• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Сперва немного истории. Идея использовать водород в качестве источника энергии для движения транспортных средств гораздо старше, чем это можно было подумать. Первый патент на водородный двигатель выдали в Великобритании в 1841 году, спустя 11 лет действующий образец построили в Германии. Ещё в 1933 году норвежская компания Norsk Hydro переоборудовала один из своих грузовиков для работы на водороде, когда химический элемент выделялся за счёт риформинга аммиака и поступал в ДВС.
В 1976 году специалистами Института проблем машиностроения АН Украинской ССР в Харькове на водород был переведён экспериментальный образец «
Современные водородные машины фактически те же электромобили, только электричество берётся не от внешнего источника по проводу, а из бака со сжатым водородом — газ, проходя через топливные ячейки и смешиваясь с кислородом, вырабатывает электричество. Процесс горения не происходит, а в качестве выхлопа остаётся только водяной пар. Прогрессивная, по сути, схема одновременно является и сдерживающим фактором, поскольку для производства топливных ячеек используется дорогостоящая платина. Добавьте к этому неразвитость инфраструктуры специальных заправок и повышенные риски хранения и перевозки крайне взрывоопасного газа, которым является водород — вспомните катастрофу «Гинденбурга».
Исходя из вышеперечисленных соображений, автоконцерны мира и власти развитых стран, похоже, окончательно определились с тем, в каком направлении пойдёт процесс декарбонизации транспорта — об этом говорит кратно возросшее производство электромобилей. Впрочем, точка ещё не поставлена, конструирование разнообразных силовых установок на водороде продолжается повсеместно, и процесс их совершенствования также идёт.
Представленный на днях австрийской инжиниринговой фирмой AVL прототип
Мотор AVL, разработанный в сотрудничестве с венгерской лабораторией Humda Lab, предназначен для автоспорта, однако в случае заинтересованности может в дальнейшем ставиться и на обычные машины.
Жидкий Водород плох тем что если нарушить хранение будет большой барабум. А не пожар газовой смеси, как был на дережабле.