Управлять электросамокатами разрешат с 16 лет

Управлять электросамокатами разрешат с 16 лет

До конца 2022 года закон «О дорожном движении» и ПДД РК дополнят отдельным пунктом.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

По информации от зампредседателя КАП МВД РК Жандоса Мураталиева, над изменениями в законодательство ведомство усиленно работает и до конца 2022 года они будут опубликованы.

Водительское удостоверение, как отметил Ж. Мураталиев, для управления электросамокатом будет не нужно, но для водителей этого экологичного транспорта установят возрастной ценз — 16 лет. Права и обязанности «драйверов» самокатов пропишут в ПДД по аналогии с водителями и пешеходами. От самих самокатов будут требовать наличие фар, катафотов, сигнала и так далее.

Ответственность за нарушения правил появится и в Адмкодексе.

«Нормы будут обсуждаться с другими госорганами и общественностью. Так же как и при принятии стандарта, мы учитывали мнение урбанистов, блогеров, шеринговых компаний», — пообещал зампред комитета.

Управлять электросамокатами разрешат с 16 лет

К слову, именно по настоянию прокатчиков, собравшихся в Ассоциацию экологичного транспорта РК, из стандарта для электросамокатов, принятого в июне, убрали требование о наличии у техники пешеходного режима, принудительно заставляющего снижать скорость на тротуарах до 5 км/ч. В ассоциации убедили экспертов, что GPS-трекеры неточны, и потому высока вероятность, что пешеходный режим будет включаться не там, где требуется. Плюс установка дополнительного оборудования значительно увеличит стоимость электросамокатов. Хотя у многих устройств такой режим есть с завода, включается вручную. Спорное решение на самом деле, ведь электросамокатчики ездят по тротуарам, мешая пешеходам. Бывали случаи с наездом. При этом их сложно вычислить и призвать к ответу — госномеров-то нет.

Управлять электросамокатами разрешат с 16 лет

«С прошлого года мы самостоятельно ограничили скорость шеринговых самокатов до 15 км/ч в местах скопления людей, а также возле школ и детских садов. В своей работе мы активно сотрудничаем с местными акиматами, вместе определяем, в каких зонах нужно ограничить скорость, в каких ограничить движение, а в каких нужно строить велодорожки, так как на них есть значительный спрос», — заявили представители ассоциации. Некоторые кикшеринговые компании ограничили максимальную скорость в парках и до 10 км/ч.

Хорошо, с самокатами в аренду шаги по улучшению безопасности делаются. А как быть с электросамокатчиками на быстрой технике и которых в стране становится с каждым днём всё больше? Их топить по тротуарам пока ничто не сдерживает.

Комментариев: 5

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Zhak

    Сколько вижу — владельцы быстрых самокатов по тротуарам не ездят, это просто неудобно маневрировать среди пешеходов. Самокат вообще сам по себе не очень то маневренный, в отличии от велосипеда например. Все быстрые мощные самокаты ездят по дорогам, да и денег немалых такой самокат стоит, любой дурачок купить не сможет.

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    В 16 лет мозгов ещё нет.

    Ответить
  • Аватар
    dan_ast

    Самокаты это проблема и на тротуаре и на дороге, как и велосипедисты тоже.
    Они как и должны вписаться в городскую среду, но если брать Астану благодаря природе мы этой проблемы (самокаты и велосипедисты) хотя бы 7-8 месяцев году не испытываем. Пару месяцу что они ездят для огород городят вселенских масштабов потерпеть можно, осенью вместе с утками они улетают на юг ))))))))

    Ответить
    • Аватар
      Владимир   dan_ast

      Может так оказаться, что чем выше цена автомобилей и хуже экономика, тем больше будет самокатов.

      Не знаю как в Астане, а в Алматы курьеры всю зиму ездят и на скутерах, и на самокатах и даже на великах встречал.

      Ответить