• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Пункты, допускающие самоподготовку кандидатов в водители, претендующих на получение прав категории А и В, а также А1 и В1, удалены из правил приёма экзаменов и выдачи водительских удостоверений.
Приказ опубликован 12 апреля 2024 года и вступает в силу через десять дней,
Напомним, самоподготовку водителей в Казахстане разрешили в 2016 году. Но в
Прошло два года, и в итоге с 23 апреля сдать на права смогут только курсанты автошкол, прошедшие теоретические и практические занятия.
Возникает вопрос: а как быть водителям мопедов, которым в самое ближайшее время, после принятия поправок в ПДД РК мажилисменами, придётся всем поголовно получать права? По подсчётам МВД, сегодня только в Алматы мопедистов насчитывается несколько десятков тысяч, а автошкол, готовящих мотоциклистов, в мегаполисе единицы. Частные мотошколы в основном учат только вождению и свидетельств не выдают.
В КАП МВД РК редакции Kolesa.kz ранее поясняли, что готовить мопедистов планируется по тем же методикам, что и водителей мотоциклов. Экзамены у них принимать аналогично в спецЦОНе. Но где обладатели мопедов будут проходить обучение? Не приведёт ли это к коррупционным рискам?
Регионах вообще нету а класса обучение .
Вопрос с мопедами надо решать поступательно. Разбить по частям. Первый шаг это повесить на них номера по максимально упрощённой схеме регистрации. Вторым шагом вести постепенно переподготовку увеличивая их культуру на дороге. Сразу объять необъятное не получится, иначе это приведет к тому, что ничего не изменится.
Сейчас мопедисты начнут покупать корочки. Как ни учили так и не будут учить и техосмотр также.
тем более что схема уже обкатана на миллионах автомобилистов)))
А как раньше было все через автошколу и никто не возмущался вот кормушка. Только нужно реально учить не только ПДД но и как эксплуатировать. Элементарно зимой снег с чистить с машины, чтобы стопы были видны номера, а не специально снегом залепливать, масло проверить, колесо поменять.