Все мопеды – на номера. Что ещё хотят изменить в ПДД Казахстана?

Все мопеды – на номера. Что ещё хотят изменить в ПДД Казахстана?

Помимо изменений основных понятий, добавят новые — водителям придётся внимательнее следить за своим скоростным режимом.

Проект очередных изменений в ПДД депутаты подготовили ещё летом 2023 года. Предложения мажилисменов рассмотрели в МВД, и в конце января документ уйдёт на обсуждение в рабочую группу.

Поправками предлагается установить, что мопед — это «двух- или трёхколёсное транспортное средство, снабжённое двигателем внутреннего сгорания с объёмом цилиндра, не превышающим 50 куб. см, либо электрическим двигателем. К мопедам приравниваются мокики, скутеры и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками».

Выходит, что из правил уберут упоминание в этом пункте предела скорости 50 км/ч и всё, что объёмнее 50 «кубиков», автоматом относится к мотоциклам. Кроме того, мопеды до 50 кубов в случае принятия поправок причислят к категории А1. Для выезда на дороги их надо будет регистрировать, а водителям — сдавать экзамены на знания ПДД и получать права.

Все мопеды – на номера. Что ещё хотят изменить в ПДД Казахстана?

Кстати, велосипеды с подвесными двигателями (веломоторы) будут считаться именно велосипедами, и ставить их на учёт не потребуется.

Ранее Kolesa.kz показывали, как в других странах регистрируют мототехнику и велосипеды. Почитайте.

Как будет происходить регистрация мопедов, учитывая, что на многие из них у владельцев нет никаких документов, пока не совсем понятно. Не исключено, что для легализации примут дополнительные подзаконные акты.

В числе прочего мопедистам запретят ездить без шлемов, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить детей на заднем сиденье. Из совсем нового: планируют ввести запрет на управление мотоциклом или мопедом на одном колесе, а равно располагаться вне места, предназначенного для управления данным транспортным средством. Здесь, надо полагать, речь идёт о езде на мопедах или мотоциклах стоя, взгромоздясь на багажник, исполняя wheelie и другие акробатические трюки на дорогах, тротуарах да стоянках.

Все мопеды – на номера. Что ещё хотят изменить в ПДД Казахстана?

В ПДД, помимо новостей для мопедистов, обещают прописать среднюю скорость, а водителей обязать её соблюдать. Статью 1 правил дорожного движения для этого снабдят новыми подпунктами, устанавливающими, что:

  • средняя скорость движения транспортного средства — скорость, определяемая путём деления протяжённости участка дорог общего пользования республиканского значения, пройденного транспортным средством на промежуток времени, в течение которого это расстояние пройдено;
  • максимальная скорость движения транспортного средства — скорость, установленная правилами дорожного движения, превышать которую запрещено при движении по дорогам, за исключением случаев, когда это предусмотрено правовыми актами Республики Казахстан.

А в разделе «Общие обязанности водителей» будет даваться разъяснение, что «превышение максимальной скорости движения транспортного средства определяется путём фиксации или вычисления средней скорости движения транспортного средства сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами».

Но всё это пока только проект. Более плотная работа над поправками начнётся в конце января. И депутаты не исключают, что изменения в ПДД внесут уже в текущем году.

Комментариев: 11

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Mikola

    Вечно голодные чиновники опять ищут излишки у зажравшегося населения(

    Ответить
    • Аватар
      Anike   Mikola

      А вот вас какой-нибудь пьяный мопедист поцарапает и свалит дворами, как его искать будете? Если нет номеров и регистрации. Или не свалит, а денег у него нет ущерб возместить. И страховки нет. Всё правильно хотят сделать власти. Обязательная регистрация, страховка, права на вождение.

      Ответить
    • Аватар
      ID 4750770   Mikola

      ты один из тех кто только ноет, а как эти мопеды достали всех вот и получайте за свой беспредел также как иностранный учет сами попались на глаза

      Ответить
      • Аватар
        Mikola   ID 4750770

        Тренд не в наведении порядка (у нас много где порядка как не было так и нет), а в нехватке денег. Но вы это упустили из вида.

        Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Никаких документов о растоможкему большинства вывезенных мопедов как запчасти нет. Пока наши глубокоуважаемые чиновники не придут к тому, что скутеры больше 50 куб можно будет регистрировать на основании китайского заводского ПТС ничего не поменяется. Отловить всех не возможно, по сути попадаются только дураки. Это я говорю как мотоциклист со стажем. Более менее прошаренный мопедист практически неуязвим.

    Ответить
  • Аватар
    Sai

    Страховка нужна чтобы водители машин получили выплату тоже . Также техосмотр убирают заводские глушители считать нарушением и штраф дб . Сейчас мопед громче грузовика .

    Ответить
  • Аватар
    Grosman

    Праздник какой то, неужели. Сколько еще смертей и дпт с участием мопедов необходимо для принятия этого закона скорее. Номера к слову от мотоциклов будут больше габаритных границ мопедов, что требует пересмотра стандарта в сторону уменьшения ширины по крайней мере.

    Ответить
  • Аватар
    turbo

    Все правильно. с бардаком и беспределом нужно как то бороться.

    Ответить
  • Аватар
    Tm

    мопеды на номерах давняя мировая практика! Есть страны (города) где они вообще запрещены! Не нравятся запреты — сами виноваты — сколько дтп от несоблюдения пдд ими. А эти «танки» — все типа 49 куб :). А состояние курьеров? кто их контролирует?

    Ответить
  • Аватар
    Тимур

    Кто-то из МВД прочитал мое пожелание под НГ-постом? Круто ) А по факту давно пора, еще с прошлого года этот бардак с мопедистами угомонить. На АДК они там себе тренировочную базу устроили — пердят там между тачками, отрабатывают одно колесо и так далее. Там патрульку поставить — так газель мопедистов оттуда увезут.

    Ответить