• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
В Узбекистане, как и в Казахстане, всерьёз озаботились проблемой распространения мопедов, водители которых игнорируют правила дорожного движения. Однако даже с учётом того, что улицы Ташкента и других городов совсем не загружены мототранспортом в сравнении с Алматы, принято решение на госуровне оперативно.
Ещё в марте МВД Узбекистана опубликовало проект документа, предусматривающего введение обязательной регистрации такого транспорта, а буквально на днях были утверждены поправки в ПДД, вводящие отдельные категории госномеров для мопедов и скутеров, в том числе целый ряд новых и переосмысленных терминов.
В частности, мопедом в Узбекистане теперь считается транспортное средство с конструктивной скоростью выше 25 км/ч и меньше 50 км/ч, с рабочим объёмом двигателя более 25 и менее 50 куб. см, включая трициклы, квадроциклы и т. д.
А вот скутером теперь будут называть транспорт с электродвигателем номинальной мощностью более 0.25 кВт и менее 4 кВт и конструктивной скоростью выше 25 км/ч, но не более 50 км/ч. Электрическая техника, превышающая указанные мощностные и скоростные характеристики, приравнивается к электромотоциклам.
Номерные знаки на мопедах и скутерах будут схожи с мотоциклетными. То есть речь идёт о табличке размерами 220×170 мм, однако если на полноценных байках печатаются три цифры в верхнем ряду и две буквы в нижнем ряду, то в новом формате букв тоже будет три. Скутерам бонусом зальют фон поля с кодом региона зелёным, дабы подчеркнуть наличие электрической силовой установки.
Срок по регистрации мототранспорта, кстати, довольно короткий: после 1 января 2025 года без номеров на дорогу нельзя!
В документе к тому же прописаны поправки для средств индивидуальной мобильности, ограничивающие их скорость движения на тротуарах до 10 км/ч, на проезжей части — до 20 км/ч и минимальный возраст. К примеру, управлять СИМ запрещается лицам младше 14 лет. Отдельным пунктом вводятся два новых знака. Они ограничивают движение СИМ и скутеров с мопедами.
В Казахстане проект на тему регистрации мопедов завис. Проект изменений появился ещё летом 2023 года, но конкретики, когда начнётся «нумерация» мопедистов, по сей день нет. В последний раз, в мае 2024 года, сообщалось, что их легализация — регистрация и выдача водительских прав А и А1 — должна закончиться к концу года, но соответствующие изменения в закон пока не подписаны.
Между тем, по данным МВД на конец июня, только в Алматы с начала года зарегистрировано 463 ДТП с участием мопедов и самокатов, в которых 500 человек травмированы, 7 погибли. И, разумеется, это ещё не полная статистика по происшествиям с мототранспортом.
Сначала надо довести проблему до предела, а потом ждать указаний президента, и героически с ней бороться, даже нарушая закон
что ж, они смогли
не так давно мимо меня проезжал скутер на номерах и даже поцарапал бампер этим самым номером протискиваясь между рядами, благо водитель нормальный, остановился и решили вопрос.