В Бельгии распродают коллекцию советских машин

В Бельгии распродают коллекцию советских машин

Автомузей недалеко от Антверпена решил переехать и вынужденно избавляется от части экспозиции.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

На онлайн-аукционе Car&Classic появилось несколько объявлений о продаже подборки советских автомобилей — главным образом ВАЗ и Lada, но выставлены также несколько редких «москвичей» и «Волга». Просят недорого: от 5 тысяч евро за наиболее примечательные экземпляры.

Насколько можно судить по объявлениям, в запасниках музея Abarth Works скопилось несколько десятков автомобилей советского и российского происхождения. По большей части это обычные серийные «копейки», «пятёрки» и «самары», разными путями попавшие в Европу. Но в коллекции при желании можно отыскать и кое-что любопытное.

К примеру, в списке упоминаются два экземпляра Lada VFTS. Одна из машин описана как реплика со стандартными двигателем и салоном, у второй такое уточнение отсутствует. Не исключено, что в музее хранится одна из настоящих Lada VFTS — оригинальных спорткаров на базе ВАЗ-2105, которые в 1980-х строили в Вильнюсе. Упомянуты также ещё несколько спортивных модификаций Lada, но, судя по всему, их готовили из серийных автомобилей уже в Бельгии.

Музей предлагает выкупить также «москвич», названный очень редким. Во второй половине 1990-х на АЗЛК мелкими партиями выпускали пикапы на базе «Москвич-2141» с индексом 2335, но их комплектовали главным образом штатными моторами. В Бельгии же обосновался один из немногих грузовичков, оснащённых двигателем от ВАЗ-2106. Пикап продают в комплекте с несколькими другими «москвичами» по цене 21 тысяча евро за подборку.

В Бельгии распродают коллекцию советских машин

Наконец, выставлены на Car&Classic и две «волги». ГАЗ-21 описан как пребывающий в относительно неплохом состоянии, а универсал ГАЗ-24 требует реставрации. Процесс может осложниться тем, что пятидверка оснащена дизельным двигателем неуточнённой спецификации. Такие «волги» создавались как экспортными партнёрами ГАЗа на территории Европы, например в Финляндии и Бельгии, так и непосредственно в СССР. Но отечественные ГАЗ-24 на тяжёлом топливе поставлялись только за рубеж.

В Abarth Works уточняют, что разгребают запасники по вполне уважительной причине: музей переезжает в новое здание и избавляется от той части коллекции, которая может осложнить процесс.

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.