• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
К разработке стандарта «Услуги автотранспортные по пассажирским перевозкам такси» приступили казахстанские метрологи. В числе прочего в документе планируется прописать норму, запрещающую «использование автомобиля-такси со сроками эксплуатации свыше 15 лет и пробегом свыше 500 тыс. км».
Таким образом, если стандарт примут в предлагаемой редакции, таксовать официально не смогут владельцы машин, не только выпущенных в
Помимо запретов, в стандарте планируется прописать требования к внешнему виду такси (шашечки, визитная карточка водителя и т. д.), обязательность предрейсовых медосмотров, параметры безопасности, чистоты и многое другое.
При этом в отдельную категорию разработчики предлагают выделить
- габаритные размеры: длину более 4.6 м и ширину более 1.7 м;
- систему регулирования температуры воздуха в салоне
автомобиля-такси (климат-контроль ); - антиблокировочную систему тормозов (АБС);
- защитную обшивку багажного отделения;
- подголовники на каждом пассажирском месте;
- подушки безопасности;
- систему геопозиционирования — видеорегистратор.
В данное время деятельность такси в Казахстане регламентируется законом «Об автомобильном транспорте». И возраст авто, работающих в такси официально, в нём не оговаривается.
А также, весь коммерческий транспорт убрать с частного владения, только через ТОО или ИП.
Все авто что используются для перевозки пассажиров в коммерческих целях, владельцев заставить встать на учёт и платить налоги.
Также тех кто работает на своём авто, возит детей жен или самих бизнесменов, не важно. работаешь на своём авто плати налоги.
Все так плохо с деньгами в казне, кто на этот раз украл и теперь не хватает?
В инстаграм некоторые владельцы альфардов газелей снимали видео хвастаясь что зарабатывают с рейса очень хорошо. А как вопрос касается налогов начинают плакать. Нужно совместно с КГД выявлять и ставить на учет.
Сразу видать что на госслужбе понятие чужого «Хорошо зарабатывают» определяют как сверх доходы, но только у рядовых граждан))). Где результаты налоговыз деклараций госслужащих рассказы откуда у людей не дня не работавших вне госслужбы дикие доходы и не пропорциональные расходы?
Есть в этом смысл.
Смысл есть если чиновники адекватные, а это наши чиновники. Они хотят угробить рынок авто транспорта Казахстана с помощью первичной регистрации и утильсбора, завышения стоимость отечественной прокрутки колес — состарив весь транспорт страны. После этого ужесточение экологических требований и требований к автоперевозчикам пассажиров смотрятся как бред сивой кобылы. Что с адекватность совсем плохо, поищите должны быть, (хотя весна — обострение у буйных, об чем это я прошу)?
Вы не забыли что средний возраст автотранспорта в стране более 22 лет? Где здесь смысл?
думаю надо
Еще не забудьте убрать утиль… чтобы эти люди смогли себе что то годное пригнать! Не говорю о том что монополисты цены задирают на новое авто. Тогда будет хоть не в одни ворота
Убрали утиль. Напишите конкретно что люди могут пригнать с расчетами. Я думаю, что не смогут.
Правильно нужно убрать не только утильсбор, но еще и первичную регистрацию.
А я предлагаю запретить такие громкие и провокационные заголовки. Да и подобные ограничения нужно обсуждать обдуманно, у нас бедная страна, больше 80% ездят на шроте.
Почему изначально не сказать так-«возить пассажиров на старых и изношенных автомобилях в такси нельзя, эти машины будут работать в доставке».
Люди без работы не останутся, кто же захочет возить людей, не носить посылки, ну что же покупайте машину свежее.
Уровень жизни чиновников до такой степени оторвался от средне казахстанского, что их неадекватные идеи просто не возможно рассматривать всерьез. Они мерят уровень жизни в стране по себе.
Интересно что за норма «15 лет или 500ткм»?! Просто в голову кому-то пришло?! И допустим в возрастом всё понятно как пробег будут мониторить и контролировать?!
Средний возраст автомобилей в Казахстане более 22 года. Где здесь 15лет чиновники увидели? Пошлины на ввоз запчастей даже эксплуатацию старых автомашин делает очень затратной.
15 летний автомобиль — это в сл. году машина 2010г.в. это полный бред! кто будет на экономе в яндексе работать? и вообще все ограничения по авто уже есть в яндексе, дополнительно вводить ограничения полнейший бред!
1. Дайте простым людям, особенно тем, кто занят в этой отрасли по доставке товаров или пассажиров, а в идеале пусть государство само организует данный вопрос: пригнать для себя 1 машину скажем от 2010 года по доступной (сниженной ставке) цене с растаможкой, сроком на 5 лет без права продажи (чтобы не перепродавали другим). А как быть с авто с пробегом, не всегда год соответствует пробегу: кто ездить на ретро-авто, например, 1950-1980 гг. Советского пр-ва «Волга», Победа» другие авто импортного США, Корея, Япония производства, но после полной реставрации и захочет оказывать услуги по перевозке, скажем, «VIP- клиентов»…
В качестве примере: у меня авто Субару Трибека 3,0 л. 2007 года , европеец машина куплена в автосалоне в 2007 году, пробег родной сейчас 163 000 км (услуги оказывать не планирую).
2. Либо пробег большой на авто и чтобы его не делать человек на пробеге 250 000 — 300 000 км, на «новом» двигателе который решил заменить на нем пробег же не написан ???
Пробег 500 000 км — это уже полный физический износ деталей, особенно кузова он же ржавеет, а новые авто после 2008 года толщина металл и качество покраски кузова уже не то, как 20 лет назад, чтобы авто «пробежало» даже 100 000 -150 000 км и безопасность при ДТП будет вопросом …
Так депутаты за что борятся, не понятно… чтобы все ездили на авто 3-5 лет, и не забываем и про бензин 80 % авто начиная с 1995 годы выпуска уже были предназначены для бензина АИ-95 и 50 % водителей льют «народный» АИ-92 по доступной цене, на котором «убивают» свои катализаторы, он оплавляется и машина в итоге со временем не заводится !!! Пример: замена одного катализатора (пр-ва Корея) на Деу Нексия 2009 года выпуска стоит 85 000 тенге, а на авто от 3,0 л. их три штуки !!!
Кто то из олигархов хочет создать монополии по крупным городам, что бы отобрать единственный заработок у не богатых граждан. Другова ответа я не нахожу.
Пассажирские перевозки это работа связанная с жизнями людей и наводить порядок нужно. Заставлять регистрироваться в качестве ИП платить налог 3% проходить реальный техосмотр, такси должны быть оборудованы как такси это порядок хотите зарабатывать выполняйте требования. По поводу возраст 15 лет это не правильно. Автопарк старый особенно в регионах заработки не высокие. думаю возраст 20 лет пока будет нормальный. С улучшением можно заменить на 15.
Все инструменты для наведения порядка в пассажирских перевозках уже есть. Только дикая коррупция в стране делает любой инструмент бесполезным.
Индрайверщиков междугородних нужно контролировать через приложение за превышением скорости, в прошлом году столько людей погибло в альфардах.Дети остались без родителей семьи без родных. Их желание сделать больше рейсов и заработать денег не стоит человеческих жизней.
Стареющий автопарк страны тоже отбирает массу человеческих жизней, но кто чиновникам это объяснит и способны ли они в погоне за личной выгодой учесть интересы простых граждан?