• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Новые ставки утильсбора вступят в силу 16 мая. В соответствии с новой методикой расчёта базовый тариф остался неизменным — 50 МРП, но были значительно снижены коэффициенты. К примеру, на машины с объёмом мотора от 1 до 2 литров коэффициент равнялся 7, а с 16 мая станет 3.5. Обещанного Минфином увеличения МРП не произошло, и потому платёж будет исчисляться исходя из действующего с 1 января 2022 года месячного расчётного показателя — 3063 тенге.
Покажем, как это будет выглядеть:
При текущем коэффициенте и МРП утильсбор равен:
50×7×3063 = 1 072 050 тенгеА при новом коэффициенте утильсбор будет:
50×3.5×3063 = 536 025 тенгеРазберём также варианты с автомобилями разных объёмов двигателей.
Утилизационный платёж, к примеру, за Chevrolet Spark с объёмом двигателя 995 куб. см, ныне составляющий 459 450 тенге, с 16 мая снизится до 229 725 тенге.
За Kia Sportage с объёмом 1600 куб. см сбор уменьшится с 1 072 050 до 536 025 тенге.
За Toyota Camry с объёмом 2500 куб. см — с 1 531 500 до 765 750 тенге.
Ну и самая чувствительная разница, конечно же, за машины с моторами свыше 3 литров. К примеру, за 4-литровый Toyota Land Cruiser Prado — с 3 522 450 до 1 761 225 тенге.
Уменьшение нагрузки на кошелёк покупателя, конечно, произойти должно. Но если принять во внимание сегодняшнюю стоимость той же Camry 70, бэушной, но относительно свежей в годах — от 15 до 20 миллионов тенге, то 765 выигранных при этом тысяч (около $1.5 тыс.) — невелико снижение. Гораздо больше машины подорожали за последний год совсем по другим причинам —
Странная логика. Чем больше объём, тем больше бонус.
Сколько классов образования ? Спасибо поржал.
Изначально утильсбор — это «защита» экологии, об этом уже никто и не говорит и не вспоминает. То есть обман на начальном этапе проектирования был заложен. А вот сам подход к расчету ставки был скорее всего умышленно «ошибочным». Утилизируется не только (объем) двигателя, но и другие детали авто, то есть весь авто целиком. Значит необходимо брать в расчет именно вес авто: чем больше вес авто, тем больше работ на утилизацию авто. К примеру: камри 2л, 2,5л, 3,5л отличаются только весом, а габариты авто и детали утилизации одно и тоже. А вот Cruiser 300 с 3,5 двигателем и камри с 3,5л имеют различие по весу и время на утилизацию, а сам утильсбор одинаковый.
Сидят думают о нас, глаз не смыкают, вроде дешевле, но что то не как в мире , пусть посмотрят сколько стоит утиль сбор по миру, у нас тут что то особенное, климат, воздух, степь, горы…. а как обещали в январе вообще убрать утиль сбор)))) и сколько гнев, а было, а потом подумали, что из воздуха легче делать деньги, чем строить экономику, думать о людях…..обещания … обещания, как давно давно была таможня авто, типа сейчас дорого, но потом Казахстан вступит в ВТО растаможка станет меньше, и ЧТО??? на один процент помнится подешевело, так и утиль сбором, тот кто занят был там сколько денег вывел за бугор, сотни миллионов долларов, а теперь это им весь мозг проело, ….а что так можно было)
ну что снова не нравиться? чем больше утиль-сбор тем в Казахстане лучше экология! ОНИ из наших денежных купюр будут строить ветряные мельницы и весь грязный воздух улетучится! в горах уже вон как легко дышится это заслуга эко-постов! (ИМХО)
Хорошую кормушку не хотят упустить без боя.
Не говори, 4.5 месяца мурыжат , никак не определятся!!
Больше чем уверен, сейчас они будут ждать реакцию народа. Они тянули из-за страха и только сейчас родили, типа будь что будет, давайте попробуем, авось прокатит, народ проглотит и промолчит.