Выплаты по европротоколу затягиваются. Почему?

Выплаты по европротоколу затягиваются. Почему?

Система работает исправно, а виноваты в задержках участники ДТП. Какие они совершают ошибки? Разберём.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Деньги по полису ОСГПО при стандартном оформлении аварии пострадавшая сторона должна получить в срок до 15 дней — так обязывает закон. А если подать заявку по европротоколу, то есть без вызова полиции и со страховым покрытием до 100 МРП (369 200 тенге), — в течение трёх рабочих дней. Зависнуть сроки выплат могут из-за того, что потерпевший допустил ошибку при подаче заявки в мобильном приложении.

Опытом по работе с новой упрощённой системой оформления аварии с редакцией Kolesa.kz поделились в СК «Евразия». В приложении Europrotocol, чтобы облегчить процедуру оформления ДТП, размещены подсказки и в том числе описаны требования к содержанию и качеству фотографий. Но участники аварий подсказкам следуют не всегда и нередко прикладывают к заявке снимки, по которым даже невозможно идентифицировать марку, модель, а также госномер автомобиля.

Основные ошибки:

  1. Некачественные фото — размытые, объекты не в фокусе или сделанные при плохом освещении без вспышки.
  2. Фото авто без госномеров — завешивают тряпкой или заранее снимают их с автомобилей.
  3. Нет фото VIN-кода, точнее так: вместо фото VIN загружают снимки свидетельства о регистрации транспортного средства (техпаспорт). Такие картинки не принимаются. Нужен именно тот, что указан на заводской табличке — у разных моделей в зависимости от производителя и рынка размещена она в разных местах: под капотом, лобовым стеклом, на стойке водительской двери, под обшивкой пола или вовсе на раме.

Около 10 % поступающих фотографий не соответствуют критериям, установленным европротоколом.

Помимо этого, участники ДТП неверно указывают обстоятельства аварии.

Главные ошибки при заполнении данных:

  1. Путают между собой статусы виновника и потерпевшего.
  2. Заполняют неточный или неполный адрес места столкновения.
  3. Указывают ошибочный характер и перечень повреждений.

В общем, водителям остаётся только посоветовать: если уж так случилось и вы попали в аварию, будьте внимательными хотя бы при оформлении заявки. Следуйте подсказкам, не торопитесь, не пытайтесь надуть страховщиков — и деньги получите вовремя.

Ранее в Агентстве РК по регулированию и развитию финансового рынка редакции Kolesa.kz рассказали, что за три месяца 2024 года автомобилисты подали 1906 заявлений на страховую выплату по упрощённой схеме, и на данный момент 1445 водителей уже получили компенсации. По 15 случаям страховщики в выплатах отказали, а по остальным участники аварий всё ещё собирают подтверждающие документы.

Комментариев: 6

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    avtonavt

    «Следуйте подсказкам, не торопитесь, не пытайтесь надуть страховщиков » — спокойно ожидайте когда они вас надуют!))))

    Ответить
    • Аватар
      ID 4750770   avtonavt

      значит нужно внимательно читать когда подаешь заявку, тогда будет все нормально

      Ответить
      • Аватар
        avtonavt   ID 4750770

        я завидую вашей святой простоте, вы действительно считаете что страховщики вас не обманут при оценке? Ну желаю вам не иметь страховых случаев.

        Ответить
  • Аватар
    mackonya

    Получается если ДТП в темное время суток, а освещение у нас в городе везде «плачевное», то можно сразу в приложении установить ограничение запуска по времени суток, поскольку и так фото будут некачественными.

    Ответить
    • Аватар
      ID 4750770   mackonya

      значит нужно фонарь возить и баллончик с краской чтобы отметить как стояли машины

      Ответить
      • Аватар
        mackonya   ID 4750770

        Да вы оптимист, это какой мощности фонарик должен быть чтобы обхватить весь участок, ведь нужно чтобы оба автомобиля ,skb d rflht? А насчет краски для пометки положения, так это ДП применяет чтобы впоследствии замеры производить, пока машины стоят неподвижно смысл отмечать их?

        Ответить