В России утвердили повышение ставок утильсбора

В России утвердили повышение ставок утильсбора

Рынок подозревал, что так и будет. Продажи в стране бьют рекорды.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Российский Минпромторг утвердил механизм поэтапного повышения утильсбора на период до 2030 года. Уже с 1 октября ставки поднимут на величину от 70 до 85 %, в зависимости от категории техники, и далее будут повышать на 10–20 % ежегодно. Эксперты рынка прогнозируют резкий рост цен и планомерное снижение продаж.

Утилизационный сбор увеличится для легковых автомобилей, лёгкого коммерческого транспорта, грузовиков и разного рода спецтехники. Для отдельных категорий предусмотрена отсрочка повышения до 2025 и даже 2028 года, однако на наиболее востребованные виды утильсбор резко подорожает уже нынешней осенью.

К примеру, за ввозимые в РФ легковые автомобили с двигателем объёмом до 1 литра придётся платить не 81.2 тыс. (430 тыс. тенге), а 150.2 тыс. рублей (796 тыс. тенге), с моторами от 1 до 2 литров — не 306 тыс. (1.6 млн тенге), а 556.2 тыс. рублей (2.9 млн тенге) и так далее. Дороже всего обойдутся поставки легковушек с объёмными силовыми агрегатами: ставка утильсбора на автомобили с моторами свыше 3.5 литра к 2030 году должна достичь почти 5 млн рублей (26.5 млн тенге).

Утильсбор повышают на автомобили, импортируемые в Россию с целью перепродажи. Ставки для граждан, которые ввозят транспорт для личного использования, останутся льготными — от 3.4 тыс. (18 тыс. тенге) до 5.2 тыс. рублей (27.5 тыс. тенге), и их обещано в ближайшие годы не индексировать.

Мотивация повышения тарифов с середины лета, когда был опубликован проект новой сетки, не изменилась. Предполагается, что такие ставки увеличат желание зарубежных компаний локализовывать производство на территории РФ. Между тем эксперты рынка сходятся во мнении, что в краткосрочной перспективе вводимые тарифы могут обрушить продажи новых автомобилей. Предполагается, что цены на них вырастут к новому году минимум на треть. Кроме того, дилеры опасаются подорожания кредитов на фоне очередного повышения ключевой ставки российским Центробанком — покупательской активности это тоже не прибавит. Российские власти рассчитывают слегка сгладить остроту ситуации за счёт перезапуска программы льготного автокредитования, на которую в ближайшие годы будут выделены десятки миллиардов рублей.

Примечательно, что рынок, судя по всему, был уверен в повышении утильсбора, хотя достоверно об этом известно стало только сейчас. Августовские продажи легковушек в РФ оказались крупнейшими с 2015 года, и, очевидно, по итогам сентября можно ожидать ещё более серьёзного всплеска. В начале осени сообщалось, что на сухопутной границе РФ и КНР образовались многодневные пробки. Дилеры начали массово завозить автомобили по актуальным ставкам, чтобы создать складские запасы и за их счёт сгладить переход к новым ценам. А с публичным одобрением решения, принятого Минпромторгом, пока выступил только АВТОВАЗ.

Комментариев: 16

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Owner

    Эти диктаторы ненасытные только и могут простой народ обдирать.

    Ответить
    • Аватар
      MAN   Owner

      Читать надо не только заголовок.
      **Утильсбор повышают на автомобили, импортируемые в Россию с целью перепродажи. Ставки для граждан, которые ввозят транспорт для личного использования, останутся льготными — от 3.4 тыс. (18 тыс. тенге) до 5.2 тыс. рублей (27.5 тыс. тенге), и их обещано в ближайшие годы не индексировать**

      Ответить
    • Аватар
      Тал   Owner

      Owner (сам себя), booker, lockheed, V!per!, joe.. все либералы лайкнули.. у вас на слово "диктаторы" как у быка на красную тряпку, хотя смысл сообщения абсолютно нулевой и не относится даже к новости..

      Ответить
  • Аватар
    Знаток

    Ввели в у соседей введут и у нас. Соседей больше жалко, раньше хоть возмущались , а сейчас инагент и сразу вон. Да и тоже немного не рационально, и так ничего не могут ввезти еще и ветку себе сами пилят.

    Ответить
  • Аватар
    MAN

    Почему у нас так не сделали, для себя пригнал машину, 18000 тенге заплатил.
    на перекупов плевать, пускай платят.
    Это же отличная схема

    Ответить
    • Аватар
      Mikola   MAN

      У нас принцип ободрать население "святое" для чиновников, чуть чуть не доходит до "святости" распила бюджета.

      Ответить
  • Аватар
    S.U.B.A.R.U_O.U.T.B.A.C.K.

    мало того конфликт с братским народом, так ещё этим самым могут спровоцировать и народные восстания внутри страны, неужели им так это надо?

    Ответить
    • Аватар
      id9847816   S.U.B.A.R.U_O.U.T.B.A.C.K.

      учись читать — Утильсбор повышают на автомобили, импортируемые в Россию с целью перепродажи. Ставки для граждан, которые ввозят транспорт для личного использования, останутся льготными — от 3.4 тыс. (18 тыс. тенге) до 5.2 тыс. рублей (27.5 тыс. тенге), и их обещано в ближайшие годы не индексировать.

      Ответить
      • Аватар
        S.U.B.A.R.U_O.U.T.B.A.C.K.   id9847816

        я прочитал внимательно, но люди живущие в России почему то говорят иное, вслед за ценами барыг подпрыгнут и цены на уже ввезённые машины, у меня хватает друзей в соседнем государстве которые уже с этим столкнулись.

        Ответить
    • Аватар
      Тал   S.U.B.A.R.U_O.U.T.B.A.C.K.

      все в вашем сообщении говорит о том, что вы живете в вымышленном мире, вы новости не читаете, только кликбейтные заголовки…

      Ответить
      • Аватар
        S.U.B.A.R.U_O.U.T.B.A.C.K.   Тал

        в каком это вымышленном мире можете пояснить свою точку зрения? очень интересно, что я об этом даже и не знал! Я не пытаю иллюзий на эту тему тем более в соседнем государстве но я знаю много людей лично которые там живут и что это уже затронуло и обычных людей, не напрямую, но вслед за подорожанием так скажем машин которые ввозят не для личного пользования, а с целью сбыта, дорожают и уже ранее ввезённые в пользовании у обычных людей.

        Ответить
  • Аватар
    :)

    Вообще считаю навязанной понятие утильсбор, это наоборот если сдашь авто по цене металла еще тебе должны заплатить. Раньше на растаможку ровнялись, от этого и плясала цена ввозимых авто, теперь придумали утильсбор, первичная регистрация и т.д.

    Ответить
    • Аватар
      ID 4750770   :)

      Так владелец новой платит, а кто сдает хлам получает деньги, только сумму нужно увеличить за то что хлам сдал. Сейчас платят 1,2 млн а получают 300. Нужно минимум 700 тыс или 1 млн тогда много хлама с объявлении уйдет на переработку и обязательно скидочный сертификат который можно суммировать хотя бы три.

      Ответить