По мнению японцев, разработки, подобные FSD разрушают традиционные цепочки поставок компонентов, так как автомобилям больше не нужны десятки отдельных электронных блоков управления (ECU), которые сейчас используются в современных авто. В итоге конкурентам с их многомиллионными производствами, и прежде всего Toyota с Volkswagen, потребуется не менее шести лет, чтобы достичь нынешнего уровня относительно небольшой Tesla.
Как Алексей отреагирует на это ?
утрется как холоп, после плювка в лицо, как обычно, гены……
Мне просто не понятно почему портал который называется колеса и должен писать про машины, вместо машин пишут про компьютеры и электронику.
Машины или автомобили?)))
А в чем «неутешительность» выводов?! В том, что сделано хорошо и Тесла не нуждается в японских компонентах?!
P/S Маск молодец.
В том, что они отстали в развитии на 6-10 лет. И теперь для них открыты, только казахстан и монголия…ну рф
интересное наблюдение, в нем есть смысл.
Неутешительность выводов в том, что распотрошив теслу они нашли суперкомпьютер, но не нашли машину.
Илон Маск красава,что еще сказать! За Америкой будущее,рад что у них все развито,еще один повод зауважать эту страну,это вам не гранты и весты с одной рожой и не аурусы скопированные с роллс-ройса и выдаваемые за свое! Короче США зе Бест)))
К чему это хаяние вест и грант? Или соринка в глазах соседа куда более заметнее бревна в своем глазе?
хаяние к тому, что плешивый пытается мерится органами с Ам ерикой, имея экономику, идентичную Нигерии, там тоже нефть качают и впринципе все.
Силиконовая долина тащит….. даже япы с их знаменитой электроникой признают, что в каменом веке против USA.
Илону Маску делать бы компьютеры и электронику. Какого черта он машины делает?
алеша 21 век на дворе, машина и компьютер в современом мире это одно и тоже, хотя что это , объснять это прулисту с аналоговым авто из 80-х, это как неандертальца обучать в Кимэпе.
Уже лет, как 30 компьютер и авто связаны друг с другом. Если ты кроме заперженных вазок не имел-тебе не понять, что такое компьютерная диагностика.
Велосипед тебе будет надёжным железным другом и без электроники.
Я к счастью не вижу что ты там мне пишешь потому как ты: Этот пользователь заблокирован.
Но твои ход мыслей угадать не сложно. Простой аргумент: самый дорогой автомобиль на планете Земля, а значит его смело можно считать и самым почетаемым НЕ ИМЕЕТ никакого компьютера. Потому как до Илонамаска и так будет и после него — не компьютер будет определяющим критерием того хороший автомобиль или нет.
Не просто так существует зона 51 в штатах))
Многие удивились, почему акции Тесла подорожали в 4 раза за последние пол года, после откровения японца, что они 6 лет не смогут ничего подобного создать, акции тесла вообще в космос улетят, как масковкая ракета falcon 9
Походу Модел 3 это и есть прародитель терминаторов Скайнета….. наверное где то уже и Джон Коннор сосет сисю.
Радоваться за победу Илона надо и желать новых побед , чтоб было на кого равняться !
kolesa.kz/a/show/102545466
TESLA RULES!
Все хорошо, но если у Вас на тесле что либо начнет глючить то только одна дорога замена всего блока целиком. Понятно что когда автомобиль новый и на гарантии это одно дело, а когда он с вами в пост гарантийный период один на один это другое и не надо утверждать что тесла не ломается. Другой момент как и в принципе везде где установлены аккумуляторы это — их постепенный выход из строя из-за возраста или не правильного использования, а так же зарядке.
Да это разве новость?! Посмотрите «соседнюю» статью, там автотаз за 50 лет построили крытый полигон!!! Вот это прорыв!!!!
ахаха))) прикол
Я думаю илон смело воспогльзуется теслой выехав сегодня вечером из Алматы в Астану ! Ой простите в нурсултан !
я так думаю здесь нет реальных владельцев Tesla, а авантюрист или новатор он всё же первый, поэтому я так думаю ему Respect, одним словом молодец Illon Mask. оторвал кусок от нефти