• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
На официальном авторынке страны 2022 год запомнится потерей нескольких марок и популярных моделей
Отдельно в общих продажах следует отметить декабрь. В последний месяц года дилерам удалось реализовать 13 759 ед., и это тоже рекорд, но в рамках 2022 года.
Марки — лидеры 2022 года
Собственно, первая позиция бренда Chevrolet в 2022 году сюрпризом ни для кого не стала. За 12 месяцев «шеви» разошлись тиражом 34 289 ед., что на 17.8 % больше, чем годом ранее. Вторая строчка досталась Hyundai с 28 864 ед. и ростом в 27 % относительно
На четвёртую позицию спустилась Toyota с отрицательной динамикой (—21 %) по отношению к 2021 году. Просидев почти год без поставок Camry и RAV4, японцы продали 9622 авто. Примечательно, что «ладе» удалось сохранить за собой пятое место в рейтинге с 7386 машинами, хотя поставки автомобилей с АВТОВАЗа были невозможны на протяжении практически всего
Топ-10 марок на рынке новых автомобилей по итогам 12 месяцев 2022 года
Позиция | Марка | Продажи за 12 месяцев 2022 года (ед.) |
1 | Chevrolet | 34 289 |
2 | Hyundai | 28 864 |
3 | Kia | 14 421 |
4 | Toyota | 9622 |
5 | Lada | 7386 |
6 | Chery | 4464 |
7 | JAC | 3371 |
8 | Lexus | 2540 |
9 | Exeed | 1876 |
10 | Haval | 1500 |
Бестселлеры года среди моделей
Сама продаваемая модель тоже у Chevrolet, это седан Cobalt, разошедшийся тиражом 23 178 машин. Да, на «Кобальт» приходится почти 68 % всех продаж марки. Более того, седанов
На четвёртой и пятой строке находятся Hyundai Elantra (4981 ед.) и Hyundai Sonata (4563 ед.).
Несложно заметить, что в десятке бестселлеров нет привычных Hyundai Creta, Toyota Camry и кроссовера RAV4, а продажи бюджетного Accent откровенно слабые, ведь в
Немного о производстве
Из почти 124 тысяч новых транспортных средств, реализованных в стране за 2022 год официально, около 114 тысяч собраны на локальных заводах. Львиная доля всего производства приходится на легковушки, которых насчитывается 103 345 ед. В отчёте АКАБ отмечается, что результаты казахстанских предприятий улучшились на 21.9 % в сравнении с 2021 годом. И рост производительности, отметим, произошёл несмотря на уменьшение стоимости утильсбора с мая и возросшего частного импорта, который в 2022 году продемонстрировал солидные цифры. По оценкам редакции Kolesa.kz, гражданами Казахстана своими силами было ввезено более 50 000 новых и б/у легковых автомобилей. Одно другому в итоге не помешало.
Лидером среди заводов, естественно, является костанайский завод «СарыаркаАвтоПром», где выпускают все модельные линейки Chevrolet и Kia, к примеру. Более узконаправленному производству типа алматинского Hyundai Trans Kazakhstan тягаться с такими цифрами тяжеловато: 70 029 ед. в Костанае против 37 205 в Алматы.
У бюджетных авто хоть ДХО и абс есть кто знает?
А толку, если это корыто из фольги, как кобальт.
за то новая
Ну да, но с тундрой лучше не встречаться)
Тундре лучше с танком не встречаться!
да
Ни одного европейца что то нет в продажах …
Еще, если ответ хочешь написать. Подумай. Потому что ты оскорбил многих кто купил авто, типо они нищеброды. Там разные национальности. Так что скрин сделал, отправлю пацанам в колесах, пусть твой номер скинут. Они скинут. Далее найдем. После многие тебе морду, на место поставят!
В топе будут только китайцы, корейцы. Европейцы в РК уже потухли. Из 10 машин 4 китайцы. Это только начало.
Ура товарищи! Ажно 124тысячи автомобилей обновились в стране. Сказка. Только цифр не хватает. Общий парк легковых автомобилей в Казахстане 4,5миллиона по 124тысячи в год это через 36 лет парк страны станет новым (хотя машины проданные сейчас с возрастом 36 лет вряд ли можно будет назвать новыми). Получается что бы в стране колесили машины хотя бы 20 летним возрасте нужно что бы продавали в среднем больше 200тысяч в год. Это почти в два раза против того что продается сейчас. ничего не смущает?
Еще надо учитывать, что некоторая часть новых автомобилей утекают в РФ. Вопрос — какая часть.
В моих расчетах есть еще двойной смысл. Больше 200тыс машин в год это что бы средний возраст автомобилей был 20лет (а это совсем не новые авто), если десять лет то больше 400тыс машин в год должно продаваться. Только доходы населения падают, а не растут. Все эти рекордные «надои» про пузырь на рынке кредитования. Перегревают рынок и рано или поздно он рухнет как только наступит рецессия в мировой экономике и цена на нефть упадет, а пирамиду кредитования будет нечем подкрепить и ЗП у людей еще снизятся.