• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
И демократы, и республиканцы в Конгрессе США одинаково оценили грядущие риски, связанные с ростом импорта китайских авто, что негативно отразится как на большом бизнесе, так и обвалит местный рынок труда. В совместном обращении представителей обеих партий к президентской администрации говорится о необходимости сохранения нынешних ввозных пошлин на произведённые в КНР машины и предлагается даже увеличить их.
«Очень важно, чтобы тарифы на (китайские) автомобили не только сохранялись, но и повышались, чтобы остановить ожидаемый рост (китайского) импорта», — говорится в письме, выдержки из которого приводит Reuters. Конгрессмены предупреждают правительство, что США должны быть готовы к надвигающейся волне китайских автомобилей, которые будут завозиться из стран-партнёров, вроде Мексики, чтобы получить преимущество преференциального доступа к рынку США благодаря действующим североамериканским соглашениям о свободной торговле.
Сдерживающие поборы на продукцию китайского автопрома в размере 25 % были введены ещё при Дональде Трампе и продлены нынешней администрацией. В настоящее время китайские марки не представлены в Штатах, зато успешно продаются машины дочерних брендов, таких как Volvo и Polestar.
Напомним, обеспокоены бурным развитием автомобильной промышленности Поднебесной не только в США, но и в Европе, где рассматриваются и введение заградительных пошлин, и лишение электромобилей из Китая субсидий.
https://uploads.disquscdn.com/images/47612441b99d075e126822f22c740585503c2a18e2de218bae7a0f107b5b8db7.jpg
Похоже скоро в Китае будут говорить — Тайвань наш!
ну как майдан замутят с «печеньками» на тайване, тогда и будут кричать «тайвань наш»
А печеньки от кого будут?
от китайцев конечно!
свободный рынок, что сказать! или это другое? где все топящие за свободные рынки?? за невидимые руки рынка которые сами все отрегулируют? светоч демократии!!
https://uploads.disquscdn.com/images/fc836219f0e9cfd09019027a425413e2bce1003fdf2bad8b050a923c858dad77.jpg
это защита местного производителя, в Китае же тоже защищают своего производителя и еще жуткие таможенные пошлины на иностранные авто, так что правильно делают в США
Америкосы реально конкурировать уже не в силах. От собственной промышленности избавились, теперь пытаются «запретить» китайскую. Китай вчистую переиграл «гегемона»- импотента на его же экономическом поле. Остается только пробывать запретить. Ну-ну…
пока хомячки радостно бурлят про двойные стандарты, я объясню для тех, кто хочет разобраться, но мало понимает в теме.
— в чем суть?
— сша и ес считают, что китай скрыто субсидирует производство электромобилей на экспорт в виде кредитов, грантов, поставок ресурсов и прочих льгот. тем самым китайские производители получают важное конкурентное преимущество.
— почему субсидии скрываются?
потому что субсидирование экспорта запрещено договором вто, который китай подписал и обязался выполнять. субсидирование возможно только если в договоре прописаны исключения. для китая никаких исключений нет, а субсидировать им хочется, поэтому и скрывают.
— а что в этом плохого?
— как я уже сказал, китайские производители получают важное конкурентное преимущество в виде низкой цены. это в свою очередь приведет к увеличению их доли рынка и возможности диктовать свои цены и условия, увеличению безработицы в этой сфере, снижению налогов и т. д.
— что делает запад?
— запад начал расследование в отношении этих субсидий, если они будут доказаны, то получится что китайские производители получили незаконное конкурентное преимущество, что даст западу право применять ответные меры
— так машины же дешевле, разве плохо?
— запад прекрасно помнит подобную схему с редкоземельными металлами, когда благодаря субсидиям китай обанкротил все мировые заводы и месторождения, а после скупил их и фактически стал монополистом в этой сфере. конечно же цены после этого выросли в десятки, сотни раз. похоже, что то же самое китай пытается провернуть с электромобилями.
— а нам то от этого что?
— мы часть глобальной экономики и также как другие страны почувствуем эффект. если у китаю удастся стать монополистом на рынке электромобилей, то мы будем платить своими деньгами за это. тогда нас ждет повышение цен на все товары от картошки до самих электромобилей
— а если у китая не получится?
— тогда сша и ес поднимут пошлины и их товары лишатся конкурентного преимущества. китайские субсидии превратятся в китайские убытки.
Кстати, в самом Китае заградительные пошлины на ввозимые автомобили вообще гигантские…
Браво
сша и ес считают, что китай
+++
Они считать могут все что угодно. Доказательств нет. Следовательно это незаконные, нерыночные методы влияния.
Китай в производственной сфере делает ровно то же самое, что и США в финансовой. Поддержка китайским государством собственного производства лишь укрепляет экономику Китая, и в этом нет ничего плохого. А для борьбы с мировой американской гегемонией, которая всех и так уже достала, все средства хороши. Ну пусть попробуют «задавить» Китай придуманными законами, которые изначально разрабатывались для получения преференций американскими компаниями и в первую очередь — банками. Им уже недолго осталось. Постоянное повышение цен абсолютно на всё — закон той самой «глобальной экономики», за которую всячески цепляется хиреющий американский «гегемон», и Китай тут вообще не при делах…
такие теории могут быть только при отсутствии знаний. понятно, что не все разбираются в экономике, имеют соответствующее образование, это не проблема, когда человек не понимает как работает базовая ставка и для чего она вобще нужна. но базовые основы логики то должны присутствовать? если их нет, то свободное место будет заполнено подобными теориями и всякими конспиралогиями.
что мешает вам задать простые вопросы и поискать на них ответы? например, а почему китай не опустил ставку до 0.25% как и сша? почему когда в сша была ставка 0.25%, в китае была 5-6%? и как так получается, что сейчас в китае ставка 3.45, а в сша 5.5, при этом америка растет, а китай замедляется? почему китай не напечатает столько юаней, сколько ему нужно, чтобы решить все свои проблемы? почему в сша вкладывают деньги практически все государства, даже казахстан и россия, а в китай единицы?
левел 2: почему при любом кризисе инвесторы с деньгами едут в сша, а не в китай? почему гражданин сша приносит каждый год в ввп страны по 70 тыс долларов, а гражданин китая 12? почему даже иностранные компании предпочитают судиться в сша, а не в китае? почему в сша уже третий президент за время правления си? почему нефть торгуется в долларах, а не в юанях, рублях, рупиях или евро? почему сша на 24 месте в индексе коррупции за прошлый год, а китай на 65? в индексе свободы прессы сша на 45 месте, а китай на предпоследнем 179, россия на 160, беларусь на 157, а казахстан на 134, почему такое сильное государство боится журналистов?
Сделайте дорогую растаможку, сбор за первичную регистрацию и утильсбор 10 тыс долларов ))))
ничего себе новость!