В Узбекистане ввели особые номера для электромобилей

В Узбекистане ввели особые номера для электромобилей

Госномера для транспорта на электрической тяге отличаются кодом региона на зелёном фоне.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

По информации узбекских СМИ, с 1 ноября в стране началась выдача особых госномеров. Таблички с зелёным фоном под кодом региона предназначены для электромобилей. Замена старых номеров на новые для владельцев техники на электрической тяге будет производиться бесплатно.

Особые номера предназначены для транспортных средств с электродвигателем мощностью 4 кВт, которые разгоняются до 40 км/ч и выше.

Отмечается, что сейчас у электромобилей нет привилегий в движении, но в будущем экологичный транспорт получит ряд преимуществ при въезде в центральные части городов, а также льготы при регистрации и техосмотре. Для этих целей и внесли отличия на госномерах.

В Узбекистане ввели особые номера для электромобилей

Для справки: всего за 9 месяцев 2021 года импорт электромобилей в Узбекистан вырос в семь раз. С января по сентябрь в страну ввезли 558 машин на электротяге, которые, к слову, освобождены от уплаты таможенной пошлины, акцизного налога и ряда других сборов. Власти также рассматривают возможности локального производства электромобилей.

В октябре редакция Kolesa.kz побывала в Узбекистане и была удивлена контрастами автомобильного мира Ташкента, где в потоке старенькие «волги» и узбекские Daewoo да Chevy соседствуют с электрокарами Tesla, Volkswagen и «китайцами» неизвестных нам марок.

Комментариев: 8

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    a.parts.qaz

    — Узбекистан: пошлина, налог, акциз и пр. сборы на ввоз электричек нулевые.
    — США: выделяет субсидии на покупку электричек до 7.5 тыс долл.
    — Казахстан: «Экология? Обнуление сборов? Субсидии, чегоо? Э не, ничего не слышал. Деньги бюджет давай».

    Ответить
  • Аватар
    Ra

    соседи хорошее направление выбрали однако, и нам надо так же

    Ответить
    • Аватар
      Хью Моржоуи   Ra

      И все как один упрутся в нехватку электричества и то, что запасы лития на земле очень ограничены. Если уж идти то во что-то реально перспективное и имеющее будущее. Электромобиль это от паники, есть понимание что нужно идти вперед, а путевого ничего предложить нечего.

      Ответить
      • Аватар
        Koff   Хью Моржоуи

        В китае 98% электричек на железо фосфате если вы не знали.
        Фабрика тесла в китае тоже уже перешли с лития на железо фосфат.
        Так что литий это не проблема, проблема в самом электричестве как вы сказали.

        Ответить
  • Аватар
    Вадим Т

    Классно. Это отличный пример другим соседним странам. Пинок под зад пузатым кумовкам-чинушам

    Ответить
  • Аватар
    cazax

    Для узбеков это просто гораздо актуальнее, население в два раза и площадь как Карагандинская область.

    Ответить
  • Аватар
    Alexander

    Хоть какие-то пятна на белом)))

    Ответить