• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Toyota Land Cruiser официально вернулся на американский рынок в феврале, когда концерн опубликовал локальные
Автосалоны начали продавать Land Cruiser J250 с весомыми накрутками почти сразу после появления «живых» автомобилей, однако до нынешнего момента прибавки к официальной цене, как подсчитали журналисты, составляли от 15 до 21 тыс. долларов. Между тем один из представителей Toyota в штате Вирджиния выставил на продажу внедорожник в топовой модификации за 107 169 долларов (47.6 млн тенге) при заводской цене 77 169 долларов с учётом налогов и стоимости доставки. Наценку уже назвали колоссальной, а поведение дилера — шокирующим.
Предполагается, что продавцы решили подзаработать, опираясь сразу на два фактора: возвращение культовой модели на местный рынок и общее нынешнее увлечение различными внедорожниками, обеспечившее, к примеру, успех Ford Bronco. В США официально продаётся соплатформенный Lexus GX, однако Land Cruiser, по сути, стал более бюджетной альтернативой, что тоже подогрело спрос на модель. По мнению экспертов, наценки вернутся к приемлемым размерам по мере насыщения рынка.
Примечательно, что на родине, в Японии, Land Cruiser J250 стоит заметно дешевле. За базовую версию там просят 5.2 млн иен (примерно 34 тыс. долларов), тогда как в США цены стартуют от 55.9 тыс. До известной степени расхождение может объясняться тем, что на домашнем рынке внедорожник предлагают с классическими атмосферными моторами или турбодизелем, тогда как за океаном Land Cruiser J250 доступен только как гибрид с бензиновым турбомотором 2.4.
Пандемия за пару лет шваркнула мировой автопром двумя проблемками — дефицитом чипов и ценовой инфляцией.
При этом KZ-официалы до начала пандемии продавали 80тыс. авто в 2019, а в 2023 уже 200.тыс.
Нас сильно шваркнули в 2014году утильсбор и первичная регистрация с подъемом налогов 4-5 раз. А продажа топовых машин или продажа официальных дилеров никак не сказывается ни на обновлении автопарка Казахстана, ни на появлении казахстанского автопрома.
Слабаки — у нас уже давно привыкли к шокирующим наценкам )))
Причем вдвойне смешно то, что за такую цену не получишь тойоту с качеством машин 90-х, когда покупаешь новую и знаешь, что тебе ее на пол-миллиона хватит точно. Тойота дали понять, что сейчас придерживаются планки 250 тыс.
Супруга пригнала машину с Еревана и на радости накатала за 2 года 200тыс км. А сейчас за 4 года накатано уже 350тыс км. Новая тойота должна была бы уже умереть))). А наш старый нисан имел при покупке пробег 300тыс км))). Двигатель в прошлом году поменяли и ездим дальше)))