• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
По данным Всемирной базы данных камер контроля скорости, в 107 странах установлено 105 633 комплекса, позволяющих в автоматическом режиме фиксировать нарушения правил дорожного движения. Однако опубликованная на сайте организации цифра вызывает изрядные сомнения, и вот почему.
Иностранные эксперты полагают, что на всех казахстанских дорогах установлено 265 скоростемеров: 106 инфракрасных (red light camera) и 159 радарных комплексов (Gatso). Между тем только в Алматы по состоянию на 2021 год функционировало 460 комплексов и 2284 камеры «Сергек», а всего их по республике — более 13 тысяч — информация открытая. Пятикратную разницу трудно объяснить математической погрешностью — тут либо имеет место различное понимание, что считать скоростемером, либо зарубежные данные откровенно неверны.
Как бы там ни было, число электронно-оптических соглядатаев в крупнейшем городе Казахстана зашкаливает. В значительно более крупной и густонаселённой Москве установлено порядка трёх с половиной тысяч дорожных комплексов слежения, а по всей России — немногим более 20 тысяч, по данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ. Иначе говоря, можно смело полагать, что в удельном соотношении по количеству скоростемеров на душу автомобильного населения Казахстан давно превзошёл Россию, которая считается мировым лидером рейтинга.
Объективно же, им, скорее всего, является Китай. Но его данные о количестве камер на дорогах засекречены.
Иностранные эксперты не могут понять как общество в Казахстане допускает то что ему смогли впарить измерение скорости с помощью «кривого» алгоритма, а не так как принято в мире: — ( только специальным, сертифицированным прибором имеющим минимальную допустимую погрешность), при чем «Сергек» ни кто и ни когда не сертифицировал, и скорость определяется практически от фонаря. Видимо для экспертов дается другая информация, у нас же открытое «демократическое» общество!
…В удельном соотношении по количеству скоростемеров на душу автомобильного населения Казахстан давно превзошёл Россию, которая считается мировым лидером рейтинга…- железные аргументы казахстанских «икспердов». Считать нужно не соотношение количества камер на общее количество водителей, а площадь дорог и количество перекрестков, которые контролируются этими камерами.
Вам не хватает камеры в вашем дворе? Так и скажите)))
А что скажут эксперты на тему того как используются эти камеры — например штраф за «стоп линию»? Как только начали устанавливать повсеместно камеры эти стоп линии, причудливым образом, начали всё дальше «отползать» от перекрестков. Причем некоторые стоп линии находятся «в движении» постоянно — полгода в одном месте, потом смотришь на метр другой «уползла»… Это всё для безопасности граждан?! Скажите что «да», а то мне всё видится, что это просто пополнение штрафостанской казны для последующих распилов! ?
в нур-султане разметка половины перекрестков не соотвествует знакам «направление движения по полосам» потому что раз в полгода меняется…
при несоответствии разметки и знаками, нужно руководствоваться знаками.
нормальная разметка, где такую увидел
Хоть в чем то будем в лидерах. Ведь обещали что еще несколько тысяч должны повесить. Это бизнес
Бизнес на стране не долговечный. Либо бизнесмен кончится, либо страна развалится.
На их век хватит.
по косвенным признакам в алматы каждая 5ая камера не работает, думается мне чем больше будет камер, тем хуже их будут обслуживать. У нас как обычно через одно место, есть шанс что с таким менеджментом даже обдирать водителей станет не выгодно экономически, деньги убегают со всех дыр, сложные проекты около гос компаниям даются с трудом
Не только в Алматы такая ситуацию с работоспособностью сергека.
Как поставили камеры ездить в больших городах стали дисциплинированнее, машин много ,не получится ездить, как в провинциальных городах, где только камера на въезде и выезде и разметки нету или она везде прерывистая, захотел. где хочешь развернулся остановился по середине дороге распахнув двери.