В Казахстане выдали разрешение на сборку Škoda Kodiaq. Но не нового, а старого

В Казахстане выдали разрешение на сборку Škoda Kodiaq. Но не нового, а старого

Кроссовер первого поколения продолжат выпускать на заводе в Костанае.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В октябре 2023 года было объявлено, что чешская марка вернётся в Казахстан и будет не только продавать в стране кроссоверы Kamiq, Karoq, Kodiaq и лифтбеки Octavia и Superb, но и собирать их на заводе Allur в Костанае. И вот в начале ноября выдано первое ОТТС на костанайскую Škoda — речь о паркетнике Kodiaq. Однако если ранее мы предполагали, что в РК сразу привезут второе поколение вседорожника, презентованное 5 октября, то на деле к нам для начала вернётся первый «Кодиак».

Собственно, на то, что в Костанае будет организован выпуск Kodiaq первого поколения, говорит как габаритная длина модели, составляющая 4697 мм против 4758 мм у нового кроссовера, так и модельный индекс NS на пару с моторной гаммой.

Судя по документам, в Казахстане Kodiaq будет доступен с турбомоторами объёмом 1.4 и 2 литра и мощностью 150 (250 Нм) и 180 сил (320 Нм) соответственно. Коробка, естественно, DSG. Версия с 1.4-литровым агрегатом будет переднеприводной, а 2-литровая — со всеми ведущими.

Kodiaq предложат в 5- и 7-местном исполнении с достаточно богатым набором опций, который, помимо всего прочего, включает обширный комплекс водительских ассистентов.

Когда именно стартуют продажи Škoda Kodiaq казахстанской сборки, пока не известно. Ранее сообщалось, что запуск производства в Костанае ожидается в начале 2024 года. Также остаётся вопрос, как долго будут собирать текущее поколение в Казахстане на фоне премьеры второго и скорой смены производства деталей и комплектующих на основных заводах чешской марки.

Тут ещё стоило бы добавить, что с первым поколением Kodiaq казахстанцы мало-мальски знакомы, так как «кодиаки» уже собирались в стенах завода «Азия Авто» в Усть-Каменогорске с 2018 года. Тогда кроссоверы предлагались по цене от 12.1 млн до 15.1 млн тенге (от 32 700 до 40 800 долл. США по курсу на конец декабря 2018 года), а на вторичном рынке их можно встретить и сегодня. За машины 2020 года просят от 11.8 млн до 20 млн тенге. К концу 2020 года конвейер завода «Азия Авто» остановился.

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.