В открытой продаже впервые появился формульный Mercedes-Benz 1954 года

В открытой продаже впервые появился формульный Mercedes-Benz 1954 года

Выручить за редчайший спорткар рассчитывают более 50 миллионов евро.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Аукционный дом RM Sotheby’s объявил о подготовке открытых торгов за автомобиль, который называет одним из самых важных спорткаров в формульной истории Mercedes-Benz. Это модель с индексом W 196 R, получившая прозвище Stromlinienwagen за обтекаемый дизайн кузова. Родстер, обеспечивший бренду две победы в Гран-при, должен уйти с молотка за сумму свыше 50 миллионов евро. Аукцион состоится 1 февраля.

В открытой продаже впервые появился формульный Mercedes-Benz 1954 года

Семейство гоночных спорткаров W 196 R было разработано под руководством знаменитого инженера Рудольфа Уленхаута, создателя культового 300 SL. Проектировали его под новый технический регламент Формулы-1, появившийся в начале 1950-х. По большому счёту, этот свод правил регламентировал главным образом объём двигателей, не учитывая конфигурацию кузова. И если мотор в Mercedes-Benz разработали один (2.5-литровая рядная восьмёрка на 290 сил), то вариантов внешнего вида у W 196 R два.

W 196 R, предназначенные для извилистых треков, получили традиционное оформление с открытыми колёсами, а для автодромов, где требовался максимум скорости, создали сверхобтекаемый по тем временам кузов с минималистичным дизайном. Панели делали из магниевого сплава ради снижения веса. Максимальная скорость такого Stromlinienwagen превышала 300 км/ч.

В открытой продаже впервые появился формульный Mercedes-Benz 1954 года

Дебютный формульный сезон 1954 года убедительно продемонстрировал достоинства шасси W 196 R, обеспечившего немецкой команде множество побед. Это, к слову, был первый год легендарного гонщика Хуана Мануэля Фанхио в составе «серебряных стрел». Выставленный на продажу экземпляр построили под занавес сезона, в декабре, (первоначально с открытыми колёсами), и уже в январе 1955 года Фанхио победил на этом шасси в Гран-при Буэнос-Айреса.

К летнему Гран-при в Монце спорткар получил новый кузов по запросу уже влившегося тогда в заводскую команду Стирлинга Мосса. Технические проблемы не позволили ему победить, хотя первое и второе места остались за Mercedes-Benz, но Мосс показал на этом Гран-при лучшее время круга.

Всего команда Mercedes-Benz построила 14 шасси W 196 R, из которых в рабочем состоянии к концу 1955 года остались десять, и только четыре из них носили кузов Stromlinienwagen. До 1965 года машина, которую выставят на торги, хранилась в штаб-квартире фирмы, а позже была передана в дар свежеоткрывшемуся музею гоночной трассы «Индианаполис». Таким образом, этот экземпляр W 196 R никогда не выставлялся на продажу, что, очевидно, заметно повышает его ценность для коллекционеров.

Комментариев: 2

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.