scooter-main-1

Понятие «электросамокат» прописали в стандарте Казахстана

Следом ожидаются изменения в ПДД и Адмкодексе РК.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Документ был подписан 1 июля 2022 года и сразу же вступил в силу. В новом стандарте СТ РК 3769-2022 дано толкование самому понятию «электросамокат». В частности, в нём указывается, что к электросамокатам относятся «электрические транспортные средства индивидуальной мобильности, имеющие два или три колеса, предназначенные для передвижения одного человека посредством использования электродвигателя(ей), не имеющие сиденья, с максимальной конструктивной скоростью не более 25 км/ч».

Самокаты, разгоняющиеся выше обозначенной скорости, согласно новому стандарту, подчиняются уже техрегламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» и относятся к категории L. Причём для управления самокатами, что разгоняются быстрее 50 км/ч, нужны водительские права категории А1, как на мопед.

Расписали подробнее технические требования к электросамокатам и условия эксплуатации.

В частности, они:

  • Оснащаются электродвигателем(и), батареей напряжением не более 100 В постоянного тока, зарядным устройством на напряжение не более 240 В переменного тока.
  • Должны иметь деку, руль, два или три колеса, устройства освещения (фара спереди и фонарь сзади), сигнал, тормозную систему, органы управления.
  • Ограничены максимальной скоростью не более 25 км/ч. А при движении задним ходом  — не более 6 км/ч.

В стандарте отдельно сказано, что не допускается осуществлять модификацию каких-либо узлов электросамоката с целью увеличения максимальной скорости либо снятия установленного ограничения максимальной скорости.

На электросамокатах:

  • Максимальный вес водителя, максимальный и, если применимо, минимальный рост водителя, а также максимальный и/или минимальный возраст водителя должны указываться в сопроводительной документации.
  • Не должны перевозить дополнительных пассажиров, буксировать другие транспортные средства (в том числе электросамокаты, прицепы, полуприцепы) возить грузы.
  • Передвижение осуществляется водителем только в положении стоя.
scooter-1

Так как у производителей есть разные конструкции электросамокатов и типы привода, в стандарте их поделили на два основных вида:

Вид электрического самоката Информация о двигателе
1 Двухосный с одним колесом на оси (двухколёсный электрический самокат) Привод на переднее/заднее колесо или на оба
2 Двухосный с одним колесом на одной из осей и двумя колесами на второй оси (трёхколёсный электрический самокат Привод на переднее колесо/заднюю ось или на обе оси

До этого момента обозначить электросамокаты в ПДД РК и в Адмкодексе не представлялось возможным, так как не было официального толкования, что именно относится к этим средствам индивидуальной мобильности. Судя по всему, поправки в правилах и КоАП не заставят себя долго ждать, ведь, по данным МВД РК, только с начала текущего года в стране произошло более 40 аварий с участием электросамокатов. Одна из них со смертельным исходом. Больше всего подобных ДТП происходит в Алматы.

Комментариев: 13

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    AK

    Вчера один такой «самокат» по суюнбая ехал до 66км.ч. 🙂

    Ответить
    • Аватар
      E55   AK

      вчера 1 такой смертник ехал на ровне со мной по Аль-Фараби, более 80 км в час )

      эти смертники не понимают, что никакой шлем им не поможет

      Ответить
  • Аватар
    11361219611

    25 им это даже много.
    Слишком маленькие колесики, слишком высокий центр тяжести — 20 им предел.

    Ответить
  • Аватар
    id11893834

    Да мать их за ногу пусть бьются велика беда будет другим пример.

    Ответить
  • Аватар
    Тимур

    Я не против самокатов, но не на дороге! Даже мотоцикл то не всегда замечаешь — а он крупнее, фары-мары, звук выхлопа есть. А тут воще просто на бесшумной палке с колесами едут. А бывает и летят. Их просто не видно… Самокатисты, вы поймите это, наконец! Не видно вас.

    Ответить
    • Аватар
      id13177289   Тимур

      Моего друга тоже так один водятел не заметил, хотя Харли не маленький мотоцикл. В итоге водитель попал на 6 лямов. Так что надо смотреть а зеркала,и включать повороты

      Ответить
  • Аватар
    Продавец

    Вопрос в другом, кто будет проверять максимальную скорость на самокатах и главное как??
    к примеру, в Гейвропе есть перевозные посты с проверкой скорости мопедов, самокатов, электровелосипедов.
    Категорию А1 надо вводить на самокаты.

    Ответить
  • Аватар
    человек

    А если на самокате установлено сиденье это уже не самокат? :)))

    Ответить
  • Аватар
    777

    Прав нет не у кого , скоро закроют лавочку по прокату .Ведут техрегламент

    Ответить
  • Аватар
    mikolamm75

    Самокат это вынужденное средство передвижения из за падения доходов населения и недоступности машин (рынок закрыт заградительными пошлинами).

    Ответить
  • Аватар
    id13177289

    Сделать в городе ограничение для транспорта не более 40 км час,как в Японии. И аварий не будет.

    Ответить