• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Как и было обещано ранее, 25 июня Пекин урезал более чем на 50 % налоговые льготы и субсидии равно как для покупателей электромобилей, так и для желающих приобрести подключаемые к сети гибриды. Китайские власти, руководствуясь тем, что подобные транспортные средства сейчас стали менее дорогостоящими и более эффективными, призвали отечественных производителей делать ставку на инновации и конкуренцию, а не на субсидии. Также предполагалось, что рынок экомашин вполне себе сформировался и теперь будет развиваться без прежней господдержки.
Не получилось. Издание Automotive News Europe сообщает о серьёзных проблемах, с которыми тут же столкнулись китайские автоконцерны. Государственная JAC Motors в прошлом месяце отчиталась, что продажи электромобилей просели сразу на 66 %. Не лучше дела у частной Geely. Несмотря на то что в текущем году концерн запустил три новых модели: первый MPV, соплатформенный Volvo XC40 небольшой паркетник и электрический компакт-седан под маркой Geometry — ни одна из перечисленных моделей не продемонстрировала достойный старт. Geely вот уже третий месяц подряд продолжает снижать свою долю на внутреннем рынке: продажи в июле упали на 24 %, до 91 375 единиц.
Свою негативную лепту внесла непрекращающаяся торговая война с США, вынуждающая китайцев пересматривать статьи расходов. И такие затратные покупки, как машина, становятся первыми жертвами секвестра домашнего бюджета. Неудивительно, что в первом полугодии совокупные продажи легковых автомобилей у китайских автоконцернов сократились на 22 % в сравнении с аналогичным периодом 2018 года — до уровня ниже четырёх миллионов.
Китайцы на своем примере доказали, что электромобили нежизнеспособная технология, которая, чтобы существовать нуждается в помощи извне. На рынке на равных с ДВС условиях, сдохнет так же как уже один раз сдохла вначале 20 века. Ездили сто лет, горя не знали и вот опять на те же грабли.
Алексей, а до тех «…Ездили сто лет…», намного дольше ездили на конях и горя не знали…
LIKE
Пример неудачный. Во-первых, во многих регионах мира, где машина не пройдет или эксплуатация ее будет стоить чрезмерно дорого, лошади как транспорт никогда не исчезали. Во-вторых, в тех регионах где они были единожды вытеснены автомобилем, уже больше никогда обратно на лошадь не пересаживался.
Алексей, Вы сами решили, что пример неудачный?! Вы думаете на заре эпохи ДВС, его также не «хаяли»?!
Он не был «дорогим» и «не распространенным» (ДВС)?!
P/S Ваш скептицизм по поводу нежизнеспособности электромобилей имеет право на существование, но отрицать происходящее, а именно бурный рост этого направления… ну, не знаю, не знаю… это как минимум недальновидно.
P/P/S Много про, что ,»также» как Вы, говорили…
ДВС автомобиль ни одно правительство не пропихивало и не пропагандировало заманивая всякими плюшками, как электромобили сегодня. ДВС были желаемы с самого начала своего появления и далее спрос на них был только по нарастающей. В 1915 Герни Форд продает свой миллионный автомобиль. А он был далеко не единственный автопроизводитель. Где-то, кто-то может и говорил, что лошадь лучше, но в основной массе цифры говорят совершенно обратных настроениях в обществе.
С 2018 года на дорогах мира уже насчитывается более трех миллионов электромобилей, а в 2005 году их было чуть больше 1000. Такой темп Вас не устраивает?!
Посчитай теперь сколько продано ДВС за это же время, без всякого стимулирования со стороны государств.
И вы считаете, что разница этих цифр и доказывает нежизнеспособность электромобилей?! Это как посчитать сколько коней и автомобилей продано в 1905 (например) году… И говорить что ДВС нежизнеспособен…
Разница в том, что как только государство на примере Китая прекратило стимулировать, то продажи электромобилей сразу пошли на спад. В 1905 году ДВС во-первых никто не стимулировал, во вторых независимо от кризисов финансовых или военных коих в 20 веке было достаточно, производство ДВС только росло. Че никак не врубаешься?
Это называется прогресс. Уверен через 10 15 лет все будут ездить на электротяге. С этим не поборешься, а наоборот нужно вовремя успеть сесть в этот поезд. ДВС это уже прошлый век. Это также как и видеомагнитофоны, аудиоплееры, фотопленки, домашние телефоны и тд. Даже сейчас уже многие хотят электросамокат вместо велосипеда. Почему власти делают субсидии для покупки электро, т.к. в большинстве случаев сложно убедить человека перейти на что-то новое. А гос-ву это нужно, т.к. через 10 15 лет они отстанут. Я бы сам с удовольствием ездил бы на электро, т.к. передвигаюсь в 99% в городе. Мне хватит 250 км пробега. У нас не будут давать льготы для электроавто, т.к. построены заводы и нужно продавать свои произведенные авто за бешенные цены.
Забыли упомянуть и за 18 проданных кустанайских JAC.