На сегодня в городе работают более 110 постов видеофиксации. 74 из них измеряют скорость движения транспортных средств. Как рассказала корреспонденту Kolesa.kz начальник управления технической службы Департамента полиции города Алматы полковник полиции Ольга Агафонова, все 74 поста с 1 декабря подключат к «Системе средней скорости», и они начнут измерять среднюю скорость авто от камеры до камеры. Водителей, проехавших участок дороги быстрее, чем это установлено ПДД, будут штрафовать за превышение. На сегодня департамент полиции завершает установку и настройку необходимого для этого оборудования, в том числе нового сервера. И с 1 декабря всё должно заработать, причём не в тестовом режиме, а сразу в полную силу.
Таким образом, умерить свой пыл придётся «автогонщикам» на проспектах Аль-Фараби, Абая, на ВОАД, Саина, Рыскулова, Северном кольце, Сейфуллина, Жансугурова, на проспектах Достык, Суюнбая, Капшагайском мосту, на улицах Бекмаханова, Толе би и т. д. То есть везде, где установлены камеры-скоростемеры. В перспективе, если «Сергек» научат измерять среднюю скорость и установку в южной столице данных видеофиксаторов одобрит акимат, к системе подключат и эти умные камеры. По словам полицейских, техническая возможность для этого есть.
«Следует отметить, что распространённые системы фиксации так называемой мгновенной скорости применяют аналогичный алгоритм вычислений только на гораздо меньшем расстоянии и времени. Значительным преимуществом внедрения этой системы является переход от „локального“ к „линейному“ методу контроля, позволяющего, по сути, делать большее с меньшими затратами. То есть департамент полиции сможет в разы увеличить эффективность обеспечения дорожной безопасности, не завешивая при этом весь город камерами», — пояснила Ольга Агафонова.
Начальник управления технической службы также напомнила, что с 1 января следить за нарушителями ПДД начнут в том числе камеры, установленные на автобусах и троллейбусах. Причём если ранее, в тестовый период, информация с этих камер обрабатывалась вручную, в новом году это станет делать компьютер. Таким образом, ни один нарушитель не уйдёт от ответственности.
а когда камеры на автобусах и троллейбусах начнут фиксировать многочисленные нарушения автобусов и троллейбусов? это начальник управления не сказал случайно?
читайте последний абзац
читайте вопрос))) не нарушения других участников движения, а самих автобусников))
Дебилу и 40км/ч хватает,чтобы убиться самому и прихватить с собой. Умные будут пол отрезка ехать 40, потом 120, В итоге нет нарушения и дело в шляпе. Повышать нужно культуру вождения .
Ну теперь средняя скорость по Аль-Фараби 50 км/ч будет
Это точно, страх дело такое многие под знак 80 до сих пор 60 едут, хотя их специально уже налепили по всему кольцу в том числе под мостовыми пролетами
Ну это для тех кто как увидел камеру и в штаны навалил и едет 40 км/ч там,
где можно 80. Зато как камеру проехал, сразу смелый, шары на лоб и едет фарит по ВОАД! бесят эти дятлы!!
Сам такой
вопрос к полковнику полиции Ольге Агафоновой, у нас в КОАП и ПДД есть понятие средняя скорость??? вроде нет, так как вы собираетесь оперировать и использовать понятие средняя скорость, если оно не прописано в ни в КОАП ни в ПДД, юридическое недоразумение получается.
О чем можно говорить если всё ведомство сплошное недоразумение? 30 лет молчали, а теперь вытащили откуда-то архивы и давай выставлять долги по налогам.
Есть участок дороги который со средней скоростью проезжаешь за 30 сек (условно), и если водитель проехал этот участок за 27 сек (условно), то значит двигался с превышением скорости, следовательно штраф, как то так они рассуждают. Поэтому надо периодически останавливаться, выходить из машины, постоять, покурить, потом ехать дальше, чтобы не превышать время проезда таких участков)))
это и школьник знает, среднее арифметическое в 5 классе проходят, вопрос в том, что это определение должно быть прописано в законе, а этого нет, а значит все эти догадки не имеют юридической силы.
как же Вы правы!!!! А наши законодатели какой-то бред несут!!!! Абсолютная юридическая безграмотность!! И эту Ольгу Агафонову в шею гнать вместе с её бестолковым начальником!!
Русланчик я всегда, прав, просто ты этого не желаешь всегда понимать )))
Ну ты уж слишком себя не переоценивай! Когда дело говоришь на 100% процентов согласен, а если вопрос спорный и каждый может остаться при своём мнении, ты почему-то считаешь своим долгом доказать какой ты умный и что ты один прав!
Оля Агафонова, как в шоу бизнесе, стала полковником через постель, ну или просто насссссссосссссалллллааааа
После нескольких судебных прецедентов, определение и толкование в нормы законодательных актов они внесут…у нас же просто всегда телега впереди лошади едет…хочется бабосов, много и побыстрее, а устранять нестыковки будут потом…
сама идея со средней скоростью не плохая, но она очень трудоемкая и забюрократезированна по своей сути. здесь мало просто призвести поверку камер, тут по сути нужно вплоть до миллиметра посчитать расстояние от одной камеры до другой, и официально запротоколировать и внести это расстояние в реестр, так как точное расстояние от камеры до камеры как раз напрямую влияет на эту самую среднюю скорость, и таких измерений и внесений в реестр по каждому участку нужно будет провести по всему городу, между всеми камерами, на которых собираются ловить среднюю скорость. так что это очень трудоемкий и бюрократический процесс на самом деле.
Вы совершенно правы, и даже миллиметры имеют значение, еще отмечу в данные измерения необходимо заложить погрешности такого характера как расстояние от камеры до камеры зависит и от траектории машины по разным рядам, ведь за 69 не полагается штраф. И самое важное, камера тут, камера камера там, а как же частная жизнь людей, все время под камерой, не нужно ли получать их согласие на съемку?
Ваша личная жизнь — то, что происходит дома, в на улице всё публичное.
Вы не правы, я имею полное право на личные встречи, прогулки и любые другие личные действия не противоречащие действующим законам. В том числе ездить и ходить по улицам в компании определенных людей, не придавая этого огласки (к примеру может у меня три любовницы, это не запрещено). А по вашей логике, тогда все что вы несете и имеете с собой за границами вашего «дома» тоже общее, одежда, телефон, деньги тд? :-))
Не передергивайте факты — я вам сказал как оно есть. Если вас снимают как часть сцены, а не ведут слежку за вашей персоной, то ни о какой личной жизни речи быть может.
Да, но я не готов получить письмо с фото моей машины по почте, в тот день когда был в «командировке» а рядом на фото девушка сидит «незнакомая», как то не часть сцены получается.
Я вас понимаю, но юридически никто не нарушает вашего личного пространства, т.к. под прицелом территория замера скорости, а не ваша персона — особенность интерпретации закона.
Какие миллиметры?! Что за бред?! На больших (несколько километров) расстояниях на среднюю скорость существенного влияния не окажет и 100-200 метров, а уж эти данные в реестрах есть, т.к. ремонт дорог проводят по ним.
при расстоянии между камерами 1 км, погрешность 200 метров которая не окажет, как ты говоришь будет составлять 20% , что состовляет 12 км от 60 км по городу. иди проспись Дима и прекращай боярку пить.
Ты бы свое пристрастие к алкоголю на людей не проецировал которые его В ПРИНЦИПЕ не употребляют почти 20 лет. И проспаться надо тебе самому — для особо одаренных я специально уточнил про НЕСКОЛЬКО КИЛОМЕТРОВ, т.к. никто не будет ставить такие комплексы на дистанцию 1 км и меньше.
ладно, живи в своем идеальном мире, спор бессмыслен.
Чтобы не быть голословным привожу примеры:
[1] Расстояние 1 км, строители прозевали 20 метров и в итоге фактическое расстояние 0,98, которое автомобиль проезжает за 1 минуту:
а) 1км : 0,016 часа (1 мин) = 62.5 км/ч
б) 0,98 : 0,016 часа (1 мин) = 61,5 км/ч
[2] Расстояние 5 км, строители прозевали 200 метров и в итоге фактическое расстояние 4,8, которое автомобиль проезжает за 5 минут:
а) 5км : 0,08 часа (5 мин) = 62.5 км/ч
б) 4,8 : 0,08 часа (5 мин) = 60,0 км/ч
Я математику изучал, а не прослушивал в школе и в ВУЗе.
Что там вы говорили про точность до миллиметра?
какие строители прозевали? что ты мелешь? строители могут только сп.здить, имущества и денег, которые бы хватило на еще 200 метров, так правильнее, но никак не прозевать их.
далее 5 минут это не 0,08 от часа , а 0.0833333333 часа (иди переучавайся в школу умник), что дает 5 км на 0,083333 не 62,5, а 60 ,00000002 км, разница 2,5км, если ты едешь допустимые 69 прибавь 2,5 , и ты уже попадаешь под превышение из-за этой погрешности.
далее 5 км никто не будет ставить камеры, так как это больше пол Альфараби, за это время авто неколько раз может свернуть, поэтому камеры выгоднее ставить как можно блице друг другу, если гос-во хочет наварится на штрафах. думай логически
как я и сказал ты идеальный ватник, который защищает сырую систему, которая потом тебя будет иметь с твоего же согласия.
Ватник это как раз ты. Я специально привел в пример 200 метров погрешности, которых на практике не будет НИКОГДА. Покажи хоть одну дорожно-ремонтную фирму которая хотя бы 1 метр асфальта уложит за свой счет. Нет никаких допустимых 69 — это зазор, оставленный на погрешность измерения приборами и несоответствие размеров шин и дисков заводским рекомендациям (они тоже могут внести разницу в показаниях скорости на спидометре и фиксаторе скорости — прикинь!). Если знак устанавливает ограничение скорости 60 км/ч, то превышение этого значения до 69 км/ч уже твоя игра в рулетку.
короче ты сливаешься на разговоре, больше говорить не о чем.
Слился ты и даже не понял, что с моим округленным значением 0,08 (5 минут) средняя скорость выходит ВЫШЕ, чем фактически посчитает система, т.к. она возьмет 0,083 и посчитает скорость машины 60,2 км/ч. Иди спи, теоретик.
Скорость 69 допустима и точка, это аксиома. Несоответствующие шины устанавливать запрещено в ПДД, корявые показания спидометра после таких модернизаций проблемы тех кто их делает на своих авто.
Игра в кошки мышки водителей и гаи была всегда, еще при советской власти, хотя той самой советской власти, в гаи никогда не было 😉
Так я же не отрицал, что можно ехать со скоростью 69 км/ч при ограничении 60 км/ч — я просто написал почему оставлен такой зазор до нарушения КоАП. В соседней РФ, например, этот зазор составляет 20 км/ч. Основная мысль мои сообщений была в том, что точность расстояния до миллиметра близко не нужна при замере средней скорости на определенном участке.
У тебя в роду бабушка Ванга была или может ты на картах раскинул «судьбу» мою, что отчетливо видишь как я робко по взмаху руки полицейского иду сразу платить штраф?! Доставляют такие диванные теоретики.
Слушайте дорогой наш гражданин, вы свою родину наверное КАЗАШЕЙ называете? судя по посту?
Республика Казахстан only
До миллиметра не нужно измерять, погрешность может быть до нескольких десятков см, миллиметры или сантиметры роль не играют, когда скорость измеряется в КМ/час, а не в мм/сек. И тут никакой сложности нет особой, на машине проехался от камеры до камеры и измерил расстояние в метрах, и все, зачем пургу нагонять.
при правильном подходе эта пурга может решить, камеры подлежат обязательной поверке, как любой измерительны прибор
, с этим ты согласен? однако и расстояние от камеры до камеры должно быть официально запротоколированно, так как это решающий фактор. соотвественно должен быть реест, где прописана эта скорость. он есть? не думаю, на это можно и нужно сослаться при разбирательстве, на какой стандарт прасстояние опираться, где он официально прописан?
Не могут решать миллиметры в измерении — я тебе ниже всё расписал, но ты слился. Какие тебе нужны документы на КАМЕРЫ, где единственное требование к ним — высокое разрешение и хорошее качество съемки в любую погоду и время суток? Какой реестр тебе еще нужен, если основное показание нарушения — превышение скоростного режима, установленного знаком на данном участке? И самое главное — КАК ты будешь спорить с организацией, если для этого надо иметь:
1) Расстояние, измеренное сертифицированным прибором;
2) Запись GPS-трека твоего движения за определенный промежуток с привязкой ко времени. Причем запись тебе надо будет иметь за каждый проезд, а уведомление о нарушении ты получишь позже.
Я сегодня уже писал, что в случае принятия данного решения предлагаю бойкотировать районные и областные управления дорожной полиции — хватит доить народ штрафами.
Вся проблема в том что в нашей стране прав тот у кого больше прав.
вот такой же вопрос возник, как можно выписать штраф при отсутствие пункта в ПДД. ))
Походу ещё одна лажа от колес. То они про разрешение движения по выделенкам написали, потом удалили статью. Теперь какую то хрень про среднюю скорость…. Вы там празднуете что ли чью то днюху?!
Страшилки-заказухи =))
Если методика вычислений средней скорости движения будет такой же, как и методика расчёта средней зарплаты по стране, то я нам не завидую 🙂
А где в законе есть определение «средней скорости»?
Будет, не переживайте — это же новая золотая жила.
все похвально, вопрос: когда начнете сокрашать штат Полицейских? смысл в них? если весь город в камерах))
Возмущает не введение тотального контроля, в сфере контроля за соблюдением законности это правильно, возмущают тарифы штрафов несоразмерные доходам населения.
Такую технику ещё надо уметь обслуживать грамотно, обновлять прошивки и прочее, год попугают, потом 90% этих новомодных камер превратятся в муляжи
Зачем обновлять то, что проверено и исправно работает?! За самолетами им следить не надо, а уж на автомобилях разработчики проверили всё что можно.
Нет здесь никакой юридической коллизии. Полиция будет предъявлять не среднюю скорость, а превышение в км/ч. А как они его вычислили-это вопрос чисто технический, а не юридический. К примеру, сейчас почему-то никто не задается вопросом: а каким таким образом зафиксировано превышение скорости, каков алгоритм работы системы? Ну если есть радар, то у нас вроде вопросов нет. Мы знаем о радарах еще с советских времен. А ведь камера может зафиксировать превышение скорости и без наличия радара. А здесь что происходит? Словом, мы верим в некие алгоритмы и в их безупречность. То же будет и со средней скоростью.
Интересно то что если произойдет сбой работы системы проще говоря глюк, то доказать свою невиновность практически нереально, тебе будут показывать сертификаты на проверенные приборы ( к стати еще вопрос кто и где их проверяет? ведь нет ни лаборатории ни специальной технической службы, тупо ставят печать на ксерокопию и меняют даты.), а как сертифицируется точность расчетов? где гарантия что ни кто не залез в настройки и не подкрутил параметры? кто и как опломбирует программное обеспечение? Это чистый развод населения так же как и «сергек» работающий на основе мифических алгоритмов. Если надо бабла поднять, подкрутили настройки на недельку — другую и потянется вереница «нарушителей» оплачивать штрафы в карман государства.
В данной системе невозможны глюки, т.к. всё что ей надо узнать на входе и выходе — идентичность транспортного средства. Вычисление средней скорости глюкануть не может — это не бытовой компьютер на который ставится без разбора любое ПО, обещающее «бесплатную музыку, последние драйвера, очистку системы от мусора и т.п.»
а как же вмешательство руки творца?
где гарантия что по заданию сверху параметры не подкручиваются?
и откуда такая вера в непогрешимость системы?
Это уже человеческий фактор и тогда будет просто ппц. Знаете что меня смущает в этом проекте? Нам пытаются пропихнуть, что данная мера наказания уже практикуется во многих странах, но при этом никакая развитая страна не названа. В случае принятия данных поправок предлагаю организовать республиканскую забастовку.
В России в Татарстане работает система «Автодория» но это специально созданная система, а не переоборудованная типа «слепила из того что было» , мало стали камеры бабла нести вот и выдумывают гибкую систему с возможностью изменить доходность если партия потребует…
Вот адекватный человек. А то выше развели там в комментах, чушь пишут. Вменять будут превышение скорости, а средняя скорость это лишь способ вычисления. Берется ведь максимально разрешенная скорость на данном участке, если ты его проехал быстрее, то логично, что превышал.
Снова Бюджет хотят пополнить, чтобы было что пилить под новый год себе любимым подарок)))
Пусть эти умники установят Сергек при распределении бюджета, тогда точно отпадёт необходимость в таких камерах, денег будет хватать всем и на всё!!!
Все для блага народа, «мы вас штрафуем заботясь о вас» примерно так у нас выходит заголовоки в новостях. Если камеры такие умные и так хорошо работают почему не сокращают армию полицаев? Для поддержки коррупции? Помимо высоких зарплат к основному заработку еще постоянно закупают им новые машины. В Алмате итак пробки и в автобусах в час пик народ забивают как в банку селедку, так еще автобусы не останавливаются на остановках.
Там же не только высокие зарплаты (чтобы не создавать коррупционные риски) — там и госпрограммы поддержки госслужащих. Вы правда верите, что кто-то захочет почистить ряды своих вассалов?
Вот кто у нас места в детских садиках забирает? Были 7е, стали через три дня 11е а потом вообще 3000 какие то, типа общегородская очередь и в первую очередь эти льготники которые последнюю теньгушку пытаются отобрать на дороге за нарисованные полоски на узких улочках в час пик, где какие то велосипеды по пол года не ездят.
Если за то, что приехал раньше срока( судя по камерам) будут штрафовать, то будут ли доплачивать? из-за того, что приехал не вовремя, с опозданием, из-за пробок. которые создаются благодаря нашим «Ввумным» Акимам и тем дятлам, что при виде камеры или патрульной машины, скорость сбавляют до 40км/ч.
К стати, доведите до всех экипажей Жол пилоциясы, чтоб тормозили таких водятлов, что при виде камеры где разрешено движение 60км/ч, едут 40км/ч, пусть проверят их на знание ПДД, а так же самих патрульных не мешало бы проверить на эти знания. Так как зачастую они проезжая не видят элементарных нарушений, да и сами нарушают так часто-ну просто по незнанию ПДД.
а зачем тогда нужен патруль гаи ,раз такой контроль -пойдет !
Будут наказывать за другие нарушения — не включенные фары, перестроение, пересечение и т.д. Кстати, у нас в Караганде который день вижу машины с камерой на крыше — спросил у одного экипажа что за устройство и они сказали, что на расстоянии 150 метров может определить разговор по телефону, непристегнутый ремень и всё такое. Попросил показать образцы выявленных нарушений — отказали и сказали, что покажут когда меня поймают. Кто-нибудь в курсе насколько это правда?
сыкуны кто в это поверил .
Эту несуразицу уже «обкатали» в России. Но право наложения административного штрафа было предоставлено… частной компании, особо приближённой к власть придержащим, и все денежные поступления шли частному лицу. Но, в России народ более зубастый, нежели в Казахстане. После судебных тяжб эту «лавочку» прикрыли. Тогда я удивился, как это Тимур или Дарига не додумались в Казахстане провести такой эксперимент? И вот тебе! Это при том, что за первое полугодие государство получило 4,5 млрд. тенге штрафов с водителей, оказывается, этого мало, можно ещё больше!
Действительно что такое средняя скорость, есть же понятие предельная скорость ограничивающая знаком?
Достала уже эта псевдо забота, путем отъема денег у населения. Создаются условия в которых не нарушать практически не возможно, любой водитель нарушал, нарушает и перестанет только когда не будет ездить. Работников жолпола это тоже касается, на личных и служебных авто. На личных они вообще ездят без номеров, с СГУ и все нормально, им можно, можно даже штрафы удалять из базы, а остальные люди как скот для них. Вряд ли от этих новшеств пострадают те кто их внедрял, разрабатывал и выписывает/рассылает штрафы, у них индульгенции.
Добавить сюда автобусников (в пост) и будет полный перечень.