• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
На заседании правительства Бакытжан Сагинтаев отметил, что сегодня в мегаполисе работает девять экопостов. До конца года планируется запустить ещё десяток. Проверки на экопостах, проводимые в течение двух последних месяцев, показали, что 11% городских и 13 % въезжающих в южную столицу автомобилей нарушают экологические нормы. А замеры выхлопа, организованные минувшей весной, выявили несоответствие экотребованиям у 29 % грузовиков.
По мнению акима, водители не приведут свои машины в порядок и продолжат портить алматинский воздух, пока штрафы за нарушение эконорм слишком низкие.
«При первой остановке выписывается штраф 2 МРП, во второй — 5 МРП. В третий раз остановка не предусмотрена вовсе. Просим рассмотреть этот вопрос», — обратился Б. Сагинтаев к правительству. (При этом градоначальник, видимо, забыл, что с 1 июля текущего года штраф за грязный выхлоп и так увеличится в пять раз — до 10 МРП для физических и до 100 МРП для юридических лиц за первое нарушение. Повторный будет ещё выше.)
Кроме того, в целях борьбы за экологию в Алматы, по словам Б. Сагинтаева, отказались от закупа дизельных автобусов и собираются пустить электропоезда по трём направлениям: на запад, по маршруту Алматы — Каскелен — Узынагаш (60 км), на север, по маршруту Алматы — Утеген Батыр — Капшагай (71 км), и на восток, от Алматы до Талгара (25 км). Проекты новых ж/д веток пока разрабатываются.
Камазы-досвиданья? А если серьёзно-у многих в багажнике литр доливка…, и едет и дымит хуже дизеля…
Это получается 30% населения ездит с дымом ,хорошо сделают им запрет и не чем хорошим это не закончится , так же как и с дорогами альтернативы нет ,наша страна не выпускает грузовики таможка на новое дорого ,плюс ко всему опять цены вверх попалзут если они поменяют парк и тогда картошка которая сейчас уже кусается по цене будет золотая
И что мне теперь дышать этим дерьмом от колхозных и городских повозок, всех на штравстоянку, у зеленстроя зилы, которые давно на здать на утилизацию, жрать захотят, на нормальном транспорте привезут
правильно, запрещать надо утиль дымящий!
Начните с автобусов
Конечно кислород перекрыли людям тамодня космос утиль мин лям уплати ездим на шроте кто не наворовал
А конечно акиму бабок куры не клюют у самого свежая тачка против народа идёт купи всем новые грузовики дай народу ходу нет биля штрафовать только могут
Вот цирк то а «рукалицо». Сначала сами запретили ввоз в страну хоть и подержанных (5-7 лет), но достаточно экологичных машин. Ещё всякий утильсбор понапридумывали, а теперь удивляются что грязный выхлоп у машин. На фото фольксваген которому уже 30 лет. Надо Акиму дать этот фольц и пусть рассекает на нём, и поробует с зарплатой 100 000 тг его починить.
Вы неправы, этот Фолькс можно починить, и много денег это не стоит, Вы оправдываете тех кто травит нас и наши семьи.
Я не говорил что нельзя починить. У меня у соседа такой, он водитель на скорой и у него семья. Он его чинит, но не так быстро всё, не все запчасти можно найти. Я к тому что он бы с радостью его сменил но нет возможности благодаря государству.
Ну да, многие думают что машина это как лошадь, только кормить надо
Ваши мнения и голоса останутся здесь на сайте))
бедного человека обидеть легко, а ведь и у него может кончится терпение!
а вот теперь пусть возьмут всех дымящих и спросят где они проходили техосмотр!!!
Так он прошел не дымил а потом на следующее утро задымил.
таких 5%, остальные годами дымят и не краснеют
Это был сарказм
Кым бол техосмотр? Экпедиция все покажет, а етот техосмотр фигня
как только наступает осень уборка зерновых так сразу наченается риконструктция НПЗ в связи с переходом на выпуск топлива евро5 но почему то до сих пор у чиновников качество топлива остаётся без внимания проще свалить проблему на старый автопарк хотя при таком топливе и новые авто могут каптить.
А почему не проверят заправки чем они заправляют наши авто и какое качество.Проверяющим очко порвут и забудут мать родную.
Наконец то, пусть штрафы будут 10 МРП или 20 МРП! Любую старую машину можно сделать так чтобы она не дымила. Если что моя предпоследняя машина это дизель 1998 года и он у меня не дымил! Менталитет у людей такой — если дымит то он все равно катается ведь дым не к нему в салон идет а тем кто сзади едет, я этим дымящим сукам не дал права травить меня и мою семью! Очень большой процент населения в городе Алматы страдает от респираторных заболеваний из за экологии, астма стала обычным явлением, передОхнете скоро дорогие соотечественники с такой экологией….. За такую инициативу,акиму Алматы — респект, уважаю, жму руку.
Почитай разницу между дымящим автомобилем и автомобилем не соответствующим экологическим нормам. Это не одно и то же. Они хотят нагибать не дымящих, а всех у кого машина не соотв.современным ЭКО нормам, а это 90% автотранспорта. Дошла теперь очередная гениальная идея чиновников как ограбить народ?
Ну а для чего экопосты, и ежегодное ТО (чтобы не покупные были), или хотят запретить вообще автомобили с «грязным выхлопом»?
Я за повышение штрафов, я за личный автотранспорт при этом хочу нормальный воздух в городе, а это эффективный двигатель не расходующий масло и экономичный по топливу. Тем кто не в состоянии починить личный автомобиль рекомендую его продать и пересесть на ОТ. Но «нормы» считаю сегодня не следует брать современные — европейские так как топливо на заправках вообще не из европы.
да не будет нормального воздуха, пока не будет нормального бензина! даже новые авто, и то не все пройдут эту экологию!