В Ташкенте хотят запретить эксплуатацию машин старше 2010 года выпуска

В Ташкенте хотят запретить эксплуатацию машин старше 2010 года выпуска

Также в рамках оздоровления воздушного бассейна мегаполиса предусматривается езда по чётно-нечётным дням и запрет продаж АИ-80.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Минэкологии Узбекистана поделилось планом работ по борьбе с загрязнением воздуха в крупнейшем городе страны, где важное место отводится ограничениям на работу автомобильного транспорта, сообщает Gazeta.uz.

Наиболее радикальным выглядит полный запрет на движение в Ташкенте всех видов автотранспортных средств, выпущенных до 2010 года. И ещё введение в качестве эксперимента правила вождения автомобилей в нечётные и чётные дни с целью уменьшения пробок на автомагистралях.

В качестве компенсации предлагается предоставление льгот, преференций и субсидий автовладельцам при переходе на электромобили.

Среди других мер, преследующих цель уменьшить объём загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, перечисляются запрет на использование моторного топлива экологической категории ниже стандарта Евро-4, в том числе бензина марки АИ-80, ограничение передвижения в час пик грузовых транспортных средств массой более 3.5 тонны, перевод общественного транспорта на электричество и газ и т. д.

Ташкент, подобно Алматы, окружён горами, оттого циркуляция воздуха в городе затруднена. Ежедневно по дорогам узбекской столицы передвигается 730 тысяч разнообразных авто, кроме того, от 160 тысяч до 300 тысяч машин въезжают из регионов, констатирует издание.

Комментариев: 13

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Владимир

    опять выезжают за счет простого народа.

    Ответить
  • Аватар
    Владимир

    деятели

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Вот так на ровном месте Узбекистан устроит себе волнения возможными последствиями которого будет гос.переворот. Очень недальновидно.

    Ответить
  • Аватар
    ID 4750770

    2010 это не ниже евро 4

    Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    Думают люди просто так ездят на авто до 2010 года, как какие то коллекционеры ради забавы! А сами то драконские пошлины аж 1 к 1 ставят. И субсидии это просто кредит

    Ответить
  • Аватар
    Mikola

    У нас в селах порой только две колонки бензина АИ80 и АИ92, а АИ95 нет и никто его даже не купит из-за «богатства сельчан».

    Ответить
  • Аватар
    Александр

    Бывал в Ташкенте многократно-одно из любимых туристических направлений. Пробок там по сравнению с Алматой нет. Дороги широкие, город спланирован грамотно, точечной застройки не видел. За-то видел парки, скверы, фонтаны, человеческое метро огромное количество нормальных кольцевых развязок, эстакад, съездов перед перекрестком. Двигаться там одно удовольствие. Алмата по сравнению с Ташкентом-деревня «Новодрыщенское»

    Ответить
  • Аватар
    turbo

    Если в Ташкенте грязный воздух. Алматы вообще дышит канцерогенами. Перенаселили город и изуродовали бездумными застройками. Человейники когда-нибудь станут причиной большой трагедии……..

    Ответить
  • Аватар
    Александр

    тоже не понимаю. Там же настоящий автопром, полного цикла. Автопарк в целом гораздо современнее нашего, лет на 10 наверное. Да, он очень однообразен, и слишком белый (80% машин белого цвета) опять же процентов 90 транспорта ездит на газе, который стоит копейки. Бывал там весной летом и осенью, впечатление чистого, современного, удобного города с прекрасной экологией. Иногда казалось, что я нахожусь в европейском мегаполисе.
    Алмате (например) такого не снилось, ну разве что в ковид, когда город покинули понаехавшие, увезя с собой бОльшую часть гари. Думаю причина запрета в другом на самом деле.

    Ответить
  • Аватар
    kZ

    а в Алмате надо сделать по другому. Въезд в город авто с номерами 05, 13, 17 просто запретить, и все пробки сразу исчезнут

    Ответить