• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
По информации узбекских СМИ, с 1 ноября в стране началась выдача особых госномеров. Таблички с зелёным фоном под кодом региона предназначены для электромобилей. Замена старых номеров на новые для владельцев техники на электрической тяге будет производиться бесплатно.
Особые номера предназначены для транспортных средств с электродвигателем мощностью 4 кВт, которые разгоняются до 40 км/ч и выше.
Отмечается, что сейчас у электромобилей нет привилегий в движении, но в будущем экологичный транспорт получит ряд преимуществ при въезде в центральные части городов, а также льготы при регистрации и техосмотре. Для этих целей и внесли отличия на госномерах.
Для справки: всего за 9 месяцев 2021 года импорт электромобилей в Узбекистан вырос в семь раз. С января по сентябрь в страну ввезли 558 машин на электротяге, которые, к слову, освобождены от уплаты таможенной пошлины, акцизного налога и ряда других сборов. Власти также рассматривают возможности локального производства электромобилей.
В октябре редакция Kolesa.kz побывала в Узбекистане и была удивлена контрастами автомобильного мира Ташкента, где в потоке старенькие «волги» и узбекские Daewoo да Chevy соседствуют с электрокарами Tesla, Volkswagen и «китайцами» неизвестных нам марок.
— Узбекистан: пошлина, налог, акциз и пр. сборы на ввоз электричек нулевые.
— США: выделяет субсидии на покупку электричек до 7.5 тыс долл.
— Казахстан: «Экология? Обнуление сборов? Субсидии, чегоо? Э не, ничего не слышал. Деньги бюджет давай».
Говорят про эко…но на деле брт, лрт, велики.
соседи хорошее направление выбрали однако, и нам надо так же
И все как один упрутся в нехватку электричества и то, что запасы лития на земле очень ограничены. Если уж идти то во что-то реально перспективное и имеющее будущее. Электромобиль это от паники, есть понимание что нужно идти вперед, а путевого ничего предложить нечего.
В китае 98% электричек на железо фосфате если вы не знали.
Фабрика тесла в китае тоже уже перешли с лития на железо фосфат.
Так что литий это не проблема, проблема в самом электричестве как вы сказали.
Классно. Это отличный пример другим соседним странам. Пинок под зад пузатым кумовкам-чинушам
Для узбеков это просто гораздо актуальнее, население в два раза и площадь как Карагандинская область.
Хоть какие-то пятна на белом)))