В Казахстане будет свой автомобильный бренд?

Идея о национальном бренде в Казахстане умрёт последней. Что это — сумасшедшая мечта или возможность для рывка?

О собственной автомобильной марке в Казахстане активно начали говорить в 2015 году и даже грозились, что имя будет выбрано народным голосованием. А потом это дело заглохло. С тех пор немало воды утекло. Авторетейл начал восстанавливаться — из сорока пяти марок, официально представленных на казахстанском авторынке, большая часть компаний закончила прошлый год с положительной динамикой продаж. Четыре из пяти самых продаваемых автомобилей собираются на наших площадках. Спрос на автомобили «сделано в Казахстане» вырос с 17 % в 2015-м до 49 % в прошлом году, то есть каждый второй проданный автомобиль произведён в Казахстане.

Самое время? Возможно. Ребейджинг, бейдж-инжиниринг — новые слова для нас, но проторённая дорожка для корейцев, малайзийцев и тех же самых китайцев. Последние, купив костанайский «Сарыаркаавтопром», уже пришли в Казахстан с намерениями инвестировать 1.1 млрд долларов США уже в ближайшие десять лет. Замена логотипов на двух-трёх моделях JAC плюс агрессивный маркетинг могут сотворить чудеса.

Свой Ravon с экспортом в Россию? Почему бы и нет. Тем более китайская сторона в лице СМС (China National Machinery IMP. & EXP. CORP.) не против. Конечно, для этого необходимо углублять локализацию до 51 %, активно производить автокомпоненты.

Как и JAC iEV7s, SOL E20X оснащен электромотором мощностью 116 л.с. и батареей емкостью 39 кВт∙ч. Пробег без подзарядки 280 км

В 2018 году в Костанае собрали 12 тысяч автомобилей, из них чуть больше тысячи — JAC. Цифра небольшая, и линейка автомобилей не первой свежести, но у JAC есть козырь в рукаве — электромобили. Создавая под нашим именем машины из Хэфэя, по примеру бренда SOL (кооперация Volkswagen и JAC) можно перешагнуть этап с традиционными автомобилями с ДВС и завалить ЕАЭС электромобилями. Главное — цена. А здесь ещё много над чем нужно работать.

Комментариев: 22

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Er

    А чё думать с названием….Нурмобиль!!!

    Ответить
    • Аватар
      id12948053   Er

      Акордын, как звучит, а! и локализовать название моделей, внедорожная версия Акордын Саксаул, машинка для города Акордын 60, представительский седан Акордын Камр…, уже занято.

      Ответить
      • Аватар
        777   id12948053

        Кто его придумает и] утвердит, вот пусть сами первыми будут и останутся его единственным пожизненным хозяином. У настоящего мужчины (то есть как у Адама) должна быть в жизни одна единственная женщина (жена) и один единственный автомобиль на всю жизнь (как у настоящего прямого потомка пророка Адама).

        Ответить
        • Аватар
          Алексей   777

          Скорая уже едет.

          Ответить
          • Аватар
            777   Алексей

            Я остатки твоих чувств задел?

            Ответить
          • Аватар
            777   Алексей

            Подобное идёт к подобному, ибо «что съел то и получил». Например если человек покушал мясо свинины, тем более термически обработанное, то этот человек не просто уподобляется тому кого он скушал, но ещё уподобляется трупоеду который питается мертвечиной. Любая пища приготовленная на огне, это мертвечина для падальщиков. Любая еда приготовленная на предприятиях, и затем которая продаётся в магазине, это для трупоедов, она не халяль.

            Ответить
          • Аватар
            GV   777

            ты чето сьел? или головой стукнулся?

            Ответить
          • Аватар
            777   Алексей

            Есть люди подобные хищным зверям, они питаются только свежаком. И есть вторая группа людей коих большинство, которые одновременно подобны падальщикам и жертвенным животным, как правило эти люди питаются жертвенными животными, у которых уже начался процесс разложения во время варки в мертвой воде, с мёртвой солью.

            Ответить
          • Аватар
            777   Алексей

            Аллах гневается на обитателей дома, которые являются любителями мяса. Мясоедами они себя называют, но мясоеды это те кто кушает сырое мясо, а тот кто кушает мясо варенное жаренное и так далее, они все трупоеды, падальщики, любители мертвечины, и скоро они сами станут мертвечиой)).

            Ответить
  • Аватар
    LC300

    не тем путем идем, надо было лицензию и оборудование на сборку камри выкупать, лендкрузеров и гелендвагенов. вот тогда бы все поддержали свой автопром

    Ответить
    • Аватар
      Uz100   LC300

      Цена была бы космической, с учетом объемов. А б/у автомобили собирать не получится.

      Ответить
    • Аватар
      Александр   LC300

      Они уже попытались. Но наш бизнес требует 100% накрутки. Из-за этого фортюнеры оказались дороже тех, что можно привести с учетом всех налогов. До сих пор не понимают почему не пошло.

      Ответить
  • Аватар
    mackonya

    Не стоит замахиваться сразу на электромобили, у нас не везде 3х фазное подключение даже, да и по многим параметрам нам не до электромобилей. А вот недорогие хэтчбэки на основе проверенных «старых» хондовских двигателей и вариатора, с учетом льготного кредитования, отсутствием пошлины и НДС, можно было бы здорово «подстегнуть» «экономику». А название можно хоть Сапар (Sapar), главное чтобы аналогии с » Запор» не было, если качество соответственное будет.

    Ответить
  • Аватар
    Lexus

    Ну все теперь будут клеить Казахстанские шильдики и продавать авто в 2 раза дороже реальной стоимости, а всем остальным таможенные пошлины и налоги поднимут или вообще ввоз запретят, как обычно, все для людей делается.

    Ответить
  • Аватар
    Асылжан

    Не стал читать. Эмблема больше смахивает на киргизкий флаг.

    Ответить
  • Аватар
    cazax

    Нахрена нам бренды?
    Лучше бы вложили бабло, «осваиваемое» Байбеком в малоэффективное насаждение здесь мировых трендов, в развитие в Алматы зарядных сетей для этого электро-JAC, да заводу дотаций из алматинского бюджета подкинули для запуска электро-модели. Давно бы уже проблему экологии наполовину бы решили.

    Ответить
  • Аватар
    turbo

    Не хочешь какать, не нужно пытаться! Нечем больше заняться что ли?

    Ответить
  • Аватар
    •• Till lindemann••

    А что думать? Если что то и появиться, то только Тулпар или Сункар ,на друиге название брендов у казахстанских светил ума не хватит!)))

    Ответить
  • Аватар
    Человек

    Народная марка «Ишак»

    Ответить
  • Аватар
    Георгий

    пусть лучьше лецензию купят и будут собирать старые добрые мерсы бмв ауди

    Ответить