О собственной автомобильной марке в Казахстане активно начали говорить в 2015 году и даже грозились, что имя будет выбрано народным голосованием. А потом это дело заглохло. С тех пор немало воды утекло. Авторетейл начал восстанавливаться — из сорока пяти марок, официально представленных на казахстанском авторынке, большая часть компаний закончила прошлый год с положительной динамикой продаж. Четыре из пяти самых продаваемых автомобилей собираются на наших площадках. Спрос на автомобили «сделано в Казахстане» вырос с 17 % в 2015-м до 49 % в прошлом году, то есть каждый второй проданный автомобиль произведён в Казахстане.
Самое время? Возможно. Ребейджинг, бейдж-инжиниринг — новые слова для нас, но проторённая дорожка для корейцев, малайзийцев и тех же самых китайцев. Последние, купив костанайский «Сарыаркаавтопром», уже пришли в Казахстан с намерениями инвестировать 1.1 млрд долларов США уже в ближайшие десять лет. Замена логотипов на двух-трёх моделях JAC плюс агрессивный маркетинг могут сотворить чудеса.
Свой Ravon с экспортом в Россию? Почему бы и нет. Тем более китайская сторона в лице СМС (China National Machinery IMP. & EXP. CORP.) не против. Конечно, для этого необходимо углублять локализацию до 51 %, активно производить автокомпоненты.
В 2018 году в Костанае собрали 12 тысяч автомобилей, из них чуть больше тысячи — JAC. Цифра небольшая, и линейка автомобилей не первой свежести, но у JAC есть козырь в рукаве — электромобили. Создавая под нашим именем машины из Хэфэя, по примеру бренда SOL (кооперация Volkswagen и JAC) можно перешагнуть этап с традиционными автомобилями с ДВС и завалить ЕАЭС электромобилями. Главное — цена. А здесь ещё много над чем нужно работать.
А чё думать с названием….Нурмобиль!!!
Акордын, как звучит, а! и локализовать название моделей, внедорожная версия Акордын Саксаул, машинка для города Акордын 60, представительский седан Акордын Камр…, уже занято.
Кто его придумает и] утвердит, вот пусть сами первыми будут и останутся его единственным пожизненным хозяином. У настоящего мужчины (то есть как у Адама) должна быть в жизни одна единственная женщина (жена) и один единственный автомобиль на всю жизнь (как у настоящего прямого потомка пророка Адама).
Скорая уже едет.
Я остатки твоих чувств задел?
Подобное идёт к подобному, ибо «что съел то и получил». Например если человек покушал мясо свинины, тем более термически обработанное, то этот человек не просто уподобляется тому кого он скушал, но ещё уподобляется трупоеду который питается мертвечиной. Любая пища приготовленная на огне, это мертвечина для падальщиков. Любая еда приготовленная на предприятиях, и затем которая продаётся в магазине, это для трупоедов, она не халяль.
ты чето сьел? или головой стукнулся?
Есть люди подобные хищным зверям, они питаются только свежаком. И есть вторая группа людей коих большинство, которые одновременно подобны падальщикам и жертвенным животным, как правило эти люди питаются жертвенными животными, у которых уже начался процесс разложения во время варки в мертвой воде, с мёртвой солью.
Аллах гневается на обитателей дома, которые являются любителями мяса. Мясоедами они себя называют, но мясоеды это те кто кушает сырое мясо, а тот кто кушает мясо варенное жаренное и так далее, они все трупоеды, падальщики, любители мертвечины, и скоро они сами станут мертвечиой)).
не тем путем идем, надо было лицензию и оборудование на сборку камри выкупать, лендкрузеров и гелендвагенов. вот тогда бы все поддержали свой автопром
Цена была бы космической, с учетом объемов. А б/у автомобили собирать не получится.
Они уже попытались. Но наш бизнес требует 100% накрутки. Из-за этого фортюнеры оказались дороже тех, что можно привести с учетом всех налогов. До сих пор не понимают почему не пошло.
Не стоит замахиваться сразу на электромобили, у нас не везде 3х фазное подключение даже, да и по многим параметрам нам не до электромобилей. А вот недорогие хэтчбэки на основе проверенных «старых» хондовских двигателей и вариатора, с учетом льготного кредитования, отсутствием пошлины и НДС, можно было бы здорово «подстегнуть» «экономику». А название можно хоть Сапар (Sapar), главное чтобы аналогии с » Запор» не было, если качество соответственное будет.
Ну все теперь будут клеить Казахстанские шильдики и продавать авто в 2 раза дороже реальной стоимости, а всем остальным таможенные пошлины и налоги поднимут или вообще ввоз запретят, как обычно, все для людей делается.
В точку
Не стал читать. Эмблема больше смахивает на киргизкий флаг.
эмблема — старый редакционный фотошоп для прикола.
Нахрена нам бренды?
Лучше бы вложили бабло, «осваиваемое» Байбеком в малоэффективное насаждение здесь мировых трендов, в развитие в Алматы зарядных сетей для этого электро-JAC, да заводу дотаций из алматинского бюджета подкинули для запуска электро-модели. Давно бы уже проблему экологии наполовину бы решили.
Не хочешь какать, не нужно пытаться! Нечем больше заняться что ли?
А что думать? Если что то и появиться, то только Тулпар или Сункар ,на друиге название брендов у казахстанских светил ума не хватит!)))
Народная марка «Ишак»
пусть лучьше лецензию купят и будут собирать старые добрые мерсы бмв ауди