• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Документ был подписан 1 июля 2022 года и сразу же вступил в силу. В новом стандарте СТ РК
Самокаты, разгоняющиеся выше обозначенной скорости, согласно новому стандарту, подчиняются уже техрегламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» и относятся к категории L. Причём для управления самокатами, что разгоняются быстрее 50 км/ч, нужны водительские права категории А1, как на мопед.
Расписали подробнее технические требования к электросамокатам и условия эксплуатации.
В частности, они:
- Оснащаются электродвигателем(и), батареей напряжением не более 100 В постоянного тока, зарядным устройством на напряжение не более 240 В переменного тока.
- Должны иметь деку, руль, два или три колеса, устройства освещения (фара спереди и фонарь сзади), сигнал, тормозную систему, органы управления.
- Ограничены максимальной скоростью не более 25 км/ч. А при движении задним ходом — не более 6 км/ч.
В стандарте отдельно сказано, что не допускается осуществлять модификацию
На электросамокатах:
- Максимальный вес водителя, максимальный и, если применимо, минимальный рост водителя, а также максимальный и/или минимальный возраст водителя должны указываться в сопроводительной документации.
- Не должны перевозить дополнительных пассажиров, буксировать другие транспортные средства (в том числе электросамокаты, прицепы, полуприцепы) возить грузы.
- Передвижение осуществляется водителем только в положении стоя.
Так как у производителей есть разные конструкции электросамокатов и типы привода, в стандарте их поделили на два основных вида:
№ | Вид электрического самоката | Информация о двигателе |
1 | Двухосный с одним колесом на оси (двухколёсный электрический самокат) | Привод на переднее/заднее колесо или на оба |
2 | Двухосный с одним колесом на одной из осей и двумя колесами на второй оси (трёхколёсный электрический самокат | Привод на переднее колесо/заднюю ось или на обе оси |
До этого момента обозначить электросамокаты в ПДД РК и в Адмкодексе не представлялось возможным, так как не было официального толкования, что именно относится к этим средствам индивидуальной мобильности. Судя по всему, поправки в правилах и КоАП не заставят себя долго ждать, ведь, по данным МВД РК, только с начала текущего года в стране произошло более 40 аварий с участием электросамокатов. Одна из них со смертельным исходом. Больше всего подобных ДТП происходит в Алматы.
Вчера один такой «самокат» по суюнбая ехал до 66км.ч. 🙂
вчера 1 такой смертник ехал на ровне со мной по Аль-Фараби, более 80 км в час )
эти смертники не понимают, что никакой шлем им не поможет
25 им это даже много.
Слишком маленькие колесики, слишком высокий центр тяжести — 20 им предел.
Да мать их за ногу пусть бьются велика беда будет другим пример.
Я не против самокатов, но не на дороге! Даже мотоцикл то не всегда замечаешь — а он крупнее, фары-мары, звук выхлопа есть. А тут воще просто на бесшумной палке с колесами едут. А бывает и летят. Их просто не видно… Самокатисты, вы поймите это, наконец! Не видно вас.
Моего друга тоже так один водятел не заметил, хотя Харли не маленький мотоцикл. В итоге водитель попал на 6 лямов. Так что надо смотреть а зеркала,и включать повороты
Все верно!
На мотоциклах 90% ездят не по правилам эти мотобараны ездят между рядов и никто из них скоростной режим не соблюдает, вот их и сбивают и правильно делают.
Вопрос в другом, кто будет проверять максимальную скорость на самокатах и главное как??
к примеру, в Гейвропе есть перевозные посты с проверкой скорости мопедов, самокатов, электровелосипедов.
Категорию А1 надо вводить на самокаты.
А если на самокате установлено сиденье это уже не самокат? :)))
Прав нет не у кого , скоро закроют лавочку по прокату .Ведут техрегламент
Самокат это вынужденное средство передвижения из за падения доходов населения и недоступности машин (рынок закрыт заградительными пошлинами).
Сделать в городе ограничение для транспорта не более 40 км час,как в Японии. И аварий не будет.