• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Правительство РФ уточнило порядок расчёта размера платежа за ввоз в Россию автомобилей из Евразийского экономического союза (ЕАЭС), куда входит Беларусь, Армения, Кыргызстан и Казахстан. Новые правила вступят в силу с 1 апреля 2024 года.
«Так, налоги и сборы, не доплаченные вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами. Такой подход позволит избежать ситуаций, когда граждане и компании, ввозящие автомобили, растаможенные в странах ЕАЭС, получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в России и уплачивающими установленные законом налоги и сборы в полном объёме», говорится в
Грубо говоря, импортёры России будут доплачивать разницу между таможенными сборами в Казахстане, Кыргызстане и так далее. К слову, именно из КР сегодня идёт основной поток серого импорта новых авто в РФ. А практика такая уже имела место быть в разное время, пока на стыке объединения в Таможенный союз у ряда стран ЕАЭС были периоды льготной растаможки.
Отдельным пунктом предусмотрено обязательное требование проводить процедуру растаможивания электромобилей в России, пишет Drom.ru. В Казахстане в настоящий момент для электромобилей пошлина равна нулю.
Стоит ли говорить, что от вводимых мер импортируемые машины для россиян станут дороже?
не знают уже как деньги из народа выжать последние
СНГ везде бардак и воры.
Поздравляю россиян
С РФ то понятно, у них война и санкции фактически против всего западного блока. Каждую копеечку в бюджет и на оборону. Мы ни с кем не воюем, не под санкциями, но наша ситуация с авто нельзя сказать что как-то сильно лучше российской.
Я бы сказал проще. Наши чиновники успешно ведут в пропасть наш автопарк, не без гешефта для себя лично.
Аха, всё для народа так сказать!
Для того, чтобы один из членов союза не был самым умным! А то кыргызы самые хитренькие, пошлины ниже плинтуса опустили и все платежи загребают в свой бюджет, а остальные страны участники должны просто ставить машины на учет, которые уже растаможились в Кыргызстане. Кыргызстан заработал и на комиссиях и на пошлинах и на сборах и на СБКТС, даже простые граждане КР заработали по 300 долларов с каждой машины от покупателя и по 300 долларов с хозяина авто — классно придумали да? А как остальным быть, если в цене авто уже сидят наварившиеся кыргызы? Кыргызстан может вообще отменить таможенные пошлины для авто, ввозимых исключительно для граждан своей страны — это его личное дело и никто им этого не запрещает, но они занижают стоимость перепродают все другим странам членам союза, а в бюджет тех стран ничего не поступает! То есть весь жар на себя загребают! Так понятно?
Ну так это рыночные условия, пусть другие страны обнуляют таможенные платежи и переманивают поток к себе. Но видимо все думают только о своём кармане, КР получается проявили гибкость и заработали.
Это мошенничество на уровне государства, а не рыночные условия. Киргизы наеживают по таможне, поэтому и получается дешевле
Наши же накидываю сверху и остаются с носом. История с дизелем для иностранных авто показательна. Аферисты они и на госслужбе аферисты.