В Алматы снизился уровень аварийности! Правда?

В Алматы снизился уровень аварийности! Правда?

Полицейские рапортуют, что ситуация на дорогах улучшилась. А так ли на самом деле?

На днях президент РК Касым-Жомарт Токаев заявил, что его беспокоит большое количество аварий в стране, в частности в южной столице, а также разгул криминала.

«Алматы занимает первое место по стране по уровню преступности. Большую долю составляют мелкие правонарушения — кражи и хулиганство. Их стало так много, что ситуация воспринимается горожанами как разгул криминала. К чему может привести банальная кража автозеркал, мы все убедились, потеряв гордость нашего национального спорта — Дениса Тена. При этом возникает вопрос: где эффект от видеокамер и цифровизации? Пока мы видим то, что видим», — сказал глава государства на совещании по вопросам социально-экономического развития Алматы.

«Параллельно с ужесточением наказания для водителей правительству следует позаботиться о качестве автодорог и пешеходах. Вместо дорогостоящих непонятных проектов следует обратить внимание на строительство переходов, мостов, удобных транспортных линий и прочей инфраструктуры. Это касается как республики, так и Алматы», — добавил президент.

В Алматы снизился уровень аварийности! Правда?

Департамент полиции мегаполиса поспешил ответить на критику свыше, и сегодня пресс-служба ДП отчиталась, что «по итогам девяти месяцев текущего года в результате принятых мер снижено количество ДТП с пострадавшими и количество фактов получения травм вследствие дорожно-транспортных происшествий». Цифрами своё утверждение служивые не подкрепили, и мы решили поискать их на сайте Комитета правовой статистики ГП РК, подсчитывающего как раз таки аварии с пострадавшими. Оказалось, что полицейские не ошиблись: по данным прокуроров, в сравнении с тем же периодом 2018 года в Алматы зарегистрировали снижение на целых 18 ДТП! (Было 3 447, а стало 3 429.) Правда, что-то нам подсказывает, что в масштабах большого города подобное снижение уместнее будет списать на ежегодные статистические колебания. Справедливости ради стоит отметить, что в сравнении с 2015 годом (4 083 аварии за девять месяцев) или 2016-м (3 977) изменения есть и довольно значительные. Но в 2019 году ситуация на дорогах мегаполиса явно не улучшилась.

Полицейские, конечно, надеются, что снизить количество ДТП более чем на 30 % им помогут 400 постов «Сергек», которые планируется разместить в ближайшее время на перекрёстках и линейных участках улиц. Поживём — увидим, как говорится.

Комментариев: 16

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    kana_alm

    Не кто не задавался вопросом что Сергек в РК так сильно распиарен нашеми ментами и чиновниками как мега умные камеры чуть не ли искусственный интеллект с глазом! А может это инструмент для запугивания глупого народа и разорение казны для установки не реально дорогих камер. При этом это обычные камеры которыми может управлять оператор с поворотом в 360 градусов и все!

    Ответить
    • Аватар
      Ислям   kana_alm

      Не знаю как по показателям, но в столице в Сергек-и смотрят две структуры, дорожная полиция и центр мониторинга при акимате. Первая настроила свои часть камер на фиксирование превышения скорости, нарушение разметки, проезд на красный, проезд по автобусной линии. Вторая — через операторов смотрит кто-где нарушает: бычки кидает, воры, розыскные мероприятия и т.д. Вроде эффект есть, по крайней мере средняя скорость потока снизилась. Надо ждать статистику на сколько это оправданно.

      Ответить
      • Аватар
        kana_alm   Ислям

        раза 3 точно пролетал с скорость под 100км/час по Аль-фараби где стоят камеры Сергек. 2 месяца прошло тишина штрафов нет.

        Ответить
        • Аватар
          Q8   kana_alm

          сергек не может фиксировать скорость! Фишка сергека в том, когда водитель проезжая первый серкек, как быстро он доедет до второго сергека. Если промежуток между двумя сергеками водитель проехал 65 км/ч при расстоянии в 1кмдо след сергека, то это превышение скорости. Так-как он проехал отрезок в 1км от 1го сергека до 2го сергека быстрее чем положено.
          Но, так как у нас нет в КОДЕКСЕ О НАРУШЕНИИ СКОРОСТИ понятия «превышения средней скорости» — то эти сергеки бесполезны. Поэтому половина установленных из них не работают

          Ответить
      • Аватар
        kana_alm   Ислям

        А вот камеры которые стоят давно и работают на скоростной режим иностранного производства работают как часы. Проехал 71 км/час все 100% штраф.

        Ответить
      • Аватар
        Хозяин   Ислям

        Эффект в том что средняя скорость потока ниже значит, и вы считаете это реально нужный эффект которого нужно добиваться?

        Ответить
  • Аватар
    voom

    «…Пока мы видим то, что видим…» ?

    Ответить
  • Аватар
    mackonya

    Пока вы читали данный пост в городе уже случилось 18 ДТП, как можно отчитываться о таком снижении показателей ДТП.

    Ответить
  • Аватар
    Александр

    А все потому что скоростной режим вернули на аль фараби))) 60 снижение дтп. 80 снижение. Парадокс…..как в анекдоте: хрен без костей, а стоит- парадокс

    Ответить
  • Аватар
    AzA

    30% из 100% при дтп не звонит на 102 проста решает на месте

    Ответить
  • Аватар
    el

    Сказка лапша для чиновников . Стоит Ураган видит машину проезжает на красный моргающий и нормуль ,и тем более без номеров .Машина не крутая жигули семерка ,патрульный посмотрел сделал вид не заметил .Тот дальше лихачить пошел .

    Ответить