В 2022 году в Казахстане продали почти 124 тысячи новых авто

В 2022 году в Казахстане продали почти 124 тысячи новых авто

Бестселлером минувшего года снова стал Chevrolet Cobalt с продажами почти втрое выше, чем у ближайшего преследователя.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

На официальном авторынке страны 2022 год запомнится потерей нескольких марок и популярных моделей из-за российско-украинского конфликта, массовой экспансией китайских автопроизводителей и, конечно же, рекордными продажами. Согласно данным АКАБ, по итогам 12 месяцев в Казахстане реализовано 123 778 транспортных средств, что не только на 5.3 % выше показателей 2021 года, но и является рекордом последних семи лет. Тут стоит добавить, что они могли быть ещё выше, так как из-за январских событий в первый месяц года дилеры не продали и 4000 машин.

Отдельно в общих продажах следует отметить декабрь. В последний месяц года дилерам удалось реализовать 13 759 ед., и это тоже рекорд, но в рамках 2022 года.

В 2022 году в Казахстане продали почти 124 тысячи новых авто

Марки — лидеры 2022 года

Собственно, первая позиция бренда Chevrolet в 2022 году сюрпризом ни для кого не стала. За 12 месяцев «шеви» разошлись тиражом 34 289 ед., что на 17.8 % больше, чем годом ранее. Вторая строчка досталась Hyundai с 28 864 ед. и ростом в 27 % относительно 2021-го, ну а замыкает тройку с огромным отставанием от лидеров Kia. На счету корейского бренда 14 421 авто, это, к слову, очень серьёзная прибавка: +48.6 %.

На четвёртую позицию спустилась Toyota с отрицательной динамикой (—21 %) по отношению к 2021 году. Просидев почти год без поставок Camry и RAV4, японцы продали 9622 авто. Примечательно, что «ладе» удалось сохранить за собой пятое место в рейтинге с 7386 машинами, хотя поставки автомобилей с АВТОВАЗа были невозможны на протяжении практически всего 2022-го. Стоит отметить и китайский бренд Chery, сумевший в первый же год запрыгнуть на шестую строку рейтинга (4464 ед.).

Топ-10 марок на рынке новых автомобилей по итогам 12 месяцев 2022 года

Позиция Марка Продажи за 12 месяцев 2022 года (ед.)
1 Chevrolet 34 289
2 Hyundai 28 864
3 Kia 14 421
4 Toyota 9622
5 Lada 7386
6 Chery 4464
7 JAC 3371
8 Lexus 2540
9 Exeed 1876
10 Haval 1500

Бестселлеры года среди моделей

Сама продаваемая модель тоже у Chevrolet, это седан Cobalt, разошедшийся тиражом 23 178 машин. Да, на «Кобальт» приходится почти 68 % всех продаж марки. Более того, седанов узбекистанско-казахстанского разлива купили чуть ли не втрое больше, чем кроссоверов Hyundai Tucson, что расположились на втором месте (8862 ед.). Замыкает тройку Chevrolet Nexia 3 — 7145 ед. Доступная четырёхдверка вполне могла бы оказаться на месте Tucson, но основное производство модели в Узбекистане в 2022 году было заметно сокращено, до 22 000 единиц, а под конец года её и вовсе сняли с конвейера. Ждём Onix, который этой весной доберётся и до Казахстана. ОТТС седан уже получил.

На четвёртой и пятой строке находятся Hyundai Elantra (4981 ед.) и Hyundai Sonata (4563 ед.).

Несложно заметить, что в десятке бестселлеров нет привычных Hyundai Creta, Toyota Camry и кроссовера RAV4, а продажи бюджетного Accent откровенно слабые, ведь в 2021-м седан мог похвастаться 9063 ед. против 2970 в минувшем. Потери связаны с партнёрами в РФ. Эти модели поставлялись в Казахстан с российских заводов либо в виде готовой продукции, либо в качестве машинокомплектов для сборки в РК. И если Accent и RAV4 под конец 2022-го вернулись в автосалоны, то Camry и Creta всё ещё отсутствуют. И это далеко не единственные модели, которые казахстанцы в ближайшее время не смогут приобрести новыми.

Немного о производстве

Из почти 124 тысяч новых транспортных средств, реализованных в стране за 2022 год официально, около 114 тысяч собраны на локальных заводах. Львиная доля всего производства приходится на легковушки, которых насчитывается 103 345 ед. В отчёте АКАБ отмечается, что результаты казахстанских предприятий улучшились на 21.9 % в сравнении с 2021 годом. И рост производительности, отметим, произошёл несмотря на уменьшение стоимости утильсбора с мая и возросшего частного импорта, который в 2022 году продемонстрировал солидные цифры. По оценкам редакции Kolesa.kz, гражданами Казахстана своими силами было ввезено более 50 000 новых и б/у легковых автомобилей. Одно другому в итоге не помешало.

Лидером среди заводов, естественно, является костанайский завод «СарыаркаАвтоПром», где выпускают все модельные линейки Chevrolet и Kia, к примеру. Более узконаправленному производству типа алматинского Hyundai Trans Kazakhstan тягаться с такими цифрами тяжеловато: 70 029 ед. в Костанае против 37 205 в Алматы.

Комментариев: 12

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Koff

    У бюджетных авто хоть ДХО и абс есть кто знает?

    Ответить
  • Аватар
    Adamant

    Ни одного европейца что то нет в продажах …

    Ответить
    • Аватар
      Шах и Мат   Adamant

      Еще, если ответ хочешь написать. Подумай. Потому что ты оскорбил многих кто купил авто, типо они нищеброды. Там разные национальности. Так что скрин сделал, отправлю пацанам в колесах, пусть твой номер скинут. Они скинут. Далее найдем. После многие тебе морду, на место поставят!

      Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    В топе будут только китайцы, корейцы. Европейцы в РК уже потухли. Из 10 машин 4 китайцы. Это только начало.

    Ответить
  • Аватар
    Mikola

    Ура товарищи! Ажно 124тысячи автомобилей обновились в стране. Сказка. Только цифр не хватает. Общий парк легковых автомобилей в Казахстане 4,5миллиона по 124тысячи в год это через 36 лет парк страны станет новым (хотя машины проданные сейчас с возрастом 36 лет вряд ли можно будет назвать новыми). Получается что бы в стране колесили машины хотя бы 20 летним возрасте нужно что бы продавали в среднем больше 200тысяч в год. Это почти в два раза против того что продается сейчас. ничего не смущает?

    Ответить
    • Аватар
      Владимир   Mikola

      Еще надо учитывать, что некоторая часть новых автомобилей утекают в РФ. Вопрос — какая часть.

      Ответить
      • Аватар
        Mikola   Владимир

        В моих расчетах есть еще двойной смысл. Больше 200тыс машин в год это что бы средний возраст автомобилей был 20лет (а это совсем не новые авто), если десять лет то больше 400тыс машин в год должно продаваться. Только доходы населения падают, а не растут. Все эти рекордные «надои» про пузырь на рынке кредитования. Перегревают рынок и рано или поздно он рухнет как только наступит рецессия в мировой экономике и цена на нефть упадет, а пирамиду кредитования будет нечем подкрепить и ЗП у людей еще снизятся.

        Ответить