В США озабочены экспансией китайского автопрома

В США озабочены экспансией китайского автопрома

Законодатели предлагают увеличить действующие 25 % пошлины на ввоз машин из КНР.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

И демократы, и республиканцы в Конгрессе США одинаково оценили грядущие риски, связанные с ростом импорта китайских авто, что негативно отразится как на большом бизнесе, так и обвалит местный рынок труда. В совместном обращении представителей обеих партий к президентской администрации говорится о необходимости сохранения нынешних ввозных пошлин на произведённые в КНР машины и предлагается даже увеличить их.

«Очень важно, чтобы тарифы на (китайские) автомобили не только сохранялись, но и повышались, чтобы остановить ожидаемый рост (китайского) импорта», — говорится в письме, выдержки из которого приводит Reuters. Конгрессмены предупреждают правительство, что США должны быть готовы к надвигающейся волне китайских автомобилей, которые будут завозиться из стран-партнёров, вроде Мексики, чтобы получить преимущество преференциального доступа к рынку США благодаря действующим североамериканским соглашениям о свободной торговле.

Сдерживающие поборы на продукцию китайского автопрома в размере 25 % были введены ещё при Дональде Трампе и продлены нынешней администрацией. В настоящее время китайские марки не представлены в Штатах, зато успешно продаются машины дочерних брендов, таких как Volvo и Polestar.

Напомним, обеспокоены бурным развитием автомобильной промышленности Поднебесной не только в США, но и в Европе, где рассматриваются и введение заградительных пошлин, и лишение электромобилей из Китая субсидий.

Комментариев: 17

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    ASD

    https://uploads.disquscdn.com/images/47612441b99d075e126822f22c740585503c2a18e2de218bae7a0f107b5b8db7.jpg

    Ответить
  • Аватар
    bengm

    Похоже скоро в Китае будут говорить — Тайвань наш!

    Ответить
  • Аватар
    Тал

    свободный рынок, что сказать! или это другое? где все топящие за свободные рынки?? за невидимые руки рынка которые сами все отрегулируют? светоч демократии!!

    Ответить
  • Аватар
    Mar_SS

    Америкосы реально конкурировать уже не в силах. От собственной промышленности избавились, теперь пытаются «запретить» китайскую. Китай вчистую переиграл «гегемона»- импотента на его же экономическом поле. Остается только пробывать запретить. Ну-ну…

    Ответить
  • Аватар
    GBukin

    пока хомячки радостно бурлят про двойные стандарты, я объясню для тех, кто хочет разобраться, но мало понимает в теме.
    — в чем суть?
    — сша и ес считают, что китай скрыто субсидирует производство электромобилей на экспорт в виде кредитов, грантов, поставок ресурсов и прочих льгот. тем самым китайские производители получают важное конкурентное преимущество.

    — почему субсидии скрываются?
    потому что субсидирование экспорта запрещено договором вто, который китай подписал и обязался выполнять. субсидирование возможно только если в договоре прописаны исключения. для китая никаких исключений нет, а субсидировать им хочется, поэтому и скрывают.

    — а что в этом плохого?
    — как я уже сказал, китайские производители получают важное конкурентное преимущество в виде низкой цены. это в свою очередь приведет к увеличению их доли рынка и возможности диктовать свои цены и условия, увеличению безработицы в этой сфере, снижению налогов и т. д.
    — что делает запад?
    — запад начал расследование в отношении этих субсидий, если они будут доказаны, то получится что китайские производители получили незаконное конкурентное преимущество, что даст западу право применять ответные меры
    — так машины же дешевле, разве плохо?
    — запад прекрасно помнит подобную схему с редкоземельными металлами, когда благодаря субсидиям китай обанкротил все мировые заводы и месторождения, а после скупил их и фактически стал монополистом в этой сфере. конечно же цены после этого выросли в десятки, сотни раз. похоже, что то же самое китай пытается провернуть с электромобилями.
    — а нам то от этого что?
    — мы часть глобальной экономики и также как другие страны почувствуем эффект. если у китаю удастся стать монополистом на рынке электромобилей, то мы будем платить своими деньгами за это. тогда нас ждет повышение цен на все товары от картошки до самих электромобилей
    — а если у китая не получится?
    — тогда сша и ес поднимут пошлины и их товары лишатся конкурентного преимущества. китайские субсидии превратятся в китайские убытки.

    Ответить
    • Аватар
      Alexander   GBukin

      Кстати, в самом Китае заградительные пошлины на ввозимые автомобили вообще гигантские…

      Ответить
    • Аватар
      Хозяин   GBukin

      Браво

      Ответить
    • Аватар
      11361219611   GBukin

      сша и ес считают, что китай
      +++
      Они считать могут все что угодно. Доказательств нет. Следовательно это незаконные, нерыночные методы влияния.

      Ответить
    • Аватар
      Mar_SS   GBukin

      Китай в производственной сфере делает ровно то же самое, что и США в финансовой. Поддержка китайским государством собственного производства лишь укрепляет экономику Китая, и в этом нет ничего плохого. А для борьбы с мировой американской гегемонией, которая всех и так уже достала, все средства хороши. Ну пусть попробуют «задавить» Китай придуманными законами, которые изначально разрабатывались для получения преференций американскими компаниями и в первую очередь — банками. Им уже недолго осталось. Постоянное повышение цен абсолютно на всё — закон той самой «глобальной экономики», за которую всячески цепляется хиреющий американский «гегемон», и Китай тут вообще не при делах…

      Ответить
      • Аватар
        GBukin   Mar_SS

        такие теории могут быть только при отсутствии знаний. понятно, что не все разбираются в экономике, имеют соответствующее образование, это не проблема, когда человек не понимает как работает базовая ставка и для чего она вобще нужна. но базовые основы логики то должны присутствовать? если их нет, то свободное место будет заполнено подобными теориями и всякими конспиралогиями.
        что мешает вам задать простые вопросы и поискать на них ответы? например, а почему китай не опустил ставку до 0.25% как и сша? почему когда в сша была ставка 0.25%, в китае была 5-6%? и как так получается, что сейчас в китае ставка 3.45, а в сша 5.5, при этом америка растет, а китай замедляется? почему китай не напечатает столько юаней, сколько ему нужно, чтобы решить все свои проблемы? почему в сша вкладывают деньги практически все государства, даже казахстан и россия, а в китай единицы?
        левел 2: почему при любом кризисе инвесторы с деньгами едут в сша, а не в китай? почему гражданин сша приносит каждый год в ввп страны по 70 тыс долларов, а гражданин китая 12? почему даже иностранные компании предпочитают судиться в сша, а не в китае? почему в сша уже третий президент за время правления си? почему нефть торгуется в долларах, а не в юанях, рублях, рупиях или евро? почему сша на 24 месте в индексе коррупции за прошлый год, а китай на 65? в индексе свободы прессы сша на 45 месте, а китай на предпоследнем 179, россия на 160, беларусь на 157, а казахстан на 134, почему такое сильное государство боится журналистов?

        Ответить
  • Аватар
    ID 4750770

    Сделайте дорогую растаможку, сбор за первичную регистрацию и утильсбор 10 тыс долларов ))))

    Ответить
  • Аватар
    id29562346

    ничего себе новость!

    Ответить