В Алматы утвердили свой Vision Zero, призванный снизить смертность на дорогах

В Алматы утвердили свой Vision Zero, призванный снизить смертность на дорогах

Акимат разработал План действий до 2021 года, направленный на повышение безопасности на дорогах и снижение случаев смертности при дорожно-транспортных происшествиях.

По словам чиновников, в 2018 году в южной столице под колёсами автомобилей погибли 133 человека, 5 200 получили травмы. Анализ показал, что основное количество ДТП совершается на магистральных дорогах с четырьмя и более полосами движения, а также в жилых кварталах, где мало места для манёвра. При этом наибольшее количество аварий с участием пешеходов происходит в пятницу с 10:00 до 20:00. Также, согласно международным исследованиям, у людей из районов с развитым общественным транспортом шанс попасть в ДТП в пять раз меньше, чем у тех, кто живёт в автомобилизированной среде. Расширение линий BRT, LRT и метро является одним основных инструментов в сокращении ДТП.

В Алматы утвердили свой Vision Zero, призванный снизить смертность на дорогах

В итоге город решил принять свою концепцию Vision Zero, в рамках которой пешеход станет приоритетным участником дорожного движения. В планах чиновников развивать мегаполис так, чтобы минимизировать передвижение людей на индивидуальном авто и увеличить мобильность посредством развития различных видов общественного транспорта, которому должен быть предоставлен чёткий приоритет.

Как сообщили в городском акимате, план действий Vision Zero Almaty включающий в себя изменение и адаптацию дорог, улиц, знаков к особенностям поведения горожан и состоит из таких шагов, как «Безопасный город», «Безопасные улицы», «Безопасная скорость», «Безопасный общественный транспорт», «Интеллектуальная система контроля дорожного движения», «Координация всех служб» и др.

В Алматы утвердили свой Vision Zero, призванный снизить смертность на дорогах

Данные шаги подразумевают проведение обследования участков с наибольшим количеством ДТП и реорганизацию дорожного движения на проблемных перекрёстках; изменение текущей планировки дорог за счёт внедрения горловин, шлюзов, остановочных выступов, выступов тротуаров, искусственных неровностей, боллардов и др.; сокращение количества ослепляющих визуальных элементов.

В рамках принятого плана действий будет повышена безопасность пешеходов за счёт внедрения новых подходов при организации наземных пешеходных переходов, оснащения пешеходных переходов светодиодным освещением, установки кнопочных светофорных переходов в местах массового скопления горожан, перенастройки светофоров с добавлением фазы раннего зелёного для пешеходов и др.

В Алматы утвердили свой Vision Zero, призванный снизить смертность на дорогах

Кроме того, предполагается увеличение количества пользователей общественного транспорта за счёт снижения времени пути подвижного состава и увеличения протяжённости выделенных полос общественного транспорта. Планируется продолжить развитие сети велосипедных дорожек с установкой физического барьера для разделения автомобильного и велосипедного движения.

Особое внимание будет уделено созданию доступной сети пешеходных маршрутов, связанной с общественным транспортом и комфортной среды для передвижения людей с ограниченными возможностями.

В Алматы утвердили свой Vision Zero, призванный снизить смертность на дорогах

Комментариев: 20

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    n123123

    Интересно, кто надоумил Байбека сделать надземные переходы над существующими подземными переходами? (Абая/ Достык, через Аблайхана на Арбате, итд.) Низкая смертность на дорогах в Осло потому что их через дороги как наши не бегают, а ходят по переходам. Пора бы Байбеку начать строительство второй линии метро, а не выдумать как сужать улицы и ограничивать по ним движение.

    Ответить
    • Аватар
      Ar2r   n123123

      Спросите это у бабушек или мам с калясками, которым спускаться в подземный переход сложно а иногда невозможно.

      Ответить
      • Аватар
        Tselinograd   Ar2r

        А как же тебя бедненькие вырастили , или твоих родителей , и как же твои дедушки жили , то без спусков в подземные переходы ?

        Ответить
        • Аватар
          Покупатель   Tselinograd

          может еще будем жить как в каменном веке? твои предки же как-то жили без электричества интернета, зачем тебе это?

          Ответить
          • Аватар
            Tselinograd   Покупатель

            Так у вас до сих пор электричество и интернет отключают , Я вот и говорю .
            А вы впереди паровоза бежите .

            Ответить
          • Аватар
            Ar2r   Tselinograd

            Т.е. нарисовать пару зебр там где подземка и этим простым дейтсвием сделать город более удобным для бабушек/дедушек, мам с калясками, инвалидов — это бежать впереди паровоза?

            Сами пишете что низкая смертность потому-что пешеходы не бегают как сайгаки, а переходят по переходам. Как им по ним переходить, если их нет или они для пешехода недоступные?

            Вы пойдете до перехода, если до него будет 2км? Врядли. Для какой нибудь бабушки спуститься в переход это те же 2км для вас.

            А Байбек молодец, спасает жизни людей.

            Ответить
    • Аватар
      1   n123123

      Да, думаю многое из предложенных вещей, до конца не понятно, просто подписано. )

      Ответить
  • Аватар
    QZ

    Калмуханбет Касымов, министр внутренних дел РК:
    14% всех преступлений в стране происходит по вине алкоголя. В 2018 году были задержаны 10 000 пьяных водителей..???..это те кто не смог вовремя отжаться. Процентов 30% нужно добавить отжавшихся и еще столько же кому повезло и их не поймали.

    Ответить
  • Аватар
    Waldemar

    Расслабьтесь, пагни, всех пересадят на велики. Свой автошрот можете начинать продавать уже сейчас. Следующим шагом будет запрет парковки во дворах.

    Ответить
  • Аватар
    Павел

    Надо в школах ввести предмет «об правилах поведения на дорогах», делов то, водить учат а вот ходить нет, а пешеход тоже участник дорожного движения. Тем более водитель налог платит, бензин покупает, запчасти, штрафы — он экономически выгоден государству.
    Надо приколотся и всем машины снять с учета вот тогда бы они поняли кто в бюджет и сколько денег приносит по факту. (Хотя могут проезд поднять- @)

    Ответить
  • Аватар
    Александр

    2 слова: збл ска

    Ответить
  • Аватар
    BMW_Power

    Расскажите люди добрые как мне вашим е@аным общественным транспортом, через все горловины, искуственные неровности и прочую х@йню доехать с нижней части Жулдыза, из частного сектора или с Айнабулака или с Халык арены до Ремизовки или в Казахфильм к примеру в 22:00.
    Или как на Аэродромную ниже Рыскулова попасть с Центрального стадиона, а потом на Жолдасбекова в Достык плазу, потом в на Шаляпина Ашимова и еще пару тройку адресов, все в течении рабочего дня. При этом иметь человеческий облик после этого, как моральный, так и внешний? Сколько процентов работающих людей вообще используют или хотят использовать для перемещений по рабочим делам ОТ? Почему нельзя сперва создать пиз@атый общественный транспорт, а потом уже вытеснять авто из города… Давайте защитнички ОТ отпишитесь тут…
    Примите концепцию Vision Moscow, там почти 300 станций метро, сотни маршрутов Автобусов, при этом десятки развязок и эстокад, десятками км каждый год сдают новые дороги и тротуары, сотнями км их ремонтируют. По несколько станций метро в год открывают, ограничения и создание намеренных препядствий автомобилистам как классу людей там почему то не делают, плотность населения там больше чем у нас, а передвигаться по городу на ОТ в десятки раз удобнее, быстрее, проще и еще раз акцентирую никто не прижимает автовладельцев.

    Ответить
  • Аватар
    japancar

    Мне понравилось: «Безопасный и безбарьерный доступ… к школам, больницам, ПАРКАМ и СКВЕРАМ! Это надо понимать как возможность в любом месте парка и сквера пересечь условную границу и очутиться внутри парка или сквера? Ну это уже реализовано. Снесли все ограждения вокруг не только больниц и поликлиник, но и вокруг парков и скверов. Теперь горожанин может в любое время года в любую погоду через газоны, грунт и грязь попасть на территорию парка и также благополучно выйти из него, вынося на асфальт грязь с газонов.. Этого вы добивались? Тогда я категорически не приемлю ваш подход!

    Ответить
    • Аватар
      Google   japancar

      Нормальные горожане не попадают в парк через газоны, грунт и грязь,а заходят по тротуарам.А баранам хоть двухметровый забор поставь…Разруха она в головах(с)Преображенский.

      Ответить
  • Аватар
    Lexus

    У кого Байбек аким, тот в цирке не смеется.

    Ответить
  • Аватар
    Николай Х

    Пешеходами займитесь,90% это сайгаки перебегающие в неположенном месте или на красный свет светофора.

    Ответить
  • Аватар
    покупашка

    все те же на манеже ,уважаемый президент уберите байбека с алматы ,трамвай стоял в алматы с 1937 года по 2015,это культурное наследие города махом убрал ,ужасно ,снижение скоростного режима ведет к тому что экология хуже а не лучше ,в других странах скоростной режим больше это для того чтоб транспорт быстрее добрался от точки до точки +экологии ,убрал парковку наделал этих полос а он не подумал а том ,что за полосой больница и пожилых родителей ,не можешь высадить около него ,делает не чего не продумана ,на панфилова где пешеходная зона кто ходил по осени когда дождь и прохладно там каток из за плитки ,ужасно

    Ответить
  • Аватар
    •• Till lindemann••

    Всякой фигни напридумывали,но ужесточить контроль к выдачи вод.удостоверенье не слова! Права как продавались ,так продаются нарикам и психам.

    Ответить
  • Аватар
    owner

    Почему власти ополчились на водителей? Скорее их больше интересуют деньги за штрафы,чем больше ограничений тем больше штрафов.
    Пусть поставят камеры во дворах, в автобусах, везде воры и не меньше народу умирают от преступников ,наведут порядок с расписанием после 21 00 уже не уедешь никуда,автобусы проносятся не останавливаясь.

    Ответить
  • Аватар
    Audi A6

    BRT LRT METRO и LGBT

    Ответить