В США обострилась нехватка дальнобойщиков

В США обострилась нехватка дальнобойщиков

Власти готовы снизить минимальный возраст и дать льготы мигрантам.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Несколько лет назад Kolesa.kz детально и на месте разбирались с тем, как обстоят дела с работой водителей магистральных грузовиков в США и Канаде. Командировка за океан носила познавательный характер, однако теперь опыт Романа Масленникова может пригодиться кое-кому и в реальной жизни.

Согласно информации Bloomberg, США сейчас переживают самый серьёзный кризис с водительскими кадрами в сфере грузоперевозок за всю свою историю. Дефицит дальнобойщиков достиг такого размаха, что чреват перебоями в поставках и ростом цен на товары и продовольствие в городах. Ведь, в отличие от стран СНГ, где основная доля грузопотока приходится на ж/д-перевозки, в Штатах с их развитой дорожной сетью на первом месте стоят фуры.

В июле главы федеральных ведомств США, отвечающих за транспорт, трудовые кадры и безопасность движения, провели круглый стол с представителями отрасли грузоперевозок, чтобы обсудить меры по удержанию водителей и сокращению текучести кадров. Среди предложенных мер значилось снижение минимального возраста водителей тяжёлых грузовиков с 21 до 18 лет и добавление этой профессии в список льготников, что позволит обойти ряд существующих иммиграционных процедур. Иначе говоря, опытным водителям будет дан зелёный свет для переезда в эту страну. Кстати, согласно статистике Bureau of Labor Statistics, зарплата водителя грузовика в Америке варьируется в широком диапазоне, от 30 000 до 90 000 долларов США в год, хотя величина оклада зависит от квалификации и опыта дальнобойщика, разумеется.

А ещё эту нелёгкую профессию принято считать романтичной, культивирующей вольный дух независимости и приключений. В начале 80-х в СССР с большим успехом по кинотеатрам прокатился фильм «Конвой» с Крисом Кристофферсоном в главной роли Резинового Утёнка. То есть чиновники из «Совэкспортфильма», закупив картину для показа, исходили из того, что советские граждане увидят не защищённые КЗОТом будни тружеников капиталистического мира, классовую борьбу да коррупцию дорожной полиции в довесок. Но на деле зрители всё больше вдохновлялись огромными красивыми грузовиками, а сцена погони (с 34:15 — которая достигает кульминации после фразы «давай, закроем эту дверь, а то сквозит») восхищает и по сей день.

Комментариев: 5

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.